Опубликовано Общество - сб, 12/07/2019 - 18:43

КОЩУННИКИ В РЯСАХ... Кощунственная выставка «Страсти Христовы. Образы и мелодии» открылась в Феодоровском соборе

 

Православные паписты из Санкт-Петербургской епархии под руководством настоятеля Феодоровского собора прот. Александра Сорокина не перестают выдумывать новые кощунственные формы выражения своего поврежденного ересями сознания.

На этот раз в «выставочном пространстве» (уже и такое в храме предусмотрено…) на хорах верхнего предела Феодоровского собора 5 марта состоялось открытие выставки под названием «Страсти Христовы. Образы и мелодии», которая по степени кощунства вполне может соперничать со скандальным проектом «Двоесловие», организованным прот. Максимом Козловым в 2010 году в Москве в храме мч. Татьяны при МГУ.

По сообщению официального сайта С-Петербургской митрополии, экспозиция включает работы художников и иконописцев России, посвященные теме искупительной жертвы Христа. Среди экспонатов — иконы, религиозная живопись, скульптура, вышивка, оловянная миниатюра, в которых раскрываются евангельские сюжеты, связанные с событиями Страстной недели (Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Распятие, Положение во гроб и другие).
ф
Стоит только взглянуть на один из таких «ОБРАЗОВ-ЭКСПОНАТОВ» (на фото), чтобы стало предельно и до омерзения ясно, что из себя представляет экспозиция. Комментировать виденное кажется не имеет смысла. Распятие в форме робота из конструктора «Лего» наверное отображает внутренний мир организаторов выставки, которые, как роботы, запрограммированы на разрушение православной Церкви.

На фотографии мы видим известного экумениста, большого друга протестантской общины Тэзе и секты о.Георгия Кочеткова настоятеля модернистского Феодоровского собора о.Александра Сорокина и не менее известную экуменистку, филокатоличку из модернисткого меневского прихода Косьмы и Дамиана о.Александра Борисова Ирину Языкову, преподавателя церковного искусства Коломенской Духовной семинарии.

Далее епархиальные писари сообщают о подробностях кощунства:
ф
Мероприятие открыл куратор проекта, директор студии современного христианского искусства Art Feo Ярослав Стародубцев. «Эта выставка побуждает нас к осмыслению искупительной крестной жертвы Христовой, которую Он приносит за весь мир. Тема Страстей Христовых широко используется в искусстве: многие композиторы, художники, иконописцы, скульпторы и архитекторы вдохновлялись искупительным подвигом Христа.
ф
Название нашего проекта — «Страсти Христовы. Образы и мелодии» подразумевает не только опыт осмысления этого подвига в красках, но и богослужебные песнопения Великого поста и Страстной Седмицы, которые во все времена особо звучали в сердце верующего человека. Они прозвучат на шести концертах, которые дадут разные исполнители. Тема проекта также будет раскрыта на лекциях, на которых мы узнаем о том, как в христианском искусстве и музыкальной поэзии использовался мотив Страстей Христовых», — сказал Ярослав Стародубцев.

С приветственным словом к собравшимся обратился настоятель протоиерей Александр Сорокин.
ф
«Мне очень приятно благословить открытие выставки, которая проходит здесь — вроде бы в отдельном помещении, но являющемся частью храмового пространства. Это уже третья выставка подобного рода, которая проходит на хорах верхнего храма Феодоровского собора. Среди множества архивных фотографий нашего храма сохранилась одна, на которой легко узнается это помещение. На фотографии отчетливо видно, что здесь много лет назад проходила выставка церковной утвари. Это — прямое подтверждение того, что мы сейчас возрождаем и продолжаем традицию».

В церемонии открытия выставки приняла участие искусствовед, член содружества «Артос» Ирина Языкова. Она отметила, что организация выставок в храме не только возрождает традицию, но и показывает, что Церковь и культура — не разные вещи, а находятся в единстве, поскольку Церковь сама продуцирует культуру, возрождает и вдохновляет ее.
ф
«Мне кажется очень удачным то, что тема Страстей Христовых, которая ведет нас к тайне Пасхи, представлена на выставке очень разнообразно: в графике, скульптуре, вышивке. Это говорит о том, что самые разные художники размышляют над этой тайной. Диапазон очень разнообразен и стилистически. Выставка хоть и небольшая, но очень емкая и содержательная — от классических икон в древнерусском и византийском стиле до авторских икон, когда художник пытается найти собственный язык иконописи, который выражает веру сегодняшнего человека.

Мне очень нравится, что здесь наряду со сложившимися мастерами представлены работы молодых художников. Достоинством выставки является то, что здесь звучат разные языки. Не нужно все сводить к единообразию. Церковь никогда не была единообразной, она рождает очень разные варианты. Сравнить хотя бы древнерусское искусство новгородских, псковских, московских и ярославских художников.

Это большое разнообразие сегодня потихонечку возрождается, потому что нет единого стиля, который был бы закреплен раз и навсегда. Нет единого искусства, которое только одно способно выразить всю глубину православия. Православие может быть выражено на разных языках, поскольку Святой Дух сошел на апостолов, и они заговорили на многих языках, и люди их понимали», — отметила Ирина Языкова.

Искусствовед обратила внимание посетителей на фотографии, которые размещены на стенах лестницы, ведущей на хоры. На них соединены изображения разрушенной школы в городе Горловка (Донецкая область, Украина) и иконописные образы на тему Страстей Христовых.

«Фотохудожник сумел показать крестные страдания Господа через современные страдания людей. Это очень важно! Православные — это не те люди, которые ушли в горние миры, где они пребывают и не видят того, что происходит на земле. Тема страданий Господа возвращает нас в сегодняшний мир, в котором тоже есть страдания. И на распространенный вопрос: «А где Бог, когда люди страдают?» — можно ответить: «Бог там, где страдают. Бог всегда солидарен со страдающими», — подчеркнула Ирина Языкова.

На выставке присутствовало и несколько авторов. Один из них, Виктор Вотский, представил скульптуру «Несение Креста», выполненную в стиле модерн.

«Мне хотелось выразить в большей степени не само распятие, а проповедь Христа, Его жертвенное обращение к людям. Христос несет не физический крест, а само служение, подвиг. Я пытался соединить опыт, который предшествовал моему приходу в храм, пластический язык модернистской традиции, в которой я был воспитан, и свое новое существование в Церкви. В определенной степени это было публичной исповедью, выходом из тени», — пояснил автор.

О сюжетах своих работ посетителям также рассказали художники Ирина Обухова и Анастасия Швейская. Церемония открытия завершилось постным фуршетом. Выставка продлится до 9 апреля и будет работать по субботам и воскресеньям с 12:00 до 18:00. В рамках проекта также пройдут концерты и лекции.
источник материала

Исторические материалы о святых местах.

Афон и его окрестности

Новый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

Вифлеем

ВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

Гефсимания. Гробница Богородицы

Гефсиманский скит.

Глинская пустынь

Гора Фавор и долина Изреель

Голгоѳо-Распятскій скитъ

ДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

Спасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

Краснокутский Петропавловский монастырь

Леснинский монастырь

Назарет

СИОНСКАЯ ГОРНИЦА

монастыри Афона

Елеонская гора - место Вознесения Господня

Елецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

Киевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

Спасо-Вифанский монастырь

Николаевский храм на Святой Скале

Всехсвятский кладбищенский храм.

Озерянская пустынь

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

Река Иордан

Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря

ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

СЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Софийский собор

Свято-Успенская Святогорская пустынь

Спасо-Вознесенский русский женский монастырь

Покровский храм Святогорской обители.

Пещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

Пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

Сеннянский Покровский монастырь

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Успенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

Успенский собор в городе Харькове.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Часовня апостола Андрея Первозванного

Пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

Хеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

Храмы в Старобельском районе.

Храмы Санкт-Петербурга

Память о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

ШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

Архиерейский чиновник. Книга 1

Архиерейский чиновник. Книга 2

Благодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

Богородичное правило

Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

Воскресные службы постной Триоди

Заклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

Ежечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

Канонник

Канонник

Коленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

Молитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

Молитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

Молитва по соглашению

МОЛИТВА Cвященномученика Киприана

Молитва святителя Иоасафа Белгородского

Молитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

Молитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

Молитвы митрополита Филарета (Дроздова)

Молитвослов

Молитвослов

Молитвослов

Октоих воскресный

Пассия

ПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

ПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

Псалтирь

Псалтирь

Псалтирь Божией Матери

Последование во святую и великую неделю Пасхи

Последование седмичных служб Великого поста

Постная Триодь. Исторический обзор

ПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

Службы предуготовительных седмиц Великого поста

Службы первой седмицы Великого Поста

Службы второй седмицы Великого поста

Службы третьей седмицы Великого поста

Службы четвертой седмицы Великого поста

Службы пятой седмицы Великого поста

Службы шестой седмицы Великого поста

Службы Страстной седмицы Великого Поста

СОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

Типикон

Требник Петра (Могилы) Часть 1

Требник Петра (Могилы) Часть 2

Требник Петра (Могилы) Часть 3

Триодь цветная

ТРОПАРИОН

Часослов на церковно-славянском языке.

Чинъ благословенія новаго меда.

ЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

Чин чтения 12-ти псалмов