Опубликовано Общество - пн, 08/26/2019 - 00:04

"Оплот самодержавия"

(Печальные штрихи к истории Белого движения).

Ещё задолго до революции в кругу родственников Царя составлялись тайные заговоры, цель которых — захват власти в свои руки. Распутин, как человек преданный Царской Семье, был для них опасен. Поэтому масса клеветы и лжи они сконцентрировали на нём, тем самым очерняя и Царскую Семью. Они так преуспели в этом, что Распутин воспринимался русским обществом, как причина всех бед и неудач в стране, казавшийся каким-то чудовищем. Этой лжи верили почти все, даже родная сестра Императрицы Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Притом убеждали её ещё в этом и некоторые знаменитые духовные наставники. На этой почве начались серьезные размолвки между Царской Семьей и родственниками.
Поэтому и неудивительно, что в убийстве Распутина приняли активное участие родственники Государя: великий князь Димитрий Павлович, князь Юсупов (зять сестры Царя, Великой княгини Ксении Александровны), а сочувствие этому злодеянию выразили открыто многие. Они даже не задумались, что убив преданного Царю Распутина, последнего человека, который мог действенно оказать противодействие бунту, они тем самым дали врагам Самодержавия сигнал к началу революции.
Прискорбно, то, что это гнусное убийство одобрялось некоторыми известными духовниками-старцами, напр. схиарх. Гавриилом (Зыряновым) и др. Один из самых близких к Царю был великий князь Николай Николаевич, его родной дядя. Великий князь был тайный масон и поэтому неудивительно то, что он один из первых перешел с ввереными ему войсками на сторону Временного правительства и прислал телеграмму с мольбой об отречении от Престола. Великий князь Кирилл Владимирович (двоюродный брат Царя), имея на груди красный бант, явился с вверенным ему батальоном к Родзянко и заявил: "Имею честь явиться Вашему Высопревосходительству, я нахожусь в вашем распоряжении..." Кирилл Владимирович забыв и присягу, и совесть, и честь, увел с собой весь Гвардейский экипаж, охранявший Царицу и детей, тогда как в Царском селе взбунтовались гарнизон и чернь. Также и остальные Великие Князья без колебания принесли присягу Временному Правительству.
Предательство родственников очень тяжело было переносить Царской Семье. Гнев Божий не замедлил излиться на предавших праведного Монарха. Уже на следующий год многие были уничтожены большевиками, другие убежали за границу, но и там тайные агенты НКВД продолжали уничтожать их, подстраивая "несчастные случаи". Предали Государя также и многочисленные представители дворянства, высокопоставленные чиновники и все сильные и славные мира сего. Ещё задолго до революции в их среде шло революционное брожение. Многие не только были расположены к нему, но и щедро финансировали революционеров. Яркий пример этому знаменитый фабрикант Савва Морозов, отдавший перед своей смертью М. Горькому громадную сумму на "нужды революции". После свержения Монархии эти слои населения активно поддержали Временное Правительство, участвуя в беззаконии. Гнев Божий поразил и их. Многие из них были ограблены большевиками и убиты, другие спаслись, убежав за границу.
Одним из главных вершителей беззаконного государственного переворота была армия. Все генералы за исключением Ф. Келлера дерзко требовали от Государя отречение от Престола и сразу же перешли на сторону Временного Правительства. Также поступил и весь офицерский состав Русской армии, если не активными действиями, то преступным молчанием и покорностью способствовавшими утверждению власти масонов Временного Правительства. А низшие чины, простые солдаты и матросы оказались той губительной
волной, которая не только в угоду изменникам сметала и сокрушала все монархическое, но и подняла на высоту власти большевиков, уничтожив Святую Русь. Уже сразу после переворота солдатская масса открыто показала свою сатанинскую злобу в отношении Православных храмов и святынь, духовенства и монашества. Первыми были уничтожаемы и поругаемы полковые походные церкви. По воспоминанию Деникина сразу же после переворота унтер-офицер в алтаре сделал туалет, но ни один из офицеров или солдат не выступил против этого, не выступил и сам Деникин. Русская армия навсегда заклеймила себя позорным предательством Государя, своего Главнокомандующего. Потеряв за это благодать Божью, русские солдаты и матросы стали на глазах превращаться в садистов, изуверов, кощунников. Они всю Русь залили слезами и кровью, покрыв её неслыханными зверствами и убийствами, разрушением храмов и уничтожением святынь. Доблестная русская армия превратилась без благодати Божией в слуг сатанинской безбожной власти, исполняя послушно её волю.
Не отставало от армии и казачество. Особо отмеченное Государем, оно имело своим Атаманом Царевича Алексия, казачьи сотни несли охрану Царской Семьи. Зараженное революционным духом, казачество предало и Государя и своего Атамана Царевича Алексия. После переворота Донское, Кубанское и др. Казачества стали создавать свои независимые республики.
И как праведное наказание, Господь попустил большевикам прийти к власти. Большая часть армии и флота перешли на сторону большевиков. Многие из них или погибли, укрепляя власть безбожников, или в 1937-39 годах были просто уничтожены. Генералы-изменники, потеряв власть благодаря большевикам, поднялись на борьбу с ними. К ним примкнули большая часть офицеров, многие из которых потеряли все свое достояние, ограбленные новой властью, а также патриотически настроенная интеллигенция и солдаты. Позже к ним примкнуло и казачество, которое ограбила советская власть. Это движение, именовавшееся "Белой армией", уже с самого начала было обречено на поражение.
Как можно им было ожидать помощи Божией в борьбе с большевиками, когда белая армия была пронизана антимонархическим духом, когда возглавляли ее изменники-генералы Алексеев, Корнилов, Деникин и др., представители белой армии до конца стойко были утверждены в измене Государю, так и ничего не сделав для освобождения Царской Семьи. Поэтому и неудивительно, что они были разбиты большевиками. Прекрасное подтверждение этому находим в воспоминаниях, которые составил Протоиерей Владимир Востоков (19.05.1926):”Презренным черносотенцам не повернуть колеса истории назад, не бывать больше Царю на Руси!...", - настойчиво поют всюду ныне желябовы, а их служки спешат им подпевать: "Да, да... возврат к старому невозможен".
Даже вождям Белого движения было внушено не употреблять слово Царь и не допускать в войсках монархизма... и они внимали внушениям. [...] Наши [...] вожди боялись Царем отпугнуть от себя народ... О, роковое заблуждение!...
Еще в 1918 году сколько-нибудь крепкие трудолюбивые крестьяне открыто говорили: "Нет, из республики у нас ничего хорошего не выйдет, необходим для порядка Хозяин, чтобы в Петербурге стукнул, а во всей России слышно было". [...]
Кто был в Крыму осенью 1920 года, тот наверное помнит, какое там нарастало сильное религиозно-патриотическое движение во имя Веры, Царя и Отечества, но "наполеончики" давили это движение, а иерархи стали теплохладно в стороне от него [...]
Все белые "вожди" революционных времен садятся на два стула и проваливаются. Иные из них про себя-то не прочь были помечтать и о Царе, но вслух именем таким не смели
оскорбить завоеваний "бескровной", страха ради иудейска. Были из них и ярые противники "царизма". Деникин, например, сражаясь за "единую-неделимую", говаривал друзьям: "Вы думаете, что я иду на Москву восстановить трон Романовых" - Никогда!"( Весьма характерная деталь: монархические организации в армии Деникина находились на нелегальном положении. В то же время девиз о единой и неделимой заимствован у французов, провозгласивших его во время французской революции.)

Врангель в Крыму хитро качался от таинственного "хозяина" к провалившейся уже и тогда кадетской идеологии, в угождение иностранцам грозил выселить из Крыма "сеющих политические страсти" и "натравливающих одну часть населения на другую"..., т. е. возвещающих о необходимости для спасения России Царя и о зверствах в совпадении. Он же закрывал патриотические газеты ("На Москву"), внимал печати и всякой революционной челяди, ну, - и также из неприступного, по его же свидетельству, Крыма со стотысячной армией в три дня очутился в Черном море.
"Вожди" постыдились заветов св.Руси, а Господь их самих постыдился! Много пролито крови, положено трудов, совершено подвигов в Белом движении, и все-таки оно погибло! Не пренебрегай историческими основами народной жизни! Не пресмыкайся пред революцией! [...]
Усердно послужили желябовым и наши союзнички, когда запрещали монархизм в остатках русской армии. [...] палачи хоронят миллионы лучших сынов России, а народы, за которых Россия свою кровь лила, наигрывают нам на дудочке равнодушия, приговаривая: "Это ваши внутренние дела, - вмешиваться мы не можем". При этом еще и подплясывают радостно в предвкушении возможности, при соучастии палачей, поделить ризы Великой страдалицы. Когда же мы, из любви к правде, поезд спасения России во главе с Прирожденным Царем снаряжаем, они нам "канун да ладан" кричат, т. е. Не смейте у себя Царя восстановлять... А разве наша жажда Царя не наше внутреннее дело, в которое, действительно, не смеют вмешиваться иностранцы! [...]
Казачество в своих выборных учреждениях: Раде, Кругу глубоко было заражено идейной желябовщиной. Это были определенные враги Царя. Кубанская Рада 16 июня 1919 г. постановила: "Изгнать о. Востокова с Кубани за развращение казацких душ монархизмом". Донской Круг в Новочеркасске всю мою церковно-просветительскую деятельность, в которой я откровенно исповедывал и монархические идеи, окружил шпионажем...
Да, Рада радовалась, Круг кружился в смраде революционных завоеваний, а желябовы смеялись, казачество же теряло и вольности и богатства, которые отняла у них революция и которые не возвратит им никакая республика, никакой парламент, а возвратит только Самодержец Всероссийский. [...]
Генералы офицерам не велят быть монархистами, а архиереи священников не благословляют в церквах вслух молиться за Царя [...] (!)”
За клятвопреступление белая армия была лишена помощи Божией, а без этого у нее не было решимости положить душу свою за ближних, поэтому гонимые большевиками, они убежали за пределы России. Белые "доблестные" воины спасая себя, бросили на растерзание большевиков мирное население, своих родных, стариков, женщин, детей. Бросили на поругание храмы, монастыри, святыни. Если бы белая армия имела такую решимость борьбы с врагом, какую показали наши воины в борьбе с фашистами, особенно под Москвой, то уверенно можно сказать, что большевики были бы обречены на поражение. Но, увы, собственная жизнь была дороже. Это и явилось основной причиной их стремительного бегства за границу. А как мог народ пойти за белой армией, когда те, кто встречал торжественно белые войска с портретам Царя были избиваемы"! За такое закоснение в клятвопреступлении белая армия потерпела поражение и убежала за пределы Родины. Ушли с Белой армией и архиереи РПЦ, совершившие клятвопреступление по отношению к Государю. Не считая необходимостью восстановление Самодержавия, иерархи РПЦЗ были всегда готовы сплотиться вокруг любого антибольшевистского движения. Когда папа римский объявил «крестовый поход» против СССР, митр.Антоний тоже издал призыв к борьбе с большевиками.
Во время Отечественной войны часть белой армии запятнала себя сотрудничеством с

фашистами изуверами. Особенно в этом приложило усердие казачество во главе с генералами Красновым и Шкуро. Под руководством озверелых эсэсовцев, казаки помогали фашистам уничтожать то, что еще не успели на нашей земле уничтожить большевики. Несли охрану фашистских главарей и обреченных на уничтожение наших военнопленных солдат. За рубежом казаки участвовали в подавлении антифашистских восстаний и в уничтожении партизанских отрядов.
Казаки из Казачьего стана, выданные в Лиенце, принимали деятельное участие в подавлении Варшавского восстания в августе 1944 года. В частности, в боевых действиях против плохо вооружённых повстанцев участвовали казаки из сформированного в 1943 году в Варшаве казачьего полицейского батальона (более 1000 чел.), конвойно-охранной сотни (250 чел.), казачьего батальона 570-го охранного полка, 5-го Кубанского полка Казачьего Стана под командованием полковника Бондаренко. Одно из казачьих подразделений во главе с хорунжим И. Аникиным получило задание захватить штаб руководителя польского повстанческого движения генерала Т. Бур-Коморовского. Казаки захватили около 5 тыс. повстанцев. За проявленное усердие фашистское командование наградило многих из казаков и офицеров орденом Железного Креста
Одним из командиров казачьих частей был озверелый эсэсовец генерал-лейтенант и группенфюрер СС Гельмут фон Паннвиц, кадровый немецкий офицер, воевавший против русской армии в Первую Мировую войну.

Согласно показаниям Г. фон Паннвица, данным на суде, он в апреле 1943 года по указанию рейхсфюрера СС Гиммлера сформировал 15-й казачий корпус СС и командовал им в карательных операциях против югославских партизан, совершая массовые убийства и изнасилования:
«Зимой 1943—1944 годов в районе Сунья-Загреб по моему приказу было повешено 15 человек заложников из числа югославских жителей...
В конце 1943 года в районе Фрушка-Гора казаки 1-го кавалерийского полка повесили в деревне 5 или 6 (точно не помню) крестьян. Казаки 3-го, 4-го и 6-го кавалерийских полков этом же районе учинили массовое изнасилование югославских женщин. В декабре 1943 года подобные же экзекуции и изнасилования были в районе города Брод (Босния). В мае 1944 года в Хорватии, в районе южнее города Загреб, казаки 1-го полка сожгли одну деревню. Этим же полком в июне 1944 года было совершено массовое изнасилование жительниц города Метлика По приказу командира 4-го кавалерийского полка подполковника германской армии Вольфа была сожжена деревня Чазьма. что западнее города Беловар. В этот же период, то есть летом 1944 года, казаки кавалерийского полка сожгли несколько домов в Пожего-Даруварском районе. Я также вспоминаю, что в декабре 1944 года казаки 5-го кавалерийского полка под командованием полковника Кононова во время операции против партизан в районе реки Драва, недалеко от гор. Вировитица, учинили массовое убийство населения и изнасилование женщин...»
(Надо отметить то, что казаки совершали все эти зверства в Югославии- стране, которая довольно дружественно приняла русскую эмиграцию после революции. В Югославии русские эмигранты смогли спокойно наладить и церковную жизнь.
И зверства казаков в Югославии- пример довольно плохого обычая, который укоренился в части русского народа: плевать в колодец из которого недавно пили воду. Подобным образом русские поступили и со Свт.Иоанном Шанхайским. Он на коленях вымолил у американского правительства разрешение русским поселиться в Америке, а потом же сами русские клеветали, гнали и даже плевали на своего благодетеля-архиерея. Также потом поступили с Архиеп.Лазарем(Журбенко), который подготовил фундамент для РПЦЗ в России. Его также русские архиереи и духовенство оклеветали, унизили, опозорили, оскорбили, а потом с третьей попытки выбросили за пределы Русской Зарубежной Церкви- выставив его на весь мир заядлым раскольником. Не потому ли их гнали, что они были противниками фашизма?)
Во время проведения Нюрнбергского процесса материалы процесса однозначно заявляют, что физически невозможно выделить хоть какую-нибудь отдельную часть СС, которая бы не участвовала в преступных акциях, и объявляют любого и каждого члена СС военным преступником, а СС — преступной организацией. (Лондон. 1951, стр. 78-79, «Обвинительного Заключения Международного Военного Трибунала по Главным Немецким Военным Преступникам»).
Так, казаки, предав Государя, своего Атамана Цесаревича Алексия, за непокаяние заняли «достойное» место среди нацистских преступников, осуждённых на мировом Нюрнбергском процессе.
Благодаря усердной помощи казачьих частей в борьбе с антифашистскими движениями в Польше, Югославии и Италии, немецкое командование смогло из этих стран перебросить свои части в нашу страну, для уничтожения наших воинов, сожжения городов и сёл, грабительства, убийств и насилия. Помощь казаков фашистам неоценима…..
В апреле 1945 года Казачий Стан перешёл под управление знаменитого советского генерала- изменника А.Власова, командующего РОА. Под его руководством и закончилась, довольно бесславно, усердная служба казаков Гитлеру.
В наше время многие имеют неправильное представление об отношении фашистов к христианству. Считают, что верующие при них свободно вздохнули после большевистского гонения на Церковь. Да, при фашистах открывались церкви и монастыри, свободно совершались службы, но это было временное явление. Этим хитрым шагом захватчики пытались расположить к себе верующих. А чтобы боголюбивый читатель не усомнился в правдивости наших слов, обратимся к историческим фактам.
В 1941 году Мартин Борман заявил, что их партия с христианством непримиримы. И это они ярко показали в самой Германии, где обрушили сильнейшее гонение против католиков и протестантов. Тысячи священников, пасторов, монахов и монахинь, простых католиков и протестантов за веру бросали в тюрьмы и концлагеря. Католическим храмам после победы над Россией готовилось более практическое использование. Так в Бад-Гамбурге есть один из красивейших в Германии католический храм. В нем после войны фашисты намеревались сделать бассейн для плавания.
Поэтому, мы не ошибемся если скажем, что в случае победы Гитлера над Россией, православие в нашей стране было бы полностью уничтожено.
А ненависть фашистов к христианству исходит от того, что и Гитлер и все представители фашистского правительства, войска СС и СД занимались магией(!). Одним словом они были простыми колдунами, державшими под гипнозом германский народ.
Ненависть к православию у фашистов проявлялась уже во время войны. Так в Спасской церкви на Берестове возле Киева и в Архангело-Михайловской церкви с. Тарановка, возле Харькова были сделаны конюшни. В деревянном храме Спаского скита (построен на месте крушения царского поезда возле села Борки) фашисты сожгли живьем людей. В с. Новоастрахань Луганской области был расстрелян священник, взятый как заложник за то, что партизаны напали на солдат. И фактов таких немало.
Зато если бы не неудачи Германии в войне с Россией, то 1943 год стал бы годом основания "немецкой национальной церкви". Один из основателей "германской религии будущего". Альфред Розенберг писал: "Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовень и должен быть заменен единственным символом — свастикой". Это все знали представители белой армии, казачества. Но ненависть к большевикам затмила их разум, хотя и коммунизм и фашизм имеют один и тот же корень — мировое зло, исходящее от диавола.
На борьбу с фашистами поднялся весь русский народ. Воевали не только коммунистически настроенные, воевали и верующие, в том числе и "тихоновцы" призванные в армию, среди которых попадались и сокровенные подвижники высокодуховой жизни. Так в армию попал с г.Лисичанска старец Тит, именовавшийся Титоном. Его жена, жившая с ним как с братом, постоянно неутешно плакала. Но вот на оконном стекле появилась надпись: "Не плачь, а молись". Это чудо сделанное молитвами Тита так ее поразило, что она больше уже не плакала, а молилась. Тит вернулся живым. Вот какая сила противостояла фашистскому чародейству.
Только перед началом обороны Москвы советская разведка установила причину панического бегства советских войск от немцев. Оказалось эсесовцы применяли гипноз, который беспрепятственно действовал на неверующих солдат.
Были приняты срочные меры — подтянуты сибирские части, среди которых было много верующих ИПЦ, призванных в армию. И фашистские "психи" стали ослабевать. Теперь уже немецкие солдаты в панике убегали от наших солдат. Пламенная молитва уничтожила фашистский гипноз, а Гитлер стал терять свои полководческие дарования, делая ошибку за ошибкой. Прискорбно, что и белая армия и казачество были союзниками нацистов.
Так, отвергнув Праведного Царя, они попущением Божиим соделались соучастниками фашистских преступлений. Поступив на службу к сатанисту- чародею Адольфу Гитлеру, они стали частью той фашистской орды, которая бомбила и жгла русские города, убивала мирное население, грабила, насиловала беззащитных жителей, уничтожала в газовых камерах, жгла живьем в печах заключенных, среди которых множество русских женщин и детей. Гитлер предполагал на Урале создать концлагерь для сжигания русских людей. Топливом для него стали бы не только жители Европейской части страны, но и Сибири. Но непревзойденная храбрость наших воинов разрушила эти планы.
Да, лично русские войска находившиеся на службе у фашистов не убивали и не жгли на своей земле, но поддержка гитлеровской интервенции с их стороны, делает белую армию соучастниками ужасных преступлений, нацистов, й Краснов и вся армия, находившаяся в его подчинении, знала замыслы Гитлера. Но среди белой армии носился девиз: "хоть с диаволом, но против большевиков!" Поэтому они и не считали преступлением, если для борьбы против Сталина они пойдут на стороне Гитлера. Ясно, что в рядах войск, помраченных грехом клятвопреступления, терялась и вера в Бога и упование на Его помощь. Помощь искалась у Гитлера. Но Господь посрамил их.

Потерпев в 1930 году неудачу с «крестовым походом против СССР», объявленного Папой Римским, иерархи РПЦЗ решили сплотиться вокруг нового врага большевизма — сатаниста-чародея Гитлера. Фюрер, мечтавший захватить нашу страну, сразу понял, какую выгоду могут принести для него новые союзники- иерархи РПЦЗ и белогвардейские войска. Поэтому в 1936 году германское правительство утверждает «Конституцию православной кафедры в Германии».
В благодарность Архиерейский Синод РПЦЗ ввёл на богослужении следующую формулу поминовения германских властей:
1. На великой ектинии: « О христолюбивых властех народа германского, правительстве и воинстве его, Господи помолимся».
2. На сугубой ектении: «Ещё молимся о христолюбивых властех народа германского, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешати и пособити им во всех и покорити под нозе их всякого врага и супостата» (ГАРФ, ф.6343, оп.1, д.133, л2).
Однако, на заседании 8 июня того же года, после получения от еп.Тихона письма от 7мая (№139), Архиерейский Синод постановил изменить формулу поминовения следующим образом:
1. На великой ектинии: «О христолюбивом вожде народа германского и воинстве его, Господи помолимся».
2. На сугубой ектинии: «Ещё молимся о христолюбивом вожде народа германского, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу нашему наипаче поспешати и пособити им во всех и покорити под нозе их всякого врага и супостата» (Там же, д.137, л2).
Так, в продолжении девяти лет , духовенство РПЦЗ усердно лгало на богослужениях, называя Гитлера «христолюбивым».
А «христолюбивый» фюрер предписывал следующую политику на оккупированных территориях относительно религиозной политики: «Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту». (Регельсон Л.Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. Париж 1977 с.510)
Девять лет духовенство усердно просило перед престолом Гитлеру победу, мир, здравие, спасение, помощь во всех делах, а также покорить, «под нозе всякого врага и супостата».
За кого молилось духовенство РПЦЗ? За тех, кто хотел захватить русскую землю и превратить в свою территорию. За тех, кто уничтожил десятки миллионов наших соотечественников, за тех кто зверски уничтожил более шести миллионов евреев. За тех, кто воздвигал концлагеря, где уничтожались люди, в том числе и дети, сжигали живьём и уничтожали в газовых камерах. За тех, кто сжигал живьём наших соотечественников, закапывал живых людей в землю. За тех, кто мучил, грабил, убивал, насиловал, проявлял чисто сатанинскую жестокость. Жаль, что духовенству РПЦЗ не провели экскурсию по местам «боевой славы» войск «христолюбивого» фюрера, не показали немые свидетельства фашистских изуверств: концлагеря, братские могилы, наполненные останками стариков, женщин и детей. Вот тогда, возможно, увидев плоды своих молитв, духовенство Зарубежной Церкви по-иному относилось бы к вопросу об Отечественной войне.
Как видим, чем больше молилось духовенство РПЦЗ о «христолюбивом» Гитлере, правительстве и войсках фюрера, тем более отвращался Господь от этих молитв и Его праведный гнев поразил тех, за которых так усердно возносились молитвы в Зарубежной Церкви.
В 1938 году Митр.Анастасий и Синод РПЦЗ в благодарность за деньги выделенные Гитлером на строительство берлинского собора составили фюреру послание, в котором можно увидеть и открытую лесть и ложь, что совсем не к лицу православных иерархов:
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия А. Гитлеру от 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер! Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...» Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21:24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий.
Став союзником Гитлера Митр. Анастасий и Синод РПЦЗ старались, чем могли, содействовать своему благотворителю, открыто обманывая русскую эмиграцию, искажая действительность. Так ужасы германской оккупации изображаются в розовых тонах:
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
Победы наших войск в 1943 году над фашистами испугали верных союзников Гитлера и они поспешили составить послание, где есть призыв к христианским народам Европы, встать на борьбу против «коммунизма» (то есть за Гитлера). И снова православные иерархи прибегают к открытому обману: наш народ, поднявшийся на борьбу с изуверами-фашистами, они изображают как борьбу «христолюбивого» фюрера с богоборческим коммунизмом. Из послания становится ясно, что все, кто с фашистами, те якобы со Христом, а те кто воюет против гитлеровцев, те против Христа.
Из Послания к православным русским людям Совещания Архиереев РПЦЗ от 12/25 октября 1943
Наша борьба с коммунизмом, как прежде всего с началом богоборческим, по самой своей природе, должна быть по-прежнему настойчивой и непримиримой.

В этой области не может быть нейтральных, ибо кто не со Христом, тот против Него.

Мы всем сердцем желали бы, чтобы в ней единодушно слился весь христианский мир, к которому мы также обращаем ныне свое слово, иначе всеистребляющая лава разольется по всей Европе, разрушив повсюду вековую христианскую культуру.

Бедствия, причиненные им людям, превзойдут все ужасы нынешней кровопролитной войны. Горе современному человечеству, если оно во время не проснется от своего усыпления и не победит угрожающей ему коммунистической опасности: оно погибнет. утонув в собственной крови.

Господи, Ты Сам вразуми и спаси нас Своею благодатью и возврати мир всему миру, изнемогающему ныне в тяжелой длительной брани.

Митрополит Анастасий (Грибановский)
Митрополит Серафим (Лукьянов)
Митрополит Серафим (Лядэ)
Архиепископ Венедикт (Бобковский)
Епископ Василий (Павловский)
Епископ Филипп (фон Гарднер)
Епископ Григорий (Борискевич)
Видя дальнейшие победы наших войск, а также военную помощь нашей стране со стороны Англии и Америки, Митр.Анастасий в своём очередном послании обрушил свой праведный гнев на союзников, делающих непоправимый вред «христолюбимому» фюреру:
Из Рождественского Послания Митр.Анастасия 1944
Горе тем, кто не разделяя до конца их разрушительных взглядов и вожделений, протягивает им, однако, руку помощи и связывает с ними свою судьбу. Союз с темными силами никогда не проходит безнаказанно. Всякое пламя может опалить того, кто легкомысленно играет с ним и касается его собственными руками. Искушенные во всяком лицемерии и лукавстве подобные мудрецы ошибаются, если думают, что сумеют этот губительный огонь, разрушивший Россию, обезвредить для самих себя. Такая задача может оказаться выше их сил. Кровь всегда рождает кровь и огонь воспламеняет огонь. Уже теперь очевидно для всех, что те, кто зажигал нынешний пожар или радовались его распространению, не могут ни остановить, ни тем более погасить его. Нынешние роковые события развиваются с какою-то неудержимою стихийною силой и готовы увлечь в бездну всех, кто так неосторожно будил зверя в человеке.
Стараясь оправдать доверие и щедрость Гитлера, Митр.Анастасий пытается воодушевить РОА стать на помощь фюреру в деле «освобождения» Родины. Как и прежде Первоиерарх обманывает, изображая поднявшийся наш народ на борьбу с фашизмом исключительно большевиками против которых и надо встать на борьбу:
Слово Митрополита Анастасия 19 ноября 1944
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! На русской земле искони существовал такой обычай. по которому на всякое доброе дело, особенно общее, всегда, прежде его начинания, испрашивали благословение Божье.
И вы, дорогие братья и соотечественники, вы, деятели и вдохновители русского национального движения, и вы собрались здесь, показывая этим историческую связь великого дела освобождения России с деяниями наших отцов и прадедов.
Мы принадлежим к разным поколениям. Не все мы одинаково мыслим. не все мы одинаково чувствуем. Но мы должны думать сейчас не о том, что нас разделяет, а о том, что нас соединяет. А нас соединяет ныне всех одно чувство — смертельная непримиримость к большевицкому злу и пламенное желание искоренить его на Русской Земле. Ибо мы знаем, что до тех пор, пока оно царит там, — невозможна никакая разумная человеческая жизнь, никакое духовное продвижение вперед; пока это зло угрожает как нашему отечеству, так и всей Европе, — повсюду будет утверждаться смерть и разрушение. И поскольку вы, дорогие братья и сестры, стремитесь сокрушить это страшное зло, поскольку вы боретесь за торжество света против тьмы, правды против лжи, свободы против насилия, христианства и культуры против надругательства и уничтожения человеческой личности, вы творите подлинно патриотическое, даже более того, мировое дело, и Церковь не может не благословить вашего великого и святого начинания.
Это движение подлинно заслуживает названия Освободительного, ибо оно стремится не только освободить человечество от самого страшного ига, но и человеческую душу от самого лютого гнета. Никогда человеческое достоинство не было унижено так глубоко, человеческая личность поругана так безпощадно, как в наши дни под властью большевизма.
Русская церковь никогда не могла и ныне не может равнодушно смотреть на страдания пасомого ею народа. Она сама дала миру тысячи и тысячи мучеников — погибших в большевицких ссылках и тюрьмах православных пастырей и архипастырей, невинная кровь которых не перестает вопиять к Небу. Она молит Господа, чтобы Он сократил вам дни этих испытаний. Нам неведомы сроки Господни. Однако, есть знамения времени, по которым мы можем с уверенностью утверждать, что урочный час уже приблизился и стоит перед дверьми. Дорогие вдохновители и деятели Русского Освободительного Движения! Вам, богатырям духа, исполненным сил; вам суждено свершить великое дело освобождения Родины, если только вы пойдете путем чести, правды и самоотверженного подвига. В тягчайшие времена истории порой из народных недр начинают бить какие-то творческие струи и тогда общее народное воодушевление подымается на невиданные высоты подвига. Эти творческие струи воспламеняют святым огнем человеческие силы и движут человеческую волю на совершение великих дел. И тогда мысль невольно ищет вождей, которые бы воплотили в себе мысль и волю всего народа. И эти вожди, если они подлинно народные вожди, воспринимают духом своим какую-то особенную силу, которая и ведет их до тех пор, пока они не свершат своего великого и святого дела.
Дорогие братья и сестры, объединимся же, все вокруг этого нашего Национального Освободительного Движения, будем каждый подвизаться на своем пути и содействовать общему великому делу освобождения нашей Родины, пока не падет это страшное зло большевизма, пока не восстанет со своего одра наша измученная Россия и пока в ней не засияет новая благословенная заря жизни, исполненной свободы, разума и радости во славу нашей Родины и всех населяющих ее народов! Аминь.
Надо отметить тот факт, что Митр.Анастасий как-то забыл вспомнить здесь и о Царской Семье, забыл и о том, что надо восстановить Самодержавие. Это очередной раз показывает клятвопреступническое направление деятельности Первоиерарха РПЦЗ и его усердие не на благо Руси, а для спасения пошатнувшегося могущества его любимого фюрера.
Так Митр.Анастасий открыто благословил РОА, ради спасения «христолюбивого вождя» убивать своих соотечественников, поднявшихся против фашистстких изуверов-садистов. Сколько православных воинов было убито от рук прислужников фашизма! Сколько православных женщин стало несчастными, поседевшими от горя, которые до кончины оплакивали своих отцов, братьев, мужей, сыновей,внуков, предательски убитых своими же соотечественниками! Сколько детей остались сиротами, горько рыдающих о своём сиротстве! И думали ли они, что эти горе и страдания совершены по благословению Митр.Анастасия?! Думали ли несчастные, что Первоиерарх РПЦЗ имел прямое участие в гибели их родных, своей ложью и обманом воодушевив войска РОА убивать наших воинов, среди которых было немало православных, убеждая, что это «большевизм», «зло», «тьма» и прочее, толкнув их тем самым на подлое убийство ради спасения разрушающегося могущества фашизма.
Видя поражение Германии, Краснов добровольно сдался англичанам, рассчитывая на политические трения между Англией и СССР. Естественно с Красновым сдалась и вся армия, в том числе и казачество. Но Англии они были не нужны. Поэтому как союзники фашистской Германии, белогвардейские войска были причислены к военным преступникам. Краснов и Шкуро с десятками тысяч казаков были насильно отданы на расправу Сталину. С применением физической силы, убийствами англичане согнали русских в вагоны, на которых и были увезены в Россию.18 мая 1945 года Стан капитулировал перед британскими войсками, пленные казаки были размещены в нескольких лагерях, а позднее выданы советскому командованию в Лиенце по решению Ялтинской
конференции. Узнав о решении союзного командования, многие казаки совершали самоубийства,
оказывали сопротивление, подавленное британскими войсками (палестинской бригадой).
Краснов, Шкуро и весь командный состав после пыток были казнены. А остальные после сталинских лагерей были расселены по северу России и Сибири. Вспыхнувшее в эмиграции почитание белой армии, как доблестных воинов "За Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, явилось искажением исторических фактов. И непонятен смысл помпезных поминовений жертв Лиенца: гнев Божий поразил тех, кто имел прямое отношение к предательству Государя и клятвопреступлению, гнев Божий поразил тех, кто пролил кровь своих же соотечественников, среди которых было немало православных. Вот за эту то кровь, которая вопияла к небу, за горькие слёзы православных, за детские вопли и рыдания и постигло наказание РОА.
Видные иерархи РПЦЗ в своих проповедях и сочинениях старались охладить неумеренный пыл почитателей белой армии и давали истинную оценку этого вопроса. Приведем некоторые из них: Архиепископ Аверкий Троицкий и Сиракузский: "Есть люди, до сих пор продолжающие смущаться и соблазняться тем, будто святейший Патриарх Тихон не дал благословения кому-то, кто просил его благословить борьбу Белой Армии против большевиков. Но ведь мы не знаем, как все это доподлинно было, при каких обстоятельствах и в какой обстановке это происходило. А кроме того, к прискорбию нашему приходится признать, что и в Белой Армии не все было духовно благополучно. Нередки были случаи, когда белые воины, с таким подъемом певшие "Смело мы в бой пойдем за Русь Святую!...", о Святой Руси по-настоящему и не помышляли и вели себя нисколько не лучше, чем самые отъявленные большевики. Конечно, не мог Святейший Патриарх Тихон дать благословение такому белому генералу (довольно известному), который с таким пафосом однажды выразился: "Хоть с диаволом, но против большевиков!" Этот несчастный даже не понимал, что "с диаволом" идти против диавола невозможно ("... как может сатана изгонять сатану"" Мк. 3, 23 — Сост.) и что такая борьба безнадежна и бесплодна и ни к чему не приведет, что, как мы видим, и получилось",
Слова "белого генерала" удивительно похожи на настроения чинов Русского Охранного Корпуса в Югославии в период Второй мировой войны. "Многие из них, - писал ротмистр Д. П. Ковалевский, - читали "Майн Кампф" и отлично знали истинные цели и намерения "фюрера" в отношении России. Они верили в Россию и ее светлое будущее, не допускали мысли о возможности завоевания России Германией и мирились даже с временной победой Германии, считая большевизм-коммунизм Сталина более опасным. Поэтому, - "хотя с чертом, но против врага "№1". "Философия антибольшевиков..., - пишет А.Авторханов, -известна всем: "хоть с дьяволом, но против Сталина" и плюс обоснованная надежда: перехитрить ослабленного в войне Гитлера..."
По поводу сказанного генералами архиепископ Аверкий писал: "Тут даже иной раз трудно понять: что это: глупость или сознательный обман, - введение в заблуждение с злонамеренной целью наивных людей, верящих более красивым словам, чем делам" Одними, даже самыми красноречивыми словами коммунизм не победить, если он все время получает для себя мощную поддержку со стороны Мирового Зла и если сами "борцы с коммунизмом" находятся в тесном дружественном союзе и порою даже в материальной зависимости от того же самого Мирового Зла!"
Истинность приведенных слов владыки, высказанных им еще в 1973 г., мы смогли по достоинству оценить только сейчас, когда место убитого по разработанному сценарию "красного дракона" занимает то же самое Мировое Зло.
Архиепископ Аверий, Троицкий и Сиракузский (1974): "... Тяжкий грех Богоотступничества и Богоборчества мог быть очищен поистине только огненным испытанием, слезами и кровью. Вот почему и Белое Движение и все другие попытки свергнуть иго лютого безбожия, воцарившегося над несчастным заблудшим русским народом, не привели к желанной цели. Мало было одного освобождения внешнего от сатанинской власти. Ничего бы не дало русскому человеку, в душе которого продолжал бы жить этот яд змеиный. Только путем таких тяжких страданий мог очиститься русский народ от этого страшного яда. И эти страдания даны русскому народу: даны ему на пользу!"
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Франциский следующим образом оценил Белое движение: "Вы ставите вопрос о поминовении вождей белой армий гражданской войны, а также о статьях в печати, чернящих их.
Конечно, молиться за них не только можно, но и должно, как в домашних, так и в церковных молитвах. Они были православные и остались таковыми до конца жизни; грех имеют все, и за тех, кто больше грешит, нужно еще больше молиться.
Также никак нельзя одобрить статей в печати, направленных против них. Они дороги многим своим соратникам, и дороги за свои положительные качества. Такие статьи затрагивают чувства многих и оскорбляют их, создавая вредный раздор среди русских людей. Но самим, однако, надо ясно себе отдавать отчет не только в похвальных сторонах их деятельности, но и отрицательных, чтобы знать причины наших бедствий, чтобы самим не подражать им; если мы тоже виновны в том, искренне стараться исправить то, что возможно. Никак нельзя оправдывать зло, а тем более его облагораживать. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом... горькое почитают сладким, и сладкое — горьким" (Исайя 5, 20).
Пишите, что многие считали Государя виновным в наших неудачах, а посему считают себя вправе нарушать присягу. Присяга есть клятвенное обещание перед Крестом и Евангелием, и нарушение ее есть клятвопреступление. Если бы даже действительно выполнение ее грозило большими бедствиями или было явно безнравственным, то и тогда нарушивший ее не мог бы считаться совершенно невинным и должен был бы искать у Церкви разрешения от клятвы. Но если нарушивший, по причинам уважительным, все же частично является виновным и должен очиститься от греха, насколько виновнее те, кто поддался клевете и обману.
Ведь следственная комиссия, назначенная Временным правительством, не нашла подтверждение обвинениями против Царской Семьи и должна была это признать. Кому больше дано, от того больше взыщется, и посему, чем кто ответственнее занимал место, тем Если бы высшие военачальники и общественные деятели вместо "коленопреклонных" умолений Государя об отречении, выполнили то, что следовало по присяге — искусственно устроенный петроградский бунт был бы подавлен и Россия спасена.
Недавно Франция была в тяжелом положении. Заявление де Голля о самоопределении алжирцев многим французам, особенно родившимся и выросшим в Алжире, прозвучало как измена, и поднялся бунт с требованием свержения и казни "изменника". Но большинство ответственных лиц остались верны своему долгу и катившаяся в бездну Франция была спасена. То же произошло бы и у нас, если бы руководящие лица армии и общества остались верны присяге и долгу. Совершен был страшный грех перед Богом и государственное преступление. Насколько кто загладил свой грех, ведомо Богу. Но открытого покаяния почти никем проявлено не было.
Призыв к борьбе за Россию, после падения Временного правительства, и потеря захваченной было власти, хотя вызвал благодарные чувства многих и соответствующее движение, но не было это выражением раскаяния со стороны главных виновников, продолжавших считать себя героями и спасителями России. Между тем, Троцкий в своих воспоминаниях признает, что больше всего они (советы) боялись, чтобы не был провозглашен Царь, т. к. тогда падение советской власти стало бы неминуемым. Однако этого не случилось, "вожди" боялись того же. Они воодушевили многих на борьбу, но запоздалый их призыв и отвага не спасли Россию. Некоторые из них в той борьбе положили жизнь и пролили кровь, но гораздо больше пролито невинной крови, которая продолжает литься по всей России, вопия к небу.
Посему отношение к ним, как и ко всем государственным деятелям Руси, должно быть то, которое выражено у Пушкина устами летописца - "Хвалите за славу, за добро, а за грехи, за темные деяния, Спасителя смиренно умоляйте.,.", нисколько их не оправдывая, но и не крича о них, ибо то, что произошло, наш общий позор, позор России и ее бедствия"

Падение русского народа началось в феврале 1917 года с прекращения поминовения Царя на службах и молитвословиях, поэтому и восстание русского народа из клятвопреступления должно начаться с поминовения на молитвословиях Цесаревича Великого Князя Георгия Михайловича, по матери своей Вел.Кн. Марии Владимировне
принадлежащего к Дому Романовых. Как и предсказывали старцы, что будущий Русский Царь будет Романовым по матери.
Если иерархи и духовенство преступно молчат, мы сами- весь православный народ будем выходить из этой пагубы. А только это и может задержать пришествие антихриста.

 Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Цесаревичу нашему Георгию Михайловичу на сопротивные даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4

Вознесыйся на крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй,
Христе Боже, возвесели силою Твоею Благоверного Цесаревича нашего Георгия Михайловича, победы дая Ему на супостаты, пособие имущу Твое оружие мира, непобедимую победу.

Молитва за Царевича
Господи Боже наш, Великий и Многомилостивый!
Во умиление сердец наших, смиренно молимся Тебе: сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния Благочестивейшаго Государя нашего Цесаревича Георгия Михайловича, огради его на всех путях его святыми Твоими ангелы, да ничтоже успеет враг на него и сын беззакония не приложит озлобити его. Исполни его долготою дней и крепостию сил, да совершит вся во славу Твою и во благо народа своего, мы же, всеблагому Твоему промышлению о нём радующееся, на всяк день и час благословим и прославим всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов