Опубликовано Общество - вс, 08/25/2019 - 00:04

Мученик Иосиф Муньос

Потомок древнего испанского рода Кортесов Иосиф (Хосе) Муньос родился в 1948 г. в католической семье в Чили. В четырнадцать лет в Сантьяго по дороге в католический собор он по ошибке зашел в православный храм РПЦЗ. В нем праздновали Воздвижение Животворящего Креста Господня, и подростка потрясли до глубины души богослужение, убранство и иконы. Муньос стал ходить теперь сюда, через два года перешел в Православие. Потом прихожанин РПЦЗ Иосиф три года изучал в колледже иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при Школе изобразительных искусств, впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. В 1982 году во время паломничества на Святую гору Афон Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь в иконописной мастерской он увидел глубоко поразивший его недавно созданный список с Иверской иконы Божией Матери Вратарницы. Иосиф настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Америку. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему настоятеля скита отца Климента, ставшего потом его духовным отцом, который вручил Иосифу икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами». Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, Иосиф услышал голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к Чудотворному образу Божией Матери Вратарницы, небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Ведь врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону у себя в комнате, и каждый вечер читал перед ней акафист. 24 ноября 1982 года Иосиф внезапно пробудился, как потом рассказал: «В три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!» Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм Русской Православной Церкви Заграницей. С тех пор Монреальская Иверская икона Божией Матери постоянно мироточила. Прежде всего, поражало сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличало ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, а здесь Она казалась преподающей Свое благословение. В то же время задняя сторона Иконы всегда оставалась сухой. Миро обычно появлялось во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия православных. Порою миро было столь изобильно, что проступало сквозь охранительное стекло и заливало опору Иконы, стену и стол. Так происходило во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери. Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно неожиданно возобновлялось. Однажды, например, после раздачи миро 850 богомольцам Икона вся оказалась сухой, но, прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, образ чудесно восстановил мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 г. от Великого Вторника до Великой Субботы.
Миро истекало на низ иконы, куда помещали кусочки ваты. Омоченные, они раздавались богомольцам. Заметили, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняло место, где пребывала Икона, например в комнате, автомобиле.
Тайна этих знамений смущала многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны Монреальской Иверской иконы Богоматери. В США, в Майами один ученый имел возможность рассматривать Икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края Иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу миро для анализа, им отказали, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери.
«Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо; ваше дело верить или отказываться верить», — говорил хранитель Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: «Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, однако этому верит мое сердце».
Везде, куда бы ни прибывала Мироточивая Иверская икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Присутствие Чудотворного образа умножало молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при нем, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Русской Православной Церкви.
Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию благодаря Монреальской Мироточивой. Так, одна женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души Чудотворной иконой, раскаялась в ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой также пробуждало и преображало православных, нередко застывших в косном веровании.
Слава Иконы широко распространилась по всему миру и благодаря неутомимым поездкам в разные концы света с нею Хранителя Иосифа, она вышла далеко за пределы Зарубежной Православной Церкви, даже многие католики и протестанты приходили почтить великий Монреальский образ Богоматери.
Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года Иосиф Муньос был убит в гостинице Афин при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Монреальская Иверская икона бесследно пропала...
Лишь через год во время судебного процесса в Греции стали известны некоторые ужасающие обстоятельства. Брата Иосифа убили в сатанинский праздник—хелоуин. Злодеяние заранее подготавливалось. Иосиф Муньос приехал в Афины по ложному вызову якобы от духовника, который жил на Афоне. А на самом деле его духовник ничего не знал об этом «вызове». В гостиничном номере хранителя мучили несколько человек. Он умер от удушья.
Иосиф редко говорил о своей внутренней жизни, но, общаясь с ним, люди едва ли не физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Каждый день хранитель читал перед Чудотворной иконой акафист Богородице и тому святому, чью память отмечала Церковь. Во время церковных богослужений вел себя очень скромно и никогда не привлекал к себе внимания: тихо стоял сзади, незаметный как монах.
На суде, где был оправдан один обвиняемый румын, а другой отдан под следствие, выступил врач-эксперт. Он подробно описал страдальческую смерть хранителя; показывал фото его измученного тела.
Доктор сказал, что, по его мнению, убийство Иосифа Муньоса было совершено 2-3 людьми: один хранителя держал, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. Убийство было тщательно запланировано. Убивали профессионалы, которые хотели «добиться от своей жертвы информации». Какой? Очевидно, допытывались о месте хранения Чудотворной Монреальской Мироточивой Иверской иконы, которое, наверное, брат Иосиф так и не выдал.
Врач также объяснил, что в обычных убийствах жертву как правило завязывают путами впопыхах и неаккуратно. Хранитель Иосиф же был связан тщательно и так, чтобы причинить ему большее страдание. Доктор предположил: Иосиф неожиданно для себя оказался в компании убийц и пережил шок от того, что, возможно, увидел среди них знакомого человека. Каким образом хранителя заманили на место убийства, остается тайной.
На суде врач высказал предположение, что между убийцами и Иосифом Муньосом состоялась беседа, в ходе которой хранителю угрожали, а затем наносили побои. Эксперт указал: по всему видно, что брат Иосиф не сопротивлялся. Он лежал привязанным поперек кровати. Следы сильных ударов отмечены на голове и лице, произошло кровоизлияние в мозг. Кровь вытекала из глаз, щеки разрезаны веревкой, раздроблено адамово яблоко. Следы пыток видны на ногах, руках, груди.
Потом Иосиф долго умирал в одиночестве. Врач предположил, что хранитель Иосиф скончался между 2.30-3.00 ночи, у убийц было достаточно времени на заметание своих следов.

На суде были зачитаны письменные показания некоего музыканта, который снимал номер на том же этаже, неподалеку от комнаты, в которой умер Иосиф, и ночью слышал из его номера стоны.

18/31 октября 1997 г., в день памяти святого евангелиста Луки, первого покровителя иконописцев, по преданию создавшего первый иконный образ Богоматери, послуживший знаменитым спискам с Иверской Вратарницы, Иосиф Муньос присоединился к нему в небесном хоре,
муньос
Хранитель Монреальской Мироточивой Иверской иконы Божией Матери Вратарницы-Хранительницы был похоронен после его убийства через 13 дней в США, в Джорданвиле на кладбище Свято-Троицкого мужского монастыря РПЦЗ. Его хотели отпевать при закрытом гробе и в запечатанном пластмассовом мешке. Но Бог судил иначе. Гроб был открыт, мешок разорван и увидели следы пыток. Однако никаких признаков тления тела не было заметно. И еще все удивились в этот день 12 ноября 1997 года, что на ветреном монастырском кладбище две свечи, поставленные на могилке умученного Иосифа, теплились около семи часов.
Источник материала

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов