Опубликовано Общество - пн, 11/23/2020 - 21:04

Тайны церковной жизни РПЦЗ-РИПЦ: Всё новое, это хорошо забытое старое.

Постепенно в СМИ рассеялся туман радости  по поводу установления евхаристического общения между РПЦЗ(АСА) и СИПЦ. Теперь можно спокойно всесторонне рассмотреть данное событие и дать правильную оценку происшедшему.

В октябре месяце Портал "Credo.Press" поместил статью, посвященную данному событию. Один из абзацев этой статьи нам сообщает следующее:

«10 октября делегация РПЦЗ(АСА) посетила крепость Калемегдан, в которой находится чтимый источник святой Петки (Параскевы) Сербской. В тот же день гости посетили соборы архангела Михаила и св. апостола и евангелиста Марка, а также русский храм Святой Троицы, который в настоящее время является подворьем РПЦ МП. Вечером гости, к которым присоединились диакон РПАЦ Георгий Малько из Франции и чтец СИПЦ Виталий Шумило из Украины с супругами, прибыли в духовный центр Сербской ИПЦ – монастырь в Утешителево, где епископ Шумадийский СИПЦ Нектарий возглавил воскресную вечерню».

Как не всплакнуть от умиления!....  СМИ пытаются изобразить чудо нашего времени – как птица феникс из пепла восстаёт обновлённая Русская Зарубежная Церковь, в лице архиереев РПЦЗ(АСА). Как не пытаются Архиепископы Андроник и Софроний держать себя соответственно своей миссии, как не создают СМИ для них ореол истинных архиереев РПЦЗ, всё равно в этом всём деле были допущены серьёзные недоработки. Владыки Андроник и Софроний живо напомнили своей поездкой прошлое Русской Зарубежной Церкви, особенно, своим архипастырским посещением  подворья РПЦ МП. Покойный Владыка Лавр (Шкурло) тоже любил посещать храмы МП. А если вспомнить, что Архиепископы Андроник и Софроний, в 2001 году были на стороне Митрополита Лавра, то нынешнее подражание Владыке Лавру является простой закономерностью. Он тоже постепенно, шаг за шагом, приучал верующих не бояться МП, бесстрашно посещать их храмы и, как видим, его труды принесли соответствующие  плоды.

Также особо выделены почётные гости – диакон РПАЦ Георгий Малько и чтец СИПЦ Виталий Шумило с супругами. На основе данной информации можно аналитически предположить дальнейший сценарий развития событий вокруг коалиции РПЦЗ(АСА)-СИПЦ. Вероятнее всего, теперь можно ожидать воплощение давней мечты – единения РИПЦ и РПАЦ. То, что эта идея вынашивалась раньше, можно убедиться благодаря материалам помещённым в интернете. Это подтверждает и документ, который шесть лет назад был размещён на довольно знаменитом  сайте. Хотелось бы прокомментировать этот любопытный документ.

Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ

Испрашивая Вашего благословения и молитв, смиренно просим Вас рассмотреть наше обращение.

В нынешние апостасийные времена Истинная Православная Русская Церковь вступает в новую фазу своего бытия, когда за исповедание неповрежденной чистоты Святого Православия на христиан вновь могут обрушиться гонения, а самой Истинно-Православной Церкви опять придется перейти на катакомбное положение.

В этой ситуации большое значение приобретают те канонические принципы, которые были заложены в основу жизнедеятельности Катакомбной Истинно-Православной Церкви. Ее святые отцы-основатели и идеологи с самого начала отказались от идеи создания на территории тоталитарного государства альтернативной администрации и централизации церковной власти, противопоставив ей децентрализацию и самоуправление на местах, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362.

На основе этого пророческого Постановления св. патриарха Тихона возникли Катакомбная ИПЦ в СССР и РПЦ Заграницей, оно является основанием канонической легитимности обеих частей единой Русской Церкви. Ныне существующие юрисдикции (РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ(А), РПЦЗ(В)) основывают свое каноническое бытие, опираясь, в первую очередь, на этот документ.

(Комментарий: Перед нами искажение истины. В один ряд с ИПЦ и РПЦЗ, РИПЦ и РПЦЗ(В) поставлены РПАЦ и РПЦЗ(А). Надо освежить в памяти забывшим, что в 1996 году Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви лишил сана всех тех архиереев, которые явились создателями нынешней РПАЦ. РПАЦ, перевоплотившаяся из РПСЦ, никак не подпадает под рамки Указа № 326, так как её основатель – Владыка Валентин (Русанцов), был архиереем РПЦЗ и его поступок является всего лишь церковным расколом. Церковным расколом, как уже неоднократно мы писали, является и РПЦЗ(А). Нигде в Указе № 326 нет разрешения создавать церковные расколы.)

Однако это Постановление совершенно не касается создания центральных органов Высшей Церковной Власти в Русской Церкви, но, напротив, предусматривает лишь временные органы церковного управления "для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях" (см. п. 2). Поэтому, опираясь на Постановление № 362, ни одна из упомянутых частей Русской Церкви не может и не имеет права претендовать на полноту канонической власти всей Поместной Российской Церкви с вытекающими отсюда полномочиями и правами. Отсюда следует, что все ныне действующие части Русской Церкви на основании и по букве этого Патриаршего Постановления № 362 являются лишь равноправными "самоуправляющимися митрополичьими округами", состоящими из "нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях" (п. 2).

(Комментарий: Авторы этого обращения пытаются исказить настоящую сущность Указа № 326. О создании центральных органов Высшей Церковной Власти в Русской Церкви говорится в п. 10: «Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней».  Этот пункт срывает маску «каноничности» с РПАЦ, так как на 1996 год РПЦЗ вполне была каноничной и отделятся от неё, клирики РПСЦ не имели права. То же самое можно и сказать об появлении РПЦЗ(А). В 2007 году был епископат, рукоположенный при участии Митрополита Виталия и никто не препятствовал основателям РПЦЗ(А) с покаянием возвратиться в Церковь.)

Более подробно о каноническом значении Патриаршего Постановления № 362 применительно к современному положению Истинно-Православной Церкви изложено в прилагаемой к нашему обращению историко-канонической записке.

Ныне, как и в 1920-1930-е гг., особую актуальность приобретает необходимость вернуться к точному следованию и исполнению основополагающего Постановления св. патриарха Тихона № 362 и, опираясь на него, приложить все усилия к постепенному достижению единства Истинной Русской Церкви, признав возможным существование нескольких параллельных церковно-административных структур ("самоуправляющихся митрополичьих округов") на канонической территории Русской Церкви, как это и предусматривает Патриаршее Постановление № 362 (п. 2) на случай чрезвычайного положения и отсутствия легитимной Высшей Церковной Власти в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви.

По сути это и есть одна Церковь, только, в соответствии с Постановлением св. патр. Тихона № 362, имеющая в нынешних чрезвычайных условиях разные временные церковные управления (администрации), как это и было в 1920-30-е гг.

Поскольку с 1927 г. в России отсутствует каноническая высшая церковная власть в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви, то Постановление № 362 остается тем каноническим фундаментом, на котором не только основывается существование всех современных ветвей или частей Русской Церкви, но на основе которого только и возможно их объединение. Более того, оно недвусмысленно предписывает иметь самоуправляющимся церковным округам евхаристическое общение между собой без создания единой административной структуры и переподчинения одного "малого собора" (синода) другому.

(Комментарий: Создается впечатление, что авторы обращения не дочитали до конца текст Указа № 326, так как ни разу не вспоминают о церковных канонах. А в п. 4 есть следующее: «…. Архиерей воспринимает на себя всю полноту власти, предоставленной ему церковными канонами….». Там же: «… предоставленные канонами архиерейской власти…». Как видим, Указ № 326 не даёт разрешения нарушать каноны и создавать церковные расколы. Архиереи могут действовать лишь в рамках церковных канонов.)

В связи с этим, пред лицом грядущих испытаний и гонений, обращаемся к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ, между которыми не существует различий или разногласий вероисповедного характера, начать церковный диалог между РИПЦ и РПАЦ, с тем, чтобы восстановить между ними братское евхаристическое общение без административного подчинения друг другу.

Обе эти ветви Русской Церкви объединяет не только общее наследие и история, но и общая архиерейская преемственность от одного архиерея – архиепископа Лазаря (и епископов РИПЦ, и епископов РПАЦ в свое время рукополагал именно архиепископ Лазарь). Тот факт, что у истоков преемственности обеих ветвей стоял один архиерей, было не случайным, но промыслительным. И в этом, верим, заключается залог их будущего единства.

(Комментарий: Авторы данного документа «забыли» о том, что Владыка Лазарь навсегда отошёл от тех, кого рукополагал, и не имел с ними канонического общения. А Владыка Агафангел (Пашковский), в рукоположении которого участвовал Архиепископ Лазарь, в 2002 году пытался даже силой захватить кафедральный храм РИПЦ в Одессе.)

Будем помнить, что тайный Собор архиереев Катакомбной Церкви в пересыльном лагере под Иркутском в 1937 г. так постановил и завещал относительно самоуправления ветвей ИПЦ и сохранения ими молитвенного единства между собою: "Все ветви Церкви, произрастающие из экклезиастического древа – ... а древом является наша дореволюционная Церковь, – суть живые ветви Церкви Христа. Пусть пребывает молитвенное и литургическое общение между духовенством всех этих ветвей".

(Комментарий: Хотелось бы узнать, на основании каких документов утверждается версия о Соборе ИПЦ в пересыльном лагере? Сколько известно, создателем мифа о Соборах ИПЦ во время репрессий был Алексей Смирнов, он же «граф фон Сиверс», он же «монах Амвросий», который позже превратился в «епископа Готского».)

Исполнением этого завещания Святых Новомучеников и Исповедников Катакомбных да будет положено начало братского диалога между РИПЦ и РПАЦ и, в соответствии с пророческим Постановлением св. патриарха Тихона № 362, восстановления евхаристического единства всех частей некогда единой Истинной Русской Церкви.

Это тем более актуально для Русской Церкви после того, как объединительный процесс начался в греческой ИПЦ, и многие наши прихожане постоянно задают нам вопрос: почему греки нашли в себе силы к объединению, а мы, русские, все более и более разделяемся.

(Комментарий: Актуальная тема…. Тем более, что Владыка Акакий из СИПЦ не прочь соединиться с греческой ИПЦ, а это, через единство с ГИПЦ-РПЦЗ(А) вдохнёт новую живительную силу в Омско-Сибирское духовенство РИПЦ, находящееся сейчас под омофором СИПЦ. Омско-Сибирское духовенство РИПЦ забыло и об Архиепископе Лазаре, и о том, в каких трудностях он возрождал Катакомбную Церковь. Забыло всё и готово, открыто попирать церковные каноны.

Только вот возникает вопрос: верующим РИПЦ Омско-Сибирские священники говорят правду, в какие дебри расколов они ведут свою паству? Или может до сих пор стесняются сказать об этом?.....)

Иер. Артемий Варламян (Леснинский монастырь РИПЦ)

Иером. Евфимий (Трофимов) (Леснинский монастырь РИПЦ)

Мон. Евфросиния (Молчанова) (Леснинский монастырь РИПЦ)

Иер. Сергий Мясоедов (Харьков, РИПЦ)

Иером. Савва (Прикарпатье, РИПЦ)

Протоиерей Алексей Лебедев (г. Санкт-Петербург, РПАЦ)

Протоиерей Роман Новаковский (г. Железноводск, Ставропольский край, РПАЦ)

Протоиерей Валерий (РПАЦ)

(Комментарий: Бывает так, что сочинение подписано одним человеком, а нас самом деле писал его другой. Например, Владыке Лазарю приписывают руководство расколом, авторство тех или иных документов, а если посмотреть на то, как он в последние годы писал, то начинаешь понимать, что он был больной и физически не мог этим заниматься. Ниже мы помещаем две его подписи – руки у Владыки дрожали, и он не мог нормально писать, это ему давалось с трудом. Кто распоряжался его почтой и прикрывался его именем, неизвестно.

Если внимательно посмотреть имена тех, кто подписал этот документ, возникает вопрос: кто составитель этого документа и были ли знакомы с его содержанием все те, кто его подписал. Создаётся впечатление, что не хватает главных вдохновителей этого дела. Неизвестно, почему нет подписи под таким замечательным Обращением Виталия Викторовича Шумило, в то время, как его близкие друзья под ним поставили свои подписи. Очень некрасиво оставлять своих друзей без авторитетной поддержки.

Надо напомнить  и то, что Указ № 326 не давал право Предстоятелю СИПЦ Епископу Акакию присваивать себе катакомбные приходы РИПЦ. Архиепископ Лазарь (Журбенко) никогда не завещал, что катакомбные приходы можно подчинять архиереям других Поместных Церквей. Не разрешает подобного и Указ № 326.

Выглядит загадочно то, что постоянно в церковных делах принимает активное участие матушка Евфросиния (Молчанова), нынешняя игуменья Леснинского монастыря. Монахиня должна возлюбить Единого Христа и в кротости и смирении, молитве и послушании подвизаться в обители. А матушка Евфросиния ещё до игуменства, простой монахиней, стала довольно  заметной личностью в церковных событиях. В истории Русской Православной Церкви, обычно, монахини не участвовали в церковных делах.

 Заметим, что после официального выхода  из подчинения Митрополиту Лавру  в 2007 году  все, кто стал на путь оппозиции, стали довольно активно действовать, только,  отнюдь, не в интересах Русской Зарубежной Церкви, восстановленной Митрополитом Виталием. Что это – проявление энергии, посланной напутственно Митрополитом Лавром или  всплеск эмоций, связанный с обретением церковной свободы?

В докладе матушки Евфросинии «Святительский подвиг служения Митрополита Филарета (Вознесенского) можно прочитать о прошлом Русской Зарубежной Церкви следующее: «…Сегодня, когда всё это «расхищено, предано, продано», мы, те, кого Господь удостоил состоять в той Зарубежной Церкви и знать её святителей, плачем о ней, как некогда наши отцы плакали об утерянной Святой Руси». Написано более, чем замечательно…. Как не заплакать от умиления, прочитав такие сильные слова! Казалось, что автор этой статьи, является непоколебимой ревнительницей РПЦЗ, и всё будет делать, что в её силах,  для возрождения Церкви, бесстрашно обличая раскольников.  

А на деле видим совсем иное - открытое благоволение к расколам Русской Зарубежной Церкви. Да и сама матушка Евфросиния себя неплохо чувствует в СИПЦ. Не всё же время плакать об «той Зарубежной Церкви», поплакали и хватит, теперь время радоваться под омофором СИПЦ. Жаль, что матушка Евфросиния не была помощницей Митрополита Филарета (Вознесенского), очень жаль!... Владыка Филарет мог бы иметь совсем иное мнение об церковных делах в РПЦЗ.

Ведь при таких убеждениях, которые мы видим в документе, подписанном и матушкой Евфросинией, можно действовать в интересах церковных расколов и дальше. Например, евлогианский раскол в РПЦЗ можно объяснить строгим следованием Указу № 326, а дальше можно рассмотреть и вопрос и об обновленческом расколе – всё можно подводить под рамки выполнения Указа № 326. И есть ли уверенность в том, что через время и сергианский раскол не будут объяснять, как точное выполнение Указа № 326?

Только вот теперь можно сказать уже об катакомбных приходах РИПЦ, что всё «расхищено, предано, продано» или подарено кем-то Владыке Акакию. И никто не плачет об этом, так как после кончины Владыки Лазаря нет тех, кому дорога судьба Катакомбной Церкви, нет тех, кому нужно единство с канонической Русской Зарубежной Церковью, восстановленной Митрополитом Виталием (Устиновым).)

Послесловие.

Вновь и вновь возникает один и тот же вопрос: почему в среде тех, которые были под омофором Митрополита Виталия нет должной активности церковной жизни? Ведь немалая их вина  в том, что сейчас никто не видит яркого света живительной силы Русской Зарубежной Церкви. Мы видим часто в природе, что если растение повреждается вредителями, оно не растёт и постепенно теряет свою силу. Так и в жизни Церкви, если внутри церковной структуры есть тайные агенты врагов Церкви, нормального развития не будет до тех пор, пока они не будут выявлены и удалены за церковные границы. То, что РПЦЗ(В)-РИПЦ с 2001 года оказались сотрясаемы распрями и расколами, междоусобными конфликтами и разделениями, лишь доказывает то, что внутри церковного организма внедрена агентура МП. Именно они и способствовали появлению в церковной среде масштабных разделений. Ненормальное развитие церковного организма проявляется и в следующем:

  1. Отсутствие настоящей соборности в Церкви. Архиерейские подписи под волеизъявлением властной личности – это не соборность. Согласно 34 Апостольскому правилу архиереи могут свободно действовать лишь в своей епархии, всё остальное решается соборно во главе с Митрополитом, который всё должен делать согласно мнению остальных епископов. С 2001 года настоящей соборности среди сторонников Митрополита Виталия так и не появилось. А была бы соборность, враги Церкви не смогли бы так свободно и успешно действовать внутри Церкви.
  2. Ни разу не собирался полнокровный Поместный Собор с участием духовенства и мирян для разрешения вопросов по возрождению Церкви и рассмотрению дальнейших путей развития.
  3. Церковные структуры не реагируют на происходящие вокруг церковные события, а живут прошлым: большевики, сергианство, киприанизм, экуменизм и т. д. Сейчас ведь не XX, а XXI век, надо как-то реагировать на происходящее, отступление пошло намного дальше. Для МП это очень положительное явление и её руководство вполне довольно тем, что оппозиция ничего не видит и не слышит, пребывая в виртуальном созерцании событий XX века.
  4. Постоянная внутренняя борьба и расколы, притом, нет особых усилий предотвратить смуту. Наоборот, быстрое реагирование и безжалостная расправа с «виновными» без особых расследований. Естественно, церковные каноны в таких случаях не соблюдаются.
  5.  Появление на горизонте церковной жизни через сто лет борьбы с имяславием и возведение его в степень «ереси». Создается впечатление, что враги Церкви подбрасывают подобные темы людям, ревностным не по разуму, и те без раздумий бросаются на борьбу с новым «врагом», оставляя без должного внимания современные отступления руководства МП. Наше Общество не один год пыталось найти подход к ревнителям не по разуму, чтобы они всё полностью изучили и сделали соответствующие выводы, а не повторяли чужие ошибочные заключения. Можно ли считать законным церковное осуждение имяславцев, если Святейший Синод открыто попрал церковные каноны по судопроизводству?

90 правило Карфегенского Собора даёт полное право священнику защищать свою невиновность. 1 правило святителя Кирилла вообще даёт право отводить подозреваемых судей и просить нужного времени для защиты. 15 и 117 правила Карфегенского Собора запрещают переносить рассмотрения дел о духовных лицах от духовного суда к светским судилищам.

По вопросу имяславцев Святейший Синод вообще решил лично не выслушивать оправдания. Все сочинения, доказывающие невиновность, архиереями не рассматривались, всё рассматривалось однобоко. Потом при помощи карательного отряда были монахи выдворены с Афона, часть убита и ранена. А потом в России монахи были преданы  светскому суду, преследованию и тюремному заключению. Чего же тогда ревнители не по разуму клеймят Сталина и тройку НКВД, если они во многом похожи на действия Святейшего Синода по расправе с афонскими монахами? Ведь некоторые из вождей большевиков были бывшими семинаристами, а сейчас мало кто знает, что раньше в некоторых монастырях были монастырские тюрьмы. В них часто, без суда и следствия, по одному доносу, томились в ужасных условиях невиновные. Архиереи могли неугодных посадить в тюрьму, а настоятель монастыря был комендантом тюрьмы, братия тюремщиками. Кажется, мы не замечаем, что в Церкви, порой, мы вообще отходим от веры Христовой и делаем то, что не соответствует Евангельскому учению. Было это раньше, видим это и сейчас, наглядный пример – вопрос по незаконному осуждению имяславцев. Наше Общество многим рассылало ссылку на книгу, но так и ни одного ответа и не получили. Зато, какой шум подняли в РПЦЗ(В-В) по поводу еретических высказываниях Епископа Амвросия! И так ясно, что он с ума не сошёл, не от него это исходит. Понятно, что агентура МП для того и находится в РПЦЗ(В-В), чтобы систематически компрометировать Церковь инсценированными  смутами, а потом устраивать  очередное противостояние. Вполне можно было не предавать огласке подробности взглядов Владыки Амвросия. Нет же, огласили на весь мир, да ещё вдобавок, вполне серьёзно, составили сочинение по данной теме. Только для кого она предназначена? Если для владыки Амвросия, то можно было лично ему послать это сочинения, не создавая посмешища на весь мир из очередного  неадекватного мнения зарубежного епископа.

Для МП вполне легко манипулировать действиями ревнителей не по разуму и отвлекать их внимание от актуальных проблем. А пока идёт внутри Церкви борьба с условным врагом, главные враги уничтожают то, что ещё осталось от Русской Зарубежной Церкви, восстановленной Митрополитом Виталием!

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)