Опубликовано Общество - пн, 08/26/2019 - 01:09

(На фото еп.Иоанн-Нектарий)

Французская Православная Церковь.

"Воскресший Христос послал апостолов
проповедовать всем народам.
Церковь Христова основана не для
одного народа или одной страны,
все народы призваны к вере в
Истинного Бога".
(Свт.Иоанн Шанхайский.)

Основание Французской Православной Церкви принадлежит св.прав.Лазарю Четверодневному, еп.Китийскому. Спасаясь от иудеев, искавших его убить, он вместе со своими сёстрами Марфой и Марией поселился на территории современной Франции в городе Провансе. Здесь прав.Лазарь проповедовал галлам Христа, просвещая их души светом веры Христовой.
Также галлам проповедовали веру Христову св.ап.Трофим и другие апостолы из числа семидесяти. Постепенно Французская Православная Церковь(ФПЦ) укрепилась и возросла, принеся Господу сторичный плод, святых угодников Божиих, которых знает весь православный мир: свт.Мартин еп.Турский, прп.Иоанн Кассиан Римлянин- основатель Марсельской обители, свт.Герман Парижский, св.Геновефа и др..Во ФПЦ совершалась литургия свт.Германа Парижского.
Но после того, как католицизм распостранился по Европе, став господствующей религией, Православие среди Галлов постепенно угасло.
И вот, когда казалось, что никогда больше не быть во Франции своей Православной Церкви, совершилось чудо.
В 1920 году из России во Францию эмигрировал Евграф Ковалевский, благочестивый дворянин, человек с пламенной верой. В юности ему явилась французская святая- св.Радегунда, просиявшая святостью в IV веке. Она предсказала Евграфу дальнейший жизненный путь и особую миссию, предначертанную ему Промыслом Божиим.
В 1937 году Евграф Ковалевский был рукоположен в сан священника. Он всецело посвятил себя восстановлению утерянного во Франции Православия. О.Евграф разыскал и возродил галлийский чин литургии
свт.Германа Парижского, восстановил старинный собор св.Иринея Лионского.
Восстановления французского Православия было жизненно необходимо, так как препятствием для перехода в Православие6 для некоторых французов являлось отсутствие национальной Православной Церкви во Франции.
В 1959 году Свт.Иоанн Шанхайский будучи в то время Экзархом Западной Европы, официально взял под своё покровительство возрождение ФПЦ и начал активно помогать французскому Православию. В одном из своих указов святитель писал:"Вышеназванная Церковь является во всём независимой от Европейского Экзархата, возглавляемого мною. Управление и внутренняя жизнь обеих структур автономны, без какого-либо смешения, и объединяются общей верой и общим первоиерархом.".
Свт.Иоанну удалось убедить Первоиерарха РПЦЗ митр.Анастасия в важности возрождения ФПЦ, другие иерархи РПЦЗ оказались глухи и наотрез отказались признать ФПЦ.
Подобное поведение зарубежных иерархов являлось полным попранием церковных канонов.
По 89 правилу Карфегенского Собора РПЦЗ не должна была оставлять ФПЦ без Предстоятеля, но поставить такового и восстановить епископат.
В 1962 году Свт.Иоанн был назначен в Америку, но ФПЦ он не оставил без своего попечения и получил разрешение от Митр.Анастасия восстановить епископат ФПЦ, кандидатом во епископа стал о.Евграф. Первоиерарх РПЦЗ 22 октября 1964 года официально заявил, что "хиротонией о.Евграфа во епископы РПЦЗ не создает ни новую епархию, ни новую церковную область. Что означает: она имеет честь свидетельствовать о рождении новой Церкви и готова участвовать в становлении древней Православной Церкви Франции.".
Митр.Анастасий вскоре удалился на покой, а другие архиереи РПЦЗ показали своё презрение к церковным канонам и отказались участвовать в хиротонии епископа ФПЦ.
На просьбу о помощи Свт.Иоанна откликнулся румынский епископ Феофил и согласился участвовать в хиротонии.
9 ноября о.Евграф был пострижен Свт.Иоанном в монашество с именем Иоанн-Нектарий, а 11 ноября был хиротонисан во епископа.
Ещё в 1960 году Свт.Иоанн говорил на проповеди:"Искренне, всем сердцем желаем, чтобы Православие во Франции восстановилось и укрепилось. Чтобы оно стало верой французов, а не только русских, сербов и греков. Да возродится Православная Франция и да пребудет с ней Божие благословение!".
Но не так думали иерархи РПЦЗ. Наследующий день после хиротонии новый Экзарх Западной Европы не признал еп.Иоанна-Нектария и порвал все связи с ФПЦ. А через восемь месяцев после кончины Свт.Иоанна по распоряжению Синода РПЦЗ во Францию прилетел Архиеп.Виталий(Устинов), который на основе кляуз и доносов единолично(!) лишил еп.Иоанна-Нектария епископского сана, что нарушило каноны Православной Церкви. Епископат РПЦЗ в этом случае попрал 2 правило 2 Вселенского Собора, запретившее простирать свою власть на каноническую территорию ФПЦ. Незаконное действие Синода РПЦ в ФПЦ не признали и с этого времени каноническое общение РПЦЗ и ФПЦ прервалось.
Позже ФПЦ перешла под омофор Румынской Православной Церкви(РПЦ), которая в кон.XX века докончила дело, начатое Синодом РПЦЗ и окончательно уничтожила ФПЦ, сделав её частью своей церковной территории. Так общими усилиями иерархов РПЦЗ и РПЦ было уничтожено славное дело Свт.Иоанна- возрождение Французской Православной Церкви.

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов