Опубликовано Общество - чт, 11/21/2019 - 17:35

От пламенной борьбы за прозрачность Синода РИПЦ до безмолвного погружения в туманность пребывания под омофором СИПЦ.

2016 год запомнился всплеском событий в РИПЦ. Неожиданно для всех покойный Епископ Стефан(Сабельник) вместе с частью духовенства РИПЦ возвысили свой голос против беззаконных действий Синода РИПЦ. Казалось, что наконец-то появился епископ, который встанет на защиту постепенно разрушаемой Синодом Катакомбной Церкви. Радовало и то, что среди духовенства РИПЦ ещё много есть тех, кто возвышает свой голос за истину. И вот, в конце 2019 года мы видим совсем иную картину: весь проревнительский всплеск эмоций исчез, потонув в единстве с СИПЦ, и всё затихло, как будто и не было ничего в РИПЦ. Как будто никому и не было нужно стояние в правде и истине, как будто всем безразличны нынешнее церковное разрушение и тот церковный хаос, который царит среди епископата и духовенства. Неужели всем более приятно плавать на остатках церковного корабля, нежели находится на корабле спасения – в ограде единой Истинной Церкви Христовой? Что привело всех в РПЦЗ-РИПЦ к такому плачевному духовному состоянию? Чтобы понять причину, необходимо рассмотреть исторические события в Церкви.
В творениях подвижников Церкви первых веков можно встретить то, что тонкая гордость может поражать целые монастыри и лишать живущих в них духовных плодов. Слава обители, причина которой – прежние подвижники, жившие в ней и просиявшие святостью, воспринимается позже живущими братиями, как и их личная слава. Одно жительство в этой обители становится уже чем-то значительным и порождает тонкую гордость и самопревозношение, хотя инок и пытается натягивать на себя личину смирения. Дух тончайшей гордости охватывает всё братство и делает их совершенно бесплодными в духовной жизни. Способствует этому и поведения простого народа. В наше время можно быстро увидеть пример этому явлению. Как только появится насельник или насельница славной обители, как разгорается среди верующих ажиотаж: «Приехал оптинский монах!!!» или «Он со Святогорска приехал!!!», а в РИПЦ, обычно, это касается Леснинского монастыря. И с каким же благоговением и духовным жаром произносится катакомбниками: «Она живёт в Лесне!!!» или «Приезжали из Лесны!!!». И подобные явления среди верующих можно встретить довольно часто. И правильно говорил когда-то один верующий старик: «Если в золотую оправу вставить отполированный гравий, он тоже будет казаться драгоценностью».
Теперь посмотрим, что происходило в РПЦЗ. Столпы Церкви, такие как свт.Иоанн Шанхайский, архиеп.Аверкий(Таушев), еп.Нектарий(Концевич) и другие, терпели гонение от своих же собратьев-архиереев. Начали прославлять открыто этих светильников и восхвалять их стояние в вере лишь о.Серафим(Роуз) и о.Герман(Подмошенский). Слава этих столпов Церкви подняла авторитет РПЦЗ в глазах не только православного народа, но и среди инославных. После их кончины славой их высокодуховной жизни и истинности жизненного пути несправедливо прикрылись не только архиереи РПЦЗ, которые были чужды их духовного и церковного направления, но даже их открытые враги среди епископата Русской Зарубежной Церкви. Это привело к гордости, которая позже охватила массово паству РПЦЗ. Этому очень способствовало противопоставления себя «падшим» - сергианам, новостильникам, экуменистам и др..
Степень духовной гордости, которая порождает самолюбие, ярко проявило в РПЦЗ появление Мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери. То, что её появление может являться лишь призывом к покаянию, почти никому не пришло на ум, зато, сколько появилось горделивых версий: икона появилась за то, что прославлены Новомученики, икона явилась, чтобы показать МП, что мы в РПЦЗ истинные и т.д.. Многие же лишь наслаждались ароматом мира и восхищались чудом мироточения. Плодов покаяния, смирения, познания своих грехов, увы, паства РПЦЗ принести так и не смогла. Исчезновение иконы привело ещё к более абсурдным действиям, показавшими собою степень духовного ослепления. Одни побежали в унию с МП, которую до этого ревностно обличали, другие дошли до открытого радикализма и озлобления, а необходимость общего покаяния снова оказалась всеми незамеченной.
Подобное явление можно наблюдать и в Катакомбной Церкви. В РИПЦ слава подвигов тех катакомбников, которые мужественно хранили веру во время безбожного гонения, успешно перекочевала к нынешним архиереям и духовенству. В глазах верующего общества быть церковнослужителем в Катакомбной Церкви выглядит более чем престижно, это уже настоящий подвиг. Авторитет их так подымается, что исполнять церковные каноны никто не считает необходимостью. О них вспоминают лишь тогда, когда идёт спор между архиереями или духовенством, как это было в 2016 году в РИПЦ. Народ, порой, боготворит своего духовного наставника до такой степени, что его слова – это голос истины, а поэтому паства готова идти с ним не только на край света, но и в любой раскол или самочинное сборище.
Мало кто понимает, что руководит пастырями по отношению к пастве, что является главной заботой о них. Конечно, скажут многие, это любовь к пастве. Но, надо отметить, что любовь - это дар Божий и любовь распространяется на всех, даже врагов. Что же мы видим сейчас? Видим лишь окормление своей личной паствы и полное безразличие ко всем остальным. Любовь ли это? Нет, это не любовь, а обычное тонкое самолюбие, которое именуется любовью к ближним. В каждого священника или епископа есть своя паства, как в светского человека имущество, полученное по наследству. Без паствы они теряют свой имидж, свой авторитет. Поэтому, паства и получает внимание, заботу, и любовь, потому, что она, в свою очередь, своего архипастыря или пастыря не только содержит материально, но и является основой морального самосознания своего духовного превосходства над другими. Вот почему архипастыри или пастыри и любят свою паству: паства любит их, она их личное духовное «имущество», а поэтому каждый будет проявлять заботу о своём достоянии.
А теперь вспомним Архиеп.Лазаря(Журбенко). Будучи иноком, он, жертвуя своей жизнью, оказывал неоценимую помощь гонимым священникам по окормлению паствы, разбросанной по всей стране. Став священником он продолжил свой подвиг ещё с большей ревностью, а, став архиереем, он показал образ истинного архипастыря Церкви Христовой. Он умножал количество духовенства, открывал приходы, принимал под свой омофор приходивших из МП, более того, обращал свою любовь даже к тем, кого он лично не знал, обещал оказать посильную помощь, примером своей христианской любви привлекая людей к истинному христианскому пути. Но другие архиереи РИПЦ показали совершенно иное духовное устроение, корень которого – самолюбия. Например, Архиеп.Тихон(Пасечник), вместо того, чтобы наладить церковно-богослужебную жизнь на приходах, так «полюбил» свою паству, что решил сам ездить по приходам и совершать богослужения иерейским чином, служить требы, но не отдать своего достояние кому-либо другому, даже священнику. А, чтобы паства не изнывала от тоски без богослужений, была издана книга, как совершать богослужения, кроме литургии, мирским чином. Еп.Савватий(Безкоровайный) тоже проявил подобную «любовь» к пастве. Летом на Синод РИПЦ в Одессу приехали представители Донбасса, Донецкой и Луганской областей. Представитель Донецких общин РИПЦ в частной беседе жаловался на невыносимое положение. Окормление общин иером.Савватием, редкие приезды, отсутствие богослужений, при наличии домового храма, для верующих было духовной мукой. Он был настроен добиваться, чтобы был прислан священник.
Представители Луганских общин были настроены более решительно. На официальных собраниях общин обсуждался вопрос о положении, подобном, как в общинах Донецкой области. Становилось ясно, что иером.Савватий, пока он, как священник, окормляет приходы, не допустит по своем самолюбию другого священника. Было решено просить Синод о его архиерейской хиротонии, думалось, что он, став архиереем, будет вынужден заняться обустройством и расширением своей епархии и волей-неволей станет открывать приходы. Этот вопрос был официально запротоколирован, были созданы грамотно составленные прошения, согласно церковным правилам и обычаям.
Прошение о епископстве иером.Савватия было одобрительно воспринято Архиеп.Тихоном. Он сказал, что они, архиереи, и сами хотели этого, но не знали, как правильно претворить свое желание практически, нужен был толчок со стороны, который и произошёл от общин Луганской области. Но вопрос об развитии церковно-богослужебной жизни на местах вызвал наигранное недоумение и неодобрение. Владыка Тихон не мог понять, зачем нужны постоянные богослужения в общинах…. Представители Луганских общин, как могли, постарались объяснить ему, зачем нужны богослужения. Более того, был предоставлены официальное прошение и проект об открытии в Луганской области минимум 4 приходов, при наличии кандидатов в священники и помещений для домовых храмов. Один из кандидатов был духовным чадом Владыки Лазаря, который при жизни предлагал ему священство, когда тот учился на пастырских курсах РИПЦ. Но, кто может противоречить епископской мудрости?
Синод проходил без секретаря В.Шумило. Лишившись контроля, архиереи РИПЦ расслабились и почувствовали себя как дома. Чтобы, как можно лучше проявлялась благодать в архиерейских решениях без В.Шумило, архиереи заняли следующие позиции: Архиеп.Тинон сидел посреди комнаты на стуле, Архиеп.Вениамин то сидел, то лежал на диване, Еп.Гермоген сидел на кровати, а иером.Савватий стоял возле двери. Если бы это было при жизни Архиеп.Лазаря, то он бы лично оказал этому помощь, но времена меняются, меняются и архиереи в РИПЦ. Все было так проведено, чтобы не было открыто ни одного прихода на Донбассе. Позже с Луганской области, осенью того же года, снова ездил представитель общин на Синод. Как и следовало ожидать, так ничего он не добился, ни он, ни другие, которые пытались разговаривать в те дни с архиереями по телефону. Но зато иером.Савватий был быстро рукоположен во епископа. Примечательно, что на том Синоде представитель Луганских общин встретился со священником, который из МП хотел перейти в РИПЦ. Он служил где-то в западных областях Украины и понимал, что приход за ним не пойдёт. Архиереи РИПЦ заверили его, что у них нет для него прихода на Украине(???!!!), а могут его, семейного человека, направить служить в … Тамбов. Естественно, он уехал назад. Подобное отношение к приходящим из МП Синод РИПЦ показывал неоднократно. Создавалось впечатление, что всё делается так, чтобы клирики оставались в МП или уходили из РИПЦ, оставшись невостребованными, без всякой церковной деятельности. Есть примеры, когда такое отношение проявлялось и к мирянам, если они не согласны со всеми абсурдами, которые им преподносят священники, например иером.Поликарп(Лахман), то им расскажут такую «страшилку», что они соблазнившись и разочаровавшись навсегда остаются в МП.
Изменилось ли что на Донбассе после архиерейской хиротонии Еп.Савватия? Да, только это было полной неожиданностью для верующих. В духовном плане он стал уже не таким, как был в сане иеромонаха. Если раньше он приезжая 2 раза в год, вечером служил и соборовал, а утром причащал, то став епископом, он начал проводить иную пастырскую практику: приехав и причастив верующих, он в тот же день стал уезжать назад. Это, естественно, стало возмущать верующих. В один из приездов он сказал старосте общины на автовокзале, что он спешит, поэтому, причастив, он сразу же уезжает назад. Староста обиделся и съязвил: «Если Вам, Владыко, некогда, Вы спешите, то давайте не будем тратить время – зайдем здесь в туалет на автовокзале, причастите быстро и можете спокойно ехать назад!». Вскоре эта община распалась, и часть верующих вообще отошли от церковного окормления. Понятно, что недовольство Синодом достигло той черты, когда верующие теряют доверие вообще ко всем священнослужителям.
Последний реальный луч надежды проблеснул для многих верующих в 2016 году. Первоначальная ревность Еп.Стефана(Сабельника) и его единомышленников среди священников РИПЦ была впечатляюща. Если бы они проявили тогда ревность и заботу обо всей полноте Церкви, а не о себе и своей личной пастве, то, пожалуй, это был бы настоящий широкомасштабный толчок для церковного возрождения. Тогда мы внимательно следили за событиями, на сайте постоянно появлялись актуальные статьи по событиям в РИПЦ. Наше Общество смогло наладить переписку с Еп.Стефаном и некоторыми священнослужителями и мирянами РИПЦ.
Первое, что стало бросаться в глаза, это размытость обвинений в адрес Синода РИПЦ. Умалчивались серьёзные канонические преступления и, наоборот, концентрировалось внимание на преступности тех действий Синода, которые не являлись особо тяжкими преступлениями. Благодаря нашей переписке, стало ясно, что в этом случае преследуется главная цель – сделать как можно больше шума, впечатляющего более всего простых верующих или, вообще светских людей, а канонические нарушения умышленно оставлялись без внимания. Причина в том, что никто и не собирался начинать полнокровное церковное возрождение. Все клирики РИПЦ вместе с Еп.Стефаном были заняты тем, чтобы максимально достигнуть своих и своих паств личностных интересов, оставляя без внимания всех остальных. Главная тема обвинений в адрес Синода концентрировалась по следующим вопросам: непрозрачность действий Синода, отношение к Еп.Гермогену, секретарство прот.В.Мелехова, отношение Синода к Митр.Виталию и Архиеп.Лазарю, а также нарушение епархиальных границ епархии Владыки Стефана. Но то, что Синод открыто, уничтожает, хотя и медленно, всё то, что сохранилось от Катакомбной Церкви, явно, никого не интересовало и статьи на сайте «Православный Донбасс» остались без внимания.
Дальше события разворачивались в том направлении, которое, явно, преследовало личностные интересы, а не всей церковной полноты. Это проявило и довольно загадочные приговоры между архиереями РИПЦ и Еп.Стефаном, а также довольно загадочные встречи некоторых клириков, оппонентов Синода, с архиереями РИПЦ. Главное то, что после этих встреч произошёл спад информационного противостояния в интернете. А потом появилось и следующее в статье Владыки Стефана: «На последней нашей встрече в храме Успения Божией Матери у прот. Сергия Клестова (in Richmond Hill, New York) 29 июня 2016 г. с епископами Синода РИПЦ я обещал Архиепископу Тихону обратиться к отложившимся Омским клирикам с просьбой вернуться под Его омофор, если он сделает уступки в положительную умиротворяющую сторону. Он пообещал сделать нужные изменения в статье «Ответ Синода на круг вопросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии», но, к сожалению, тут никаких изменений к лучшему не было.
Арх. Тихон не соизволил возвратить надлежащую прозрачность Синодальных совещаний, и не будет публиковать протоколы заседаний…..».
Получается, что пойди Синод на таинственные уступки и всё стало бы на свои места – его оппоненты закроют глаза на все отступления и нарушения, а также на медленное уничтожение приходов и общин РИПЦ. Спустя некоторое время наше Общество написало письмо Владыке Стефану. Мы надеялись получить ответ, поэтому, задали откровенно вопрос: зачем сейчас создавать что-то новое, если можно начат восстановление прежнего церковного единства РПЦЗ-РИПЦ? В конце мы заверили Владыку, что поддерживаем его, но будем на его стороне только в том случае, если он будет следовать согласно церковным канонам. Если же он будет их игнорировать, мы первыми выступим против этого. Ответа мы так и не получили…..
Это нас удивило. Мы несколько раз пытались посылать письма, просили извинения, если обидели – в ответ прежнее молчание. Тогда мы поняли, что никто строго следовать церковным канонам не собирается, есть печально известный Указ №326, который поставили выше церковных канонов, а поэтому наша позиция не соответствует общему мнению. Более того, стало ясно, что судьба Церкви и возрождение Истинного Православия всем безразлична. Главное, что у священников есть, где служить, есть паства, есть архиерей, которого можно поминать, а всё остальное и судьба всех остальных никого не интересуют. Удивило и поведение покойного Владыки Стефана. Не давать ответа на вопросы, не отвечать на письма даже со стороны светского приличия выглядит некультурно. Ведь это открытое нескрываемое неуважение к человеческому достоинству тех кто письменно обращаются к архиерею. Более того, не давать ответ, когда просят прощение, если чем-то обидели, выходит за рамки евангельского учения. Стало ясно: если мы не являемся частью его паствы или не полностью согласны с общим курсом, нас можно просто игнорировать и наше мнение является пустым звуком. Мы люди последнего сорта и не заслуживаем человеческого отношения. Архиеп.Лазарь вёл себя более человеколюбивей……
Как и следовало ожидать, события пошли путём личного самолюбия и личных интересов. Леснинский монастырь первым дал пример, что в жизни надо искать своей выгоды, а не общей. Женская обитель Русской Зарубежной Церкви без всякого зазрения совести перешла в СИПЦ. Что ж, женскому сердцу не прикажешь, понравился Еп.Акакий, стали его поминать и ему подчинятся. Получается, что можно прожить и без РПЦЗ-РИПЦ, не нужно никакого церковного возрождения. Более того, даже епископы не нужны: есть в Сербии епископ и этого вполне достаточно…… Со своей стороны Еп.Стефан и духовенство РИПЦ не предприняли никаких попыток для восстановления канонического епископата РИПЦ. Получатся, что в Сербии есть клирики, которые могут нести епископское служение, а вот в России и на Украине клирики РИПЦ не соответствуют европейским стандартам архиерейства…. Потом некоторые священники перешли под омофор архиереев, подписавших соглашение с Еп.Стефаном о каноническом общении, тем самым прекратив какую-либо деятельность среди отошедших от Синода РИПЦ. А после кончины Владыки Стефана духовенство РИПЦ окончательно перешло под омофор СИПЦ. И это на фоне того, что не все прихожане поддерживают это и согласны с общим направлением духовенства РИПЦ, но на это никто не обращает особого внимания. Давно забыта и прозрачность, о которой так долго полемизировали. Куда движется оппозиция Синода РИПЦ в объятьях СИПЦ, что происходит, кто управляет церковными делами, покрыто глубокой тайной, как в Синоде РИПЦ. Все удовлетворены…….. Только непонятно, к чему вся эта катакомбность. Если во время гонений прятались от гонения со стороны сов.власти, сохраняя в глубокой тайне расположение катакомбных храмов, то сейчас, в наше время, местонахождения храмов РИПЦ неизвестно лишь для тех, кто, в какой-то степени, ищет альтернативу отступившей от Православия МП. Зато катакомбность полностью освобождает от какой-либо миссионерской и просветительской деятельности, не только среди посторонних, но даже своей паствы.
Год назад произошла встреча в Париже представителей РПЦЗ и СИПЦ-РИПЦ. Ничего существенного для Церкви она так и не дала, архиереи рассказали друг другу о себе, о своих взглядах и всё.… Всё, как и прежде, осталось на своих местах. Клирики РИПЦ под омофором СИПЦ попросту удалились от какой-либо просветительско-миссионерской деятельности, ничего в интернете от них и о них не узнаешь. На сайтах РПЦЗ тоже ничего нет существенного по церковному возрождению и восстановлению разрушенного церковного единства. Как видим, никому общее церковное возрождение не нужно, никого не волнует судьба РПЦЗ-РИПЦ. И надо заметить, что все те, кто сейчас молчат, раньше громко и убеждённо выступали за РПЦЗ-РИПЦ, восхваляли миссии этих единых между собой Церквей, отстаивали экклесиологию церковных авторитетов. Почему молчат? Потому, что ЛИЧНО ИМ И ИХ СТОРОННИКАМ, А ТАКЖЕ ПАСТВАМ жить сносно, а спасение других, возрождение Церкви совершенно безынтересно. Это живо напоминает евангельскую притчу о талантах, когда был тот, кто получил один талант, спрятал его и полностью бездействовал, не преумножив его.
Становится ясно, что никакие архиерейские хиротонии или встречи в Париже не дадут положительного результата в церковных делах, так как отсутствует главное – любовь к ближним. Не будет никаких положительных изменений, пока не появится в архиереев, духовенства и верующих осознание того, что за весь этот церковный развал и хаос, за попрание церковных канонов, за то оскудение любви друг другу, которое царит между РПЦЗ и РИПЦ, придётся дать ответ на Страшном Суде Богу и получить наказание соответственно степени нашего участия или соучастия в развале единства РПЦЗ-РИПЦ. Ведь преступное молчание – тоже преступление: «Молчанием предаётся Бог», сказал святитель Григорий Богослов.

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.