Епархию Архиепископа Софрония (Мусиенко) окутало катакомбностью.
На сайте САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ и СЕВЕРО-РУССКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ(АСА) появилось следующее сообщение:
Епархиальное собрание.
По благословению архиепископа Софрония в пятницу Светлой седмицы, при Богоявленском монастыре нашей епархии, состоялось епархиальное собрание. На соборной Божественной литургии владыка Софроний наградил правом ношения митры протоиерея Олега Морозова, иерея Игоря Дуброва возвел в чин протоиерея, за ревностные труды на благо Церкви наградил правом ношения набедренника иереев Антония Сыроешкина, Михаила Кузьменко, иеромонаха Артемия (Васильева).
После пения гимна Воскресшему Христу владыка Софроний рассказал о жизни нашей Церкви и епархии. «В прошлом году мы начали празднование столетия нашей Церкви торжественным сослужением и установлением евхаристического общения с Сербской Церковью, и в течение этого года нам необходимо на всех приходах в своих проповедях, беседах, рассказывать людям о том великом исповедническом подвиге, который совершили верные чада нашей Церкви».
Участники собрания рассказали о приходской жизни на ниве Христовой. После всестороннего обсуждения было принято обращение по вопросу вакцинации, также было решено учредить Южно-Русское благочиние нашей епархии и назначить благочинным архимандрита Илию (Емпульева). В издаваемый при нашей епархии календарь было решено включить «святых отцев в катакомбах подвизавшихся» (служба издана отдельной брошюрой), память - 7/20 ноября, службу им совершать в ближайшее воскресенье.
После пения слов архангела к Божией Матери: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся»- официальная часть собрания закончилась.
Может быть не было бы в этом ничего удивительного, если не то, что между Архиепископом Софронием с его духовенством и катакомбными отцами, жишими в прежние времена, нет ничего общего. Надо напомнить, что некоторые из этих отцов оставили своим преемником Архиепископа Лазаря (Журбенко), покойного Предстоятеля РИПЦ. А Владыка Софроний, несмотря на то, что иеромонашество получил от Владыки Лазаря, в 1994 году предал его и уехал в Россию. В 2001 году Владыка Софроний мог стать на сторону Владыки Лазаря, но не стал - под омофором Митрополита Лавра (Шкурло) и его соратников - сторонников унии с МП, куда он примкнул, находиться для него было лучше.
В 2007 году, вместо того, чтобы вернуться в среду катакомбных приходов, оживить своей позицией Синод РИПЦ, Владыка Софроний становится на сторону Владыки Агафангела (Пашковского) и активно помогает ему создать новый церковный раскол РПЦЗ(А). Не взирая на то, что Владыка Агафангел хотел силой отобрать в Одессе кафедральный храм Архиепископа Лазаря, который подписал документ, где Епископ Агафангел (Пашковский) открыто именуется «наиболее активным гонителем Истинно-Православной Церкви в Одессе». И до этого времени у него так и не появилось покаяния в создании раскола. Более того, всё архиереи РПЦЗ(АСА) продолжают признавать Митр.Агафангела (Пашковского) главой одной из Церквей, затянув в свой омут СИПЦ и часть приходов РИПЦ.
Не изменилась РПЦ МП после канонизации новомучеников и некоторых катакомбных исповедников, ничего не даст и почитание в РПЦЗ(АСА) катакомбных отцов. Лишь всё это усугубит осуждение в будущей жизни.