Опубликовано Общество - вс, 03/22/2020 - 10:36

Блаженный Аркадий Оранский

О жизни блаженного инока Аркадия, насельника Оранского Богородицкого мужского монастыря, подвизавшегося в этой обители в середине XIX столетия при настоятеле игумене Германе, известно благодаря сохранившимся архивным источникам и рукописям, народная же молва свидетельств до наших дней про этого подвижника не сохранила.

Приснопамятный раб Христов блаженный инок Аркадий, в миру Андрей Макарович Пеликанов, родился в 1812 году в семье диакона Макара Васильева из села Суховатова Балахнинского уезда. По традиции первоначально Андрей Пеликанов учился в Нижегородской Духовной семинарии, но затем он оставил обучение и 25 октября 1834 года в возрасте 22 лет официально поступил в число послушников Оранского монастыря.

Его родной старший брат служил становым приставом в Балахне, а отец в 1833 году, после того как овдовел, также стал насельником Оранской обители, где и скончался в сане иеромонаха с именем Мардарий.

Приняв рясофорный постриг в монастыре, инок Аркадий исполнял послушание канонарха на клиросе, а также ходил с чудотворной иконой Богоматери Владимирской Оранской в крестные ходы, которые совершались из монастыря ежегодно по всей Нижегородской епархии. Спустя несколько лет в официальном послужном списке инока Аркадия появится следующая запись: «По причине продолжавшейся с ним болезни помешательства в разсудке послушания никакого не исправляет». Такие же краткие, но весьма красноречивые сведения повторяются и в других монастырских документах, но в дальнейшем имя Андрея Пеликанова, в рясофорном постриге Аркадия, среди братии монастыря и вовсе не упоминается. Очевидно, что он был официально исключен из числа монастырских насельников, но при этом всю свою дальнейшую жизнь продолжал нести подвиг юродства в Оранской обители.

Перемена его поведения из умного и воздержанного на подвиг юродства, по рассказам братии, была избрана им самим после следующего случая. Однажды он был послан на послушание в село Павлово с чудотворной иконой Богоматери в крестный ход, во время которого в этом тогда очень крупном торговом селе одна девица с легким поведением увлеклась его симпатичной наружностью и всячески склоняла его к нарушению монашеских обетов и целомудрия. Отец Аркадий отказал ей наотрез в ее низком пожелании, но женщина ходила за ним повсюду и применяла всевозможные меры к достижению своего страстного желания. И тогда отец Аркадий дает ей в последний раз решительный ответ, как человек безумный и сумасшедший. А затем именно с этого времени являет себя всем окружающим блаженным, приняв на себя добровольно подвиг юродства.

На самом же деле, по уверению братии, инок Аркадий не был сумасшедшим, и с некоторыми из них, искренно расположенных к нему, говорил наедине в келиях откровенно и разумно. Однако с доверием к его истинно принятому на себя юродству многие стали относиться лишь в последние годы жизни блаженного подвижника.

Инок Аркадий прожил в Оранском монастыре, с момента признания его болящим, около тридцати лет, но при этом он никогда не имел своей собственной келии или какого-нибудь постоянного места проживания. Летом блаженный ночевал где-нибудь вместе с собаками за пределами обители или на монастырском хозяйственном дворе. Зимой чаще всего он обитал в двух проходных коридорах: либо в гостином корпусе монастыря, либо на первом этаже настоятельского корпуса. Постоянно проходя, но не бегая по этим длинным коридорам, он все время произносил какие-либо молитвы и, дойдя до конца коридора, падал на колени и троекратно бил челом об пол со словами: «Раз, два, три», — как бы творя поклоны во имя Пресвятой Троицы. От этого у блаженного на лбу всегда в виде мозоли была большая шишка. На полу в конце коридоров на тех местах, где он падал на колени и бил поклоны, со временем образовались глубокие выемки (от ног, колен, рук и головы), своеобразные знаки, ясно изображавшие при этом крест.

Такие молитвенные хождения отца Аркадия по коридорам продолжались целыми ночами напролет. Все окружающие удивлялись, когда только он спал, не давая себя никогда покоя. Часто блаженный бил себя по бокам кулаками и по щекам ладонями с обеих сторон, приговаривая какие-то слова, вроде как «выходи, выходи». Днем чаще всего можно было видеть, как он ходит по монастырю и собирает разные щепки и палочки. При этом посещение храма Божиего им соблюдалось истово и фактически ежедневно. К каждой службе он всегда являлся в церковь первым и выходил из нее последним.

Одежду блаженный Аркадий носил всегда худую и ветхую. Отобрать ее для замены, хотя бы на уже поношенную, стоило больших усилий и трудов. И летом и зимой он ходил в одном кафтане и кожаных сапогах, а голову свою и вовсе никогда не покрывал. Также не любил он ходить в баню, не наблюдал за собой особой опрятности и чистоты. С виду, по воспоминаниям оранских насельников, это был старец высокого роста, с большой бородой с сединами, но при этом имел стриженые волосы.

Вокруг него постоянно собирались многочисленные паломники, прося наставления и молитв. С некоторыми он разговаривал, а кому-то не желал говорить ни слова, несмотря на все их старания.

В обращении с кем бы то ни было подвижник не был особенно деликатен, зачастую был даже невежлив. В ряде случаев при обращении и разговорах с ним проявлялась великая прозорливость будущего, вследствие чего в Оранский монастырь даже после кончины блаженного приезжали многие его почитатели. Свидетельства некоторых из них, а также братии монастыря и жителей села Оранки впоследствии были записаны наместником архимандритом Аркадием (Антуфьевым).

Так, крестьянка села Лыскова Агриппина Евгеньевна Бушуева (урожденная Уставщикова) о блаженном Аркадии и его прозорливости рассказывала: братья ее со своей матерью Надеждой Наумовной Уставщиковой были в Оранской обители и остановились в монастырской гостинице: Павел — 18 лет и Тимофей — 15 лет. При этом младший брат жаловался своей матери на усталость ног, а блаженный в то время лежал в коридоре под лавкой. Когда же Тимофей уснул, Аркадий подошел к братьям Уставщиковым и сказал: «Монах спит, а купец сидит». Эти слова он произнес трижды. Потом, обратившись к Павлу, сказал, чтобы тот перешел на другое место, отмерив в сторону около двух сажень, а Тимофею Уставщикову говорил: «Не ленился бы, не устали бы ноги».

Предсказание старшему брату вскоре сбылось. Из села Суроватихи, где он в то время жил, родственники его пригласили для помощи в торговли в богатое село Лысково. В дальнейшем Павел Уставщиков стал торговать самостоятельно и зажил хорошо, имея собственный каменный дом. Предсказание же Тимофею Уставщикову исполнилось следующим образом. Он поступил послушником в Оранский монастырь, где, проживши около года, решил сходить в село Лысково, чтобы проводить брата Павла на военную службу. Покидая обитель, Тимофей встретил блаженного Аркадия и обратился к нему за благословением: «Благослови, отец Аркадий, помоги провожать брата в солдаты». На что старец сказал ему: «Почесав прежде свой лоб». Так оно вскоре и случилось. Павел остался торговать, а Тимофея взяли на военную службу. После, вернувшись со службы, он стал жить вместе со своим братом в Лыскове и заниматься своим делом.

Все той же Агриппиной Бушуевой был рассказан отцу наместнику еще один факт прозорливости блаженного Аркадия: «По выходе моем в замужество, — говорила она, — мне очень нелегко было жить в большом семействе. Однажды, будучи на богомолье в Оранском монастыре, я обратилась к блаженному с вопросом: «Отделят ли нас с мужем из его семьи или нет?» На что блаженный сказал: «Поживешь, поживешь долго». И вот действительно, пришлось прожить ей в семье свекра в течение тринадцати лет.

Одной знатной нижегородской особе отец Аркадий предсказал перемену обстоятельств в ее жизни, которая сбылась в точности. Памятуя об этом, женщина ежегодно присылала чай и сахар в монастырь на имя гостиничного иеромонаха Никона (Лаврова) для выдачи их по надобности блаженному, так как у него самого не было своей келии и он не имел совершенно никакого имущества. Если же отец Аркадий получал большое количество гостинцев — чая и сахара, то сразу же по обычаю раздавал их кому попало.

Иногда посетители давали отцу Аркадию деньги или другие предметы, которые если он и принимал, то также немедля раздавал деревенским детям или прохожим. Бывало и так, что если он и брал подаяние, то затем всё бросал с обличением подающего человека в его неискренности и отходил в сторону.

Неискренность и недовольство по отношению к блаженному со стороны братии монастыря также обличались им неоднократно. Как-то раз пришел он к монаху Авраамию пить чай — тот, по-видимому, радушно пригласил его. Но сахара у инока Авраамия оказалось только два куска, и тогда блаженный вместо того, чтобы пользоваться им пополам с хозяином, взял оба куска из сахарницы и положил в свой стакан с чаем. Отец Авраамий не сказал ему ни слова, но в душе пожалел сахара и то, что самому пришлось пить чай без него. Аркадий, выпив стакан, поблагодарил и ушел. Когда же на следующий день отец Авраамий, встретив старца, вновь стал приглашать его к себе на чай, то последний ответил: «Нет, не пойду. Тебе сахару жаль». Еще одному из иеромонахов, у которого был больной желудок, отец Аркадий, показывая на него, как бы для обличения чревоугодия говорил: «Черт в брюхе-то у тебя сидит».

Рассказывали о блаженном Аркадии и такой случай. Одна женщина легкого поведения, посетившая обитель во время Оранской ярмарки, после крестного хода пожелала исповедаться отцу Аркадию и спросила его о поведении своего мужа. На что блаженный при народе обличил ее, сказав: «Муж твой дома, а ты распутная».

Предвещал оранский юродивый неоднократно и близкую кончину людей. Как-то раз после братского ужина он пришел есть в пекарню. Пекарь, послушник Николай Куликов, встретил его с бранью, что он уже поздно идет ужинать, а отец Аркадий, как бы возражая на ругань, стал говорить: «Умрешь, умрешь несчастной смертью». Что и сбылось впоследствии в точности. Из хорошего послушника этот Николай впал в искушения и, дожив до Великого поста, скончался затем в страшных мучениях.

Монах Питирим (в миру Петр Пашин) поступал в Оранскую обитель дважды. Придя в первый раз при архимандрите Феофилакте, он тайно ушел из родительского дома и, явившись к наместнику, на вопрос, живы ли его родители, убоялся сказать правду и солгал, говоря, что он совершенно одинок и родители его умерли. Живя в монастыре, однажды послушник Петр Пашин по приглашению пришел в келию к монаху Алимпию. Во время чаепития к ним зашел блаженный Аркадий, его стали приглашать к столу, а он, обращаясь к Петру, сказал: «Ты лжец, обманул родителей, обманул архимандрита, поступил сюда» — и другие подобные упреки. Пашин так смутился этим обличительным словам старца, что взял свои документы и ушел из монастыря к себе на родину. Лишь спустя годы, когда родители его скончались, он вторично пришел в Оранки и поступил в число братии, приняв постриг с именем Питирим.

Благочинный монастыря иеромонах Маркелин и другие насельники роптали на блаженного, что он не исполняет христианского долга исповеди и святого причастия, а потому говорили о нем как о безумце и не наследнике Царствия Божия, но впоследствии оказалось, что это не так. Отец Аркадий, скрывая от взоров людских свои помыслы и деяния, умел скрывать и исполнение этого спасительного таинства.

Несколько раз в году и обязательно в Великий пост он исчезал из монастыря, и никто не знал, куда и зачем он уходит. Но впоследствии выяснилось, что он ходил за несколько километров от монастыря в село Спирино, где исповедовался и причащался Святых Даров, что и засвидетельствовал после его кончины другой старец — настоятель Троицкой церкви этого села.

Когда иеромонах Маркелин захворал, то вдруг пришел к его келии блаженный, взял щепку и начал ее хоронить напротив его окошка, приговаривая: «Пора, пора, будет — пожил». И взойдя в келию, где лежал больной, сказал: «Пора тебе домой» — и ушел. Услышав эти слова, иеромонах Маркелин позвал своих послушников и стал с ними прощаться и благословлять каждого — кого иконкой, а кого четками, и на следующий день скончался.

Предвещал и предсказал отец Аркадий и свою собственную кончину, при следующих обстоятельствах. Один крестьянин из деревни Оранки, некий Аггей Марахов, имевший к его прозорливости великую веру, пришел в монастырь навестить блаженного. Увидев его, старец говорил: «Пора тебе, пора домой, собирайся скорее, а через неделю и я приду к тебе». Данное предсказание удивительно точно сбылось. Аггей Марахов, твердо поверив в смысл слов старца, немедленно по-христиански стал готовиться к исходу в загробную жизнь и вскоре скончался. А ровно через неделю после его смерти скончался и отец Аркадий. За три дня до своей кончины блаженный захворал, у него разболелся желудок. Придя в пекарню, он говорил монастырскому пекарю, послушнику Уляхину: «Нездоровится, брюхо у меня болит». На что тот ему отвечал советом полежать на печи, куда старец имел обыкновение ложиться, если зимой вдруг хворал. Отец Аркадий залез на печь и, сильно разболевшись, через три дня на той печке скончался. Произошло это в 1864 году.

Незавидно относилась к нему братия монастыря и даже наместники обители при его жизни. Так же отнеслись они и к кончине этого подвижника. Не облачили его в должную монашескую одежду — рясофор, в который Андрей Макарович Пеликанов был пострижен, а одели лишь в подрясник и похоронили на монастырском кладбище. Отпевание блаженного Аркадия было совершено соборно, в присутствии всей братии, причем поминали его имя как «послушника Андрея».

До революции могилка блаженного Аркадия находилась почти напротив алтаря, у юго-восточного угла монастырской Богородице-Рождественской церкви, и была ознаменована большим деревянным крестом с надписью. До разорения Оранской обители благочестивые нижегородцы помнили об оранском юродивом и ухаживали за его могилой. Сегодня, когда некрополь монастыря, к сожалению, полностью уничтожен и не осталось среди нижегородцев тех, кто бы мог помнить о юродивом отце Аркадии, эти скромные сведения позволят всем благочестивым христианам помянуть в своих молитвах оранского подвижника.

http://canonization-nn.ru/podvizhniki-blagochestiya/blazhennyy-arkadiy-oranskiy

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.

Архиепископ Сильвестр (Лебединский)