Опубликовано Общество - чт, 09/21/2023 - 18:45

УСТАВЩИКЪ: РУБРИКА ЖУРНАЛА «КИТАЙСКІЙ БЛАГОВѢСТНИКЪ» ЗА 1941 Г.

УСТАВЪ О ТРОПАРЯХЪ И КОНДАКАХЪ НА ЛИТУРГІИ:

а) въ седмичные дни, когда нѣтъ предпразднства и попразднства, на входѣ поемъ тропари и кондаки въ слѣдующемъ порядкѣ:

Понедѣльникъ:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь храма, тропарь дне – «небесныхъ воинствъ...», тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне – «архистратиги Божіи...», кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ... кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь дне, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., гласъ 6-ый: «Предстательство христіанъ непостыдное, | ходатайство ко Творцу непреложное, | не презри грѣшныхъ моленій гласы, | но предвари, яко Благая, на помощь насъ, вѣрно зовущихъ Ти: | ускорю на молитву и потщися на умоленіе, | предстательствующи присно. Богородице, чтущихъ Тя».

Вторникъ:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь храма, тропарь дне – «память праведнаго...», тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне – «пророче Божій...», кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь дне, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «предстательство...».

Среда и пятокъ:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь дне – «спаси. Господи, люди твоя...», тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне – «вознесыйся на крестъ...», кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь дне, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «предстательство...».

Четвертокъ:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь храма, тропарь дне – «апостоли святіи...», тропарь св. Николая, тропарь святаго рядоваго, кондакъ дне – «твердыя и боговѣщанныя...», кондакъ св. Николая, кондакъ святаго рядовего, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропари дне, тропарь храма (кромѣ апостоловъ), тропарь святаго рядоваго, кондаки дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «предстательство...».

Суббота:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь храма, тропарь дне – «апостоли, мученицы...», тропарь – «помяни, Господи...», слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «яко начатки...». Аще есть тропарь рядоваго святаго, то вмѣсто тропаря «помяни, Господи...», поемъ тропарь и кондакъ рядоваго святаго.

Аще храмъ святаго: тропари дне – «апостоли, пророцы...», и «помяни. Господи...», (тропаря же храма не поемъ, занеже въ дневномъ вси святіи поминаются), слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «яко начатки естества...».

Зри: Если была въ эти дни, кромѣ субботы, славословная утреня, то на «слава...» поется кондакъ святаго рядоваго, а «со святыми упокой» опускается.

Недѣля (т. е. воскресеніе):

Аще храмъ Христовъ: тропарь воскресенъ, тропарь святаго рядоваго, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ воскресенъ.

Аще храмъ Богородицы: тропарь воскресенъ, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ воскресенъ, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь воскресенъ, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ воскресенъ, кондакъ храма, слава..., кондакъ святаго рядоваго и нынѣ..., «предстательство...».

Если въ субботу случится святой, имущій славословіе, то тропари имѣютъ слѣдующій порядок:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: тропарь храма, тропарь святаго, слава..., кондакъ святаго, и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь дне, тропарь святаго (храма же не поемъ), слава..., кондакъ святаго, и нынѣ..., «предстательство...».

Если въ субботу случится святой, имущій полѵелей или бдѣніе:

Аще храмъ Христовъ или Богородицы: также какъ и у славословнаго святаго.

Аще храмъ святаго: тропарь празднуемаго святаго, слава..., кондакъ его, и нынѣ..., «предстательство...».

Зри: Если въ какой-ли день недѣли случится бдѣнный святой, то тогда тропарь и кондакъ храма святаго всегда опускается (также и въ воскресеніе).

Если въ недѣлю случится славословный или полѵелейный святой, то порядокъ тропарей остается тѣмъ же, какой указанъ выше.

Тропари и кондаки въ предпразднства и попразднства

Христовыхъ и Богородичныхъ праздниковъ, кромѣ недѣли.

Въ сіи дни тропари и кондаки дневные не поются, зане октоихъ не поется.

Въ предпразднство и попразднство Христова праздника – тропарь и кондакъ храма Христова не глаголется, но токмо тропари праздника, храма Богородицы, храма святаго и рядоваго святаго.

Въ предпразднство и попразднство Богородичнаго праздника – тропарь и кондакъ храма Богородицы не глаголется, но токмо храма Христова, праздника, храма святаго, святаго рядоваго, на «и нынѣ...» же всегда поется кондакъ праздника. Если въ эти дни случится бдѣнный или полѵелейный святой, то тропарь и кондакъ храма святаго опускаются.

Предпразднство и попразднство въ недѣлю.

Аще храмъ Христовъ (въ предъ и попразд. Господскаго праздн.) тропарь воскресенъ, тропарь праздника, тропарь святаго рядоваго, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ праздника.

Аще храмъ Христовъ (въ предъ и попраздн. Богородичнаго праздн.): тропарь воскресенъ, тропарь праздника, тропарь святаго рядоваго, кондакъ храма, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ праздника.

Аще храмъ Богородицы (въ предъ и попразд. Господскаго празд.): тропарь воскресенъ, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ праздника, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ Богородицы (въ предъ и попразд. Богородичнаго празд.): тропарь воскресенъ, тропарь праздника, тропарь святаго рядоваго, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., праздника.

Аще храмъ святаго: тропарь воскресенъ, тропарь празника, тропарь храма, тропарь святаго рядоваго, кондакъ храма, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ праздника.

Тропари и кондаки въ недѣляхъ тріоди постной и цвѣтной

въ недѣлю о мытарѣ и фарисеѣ, блуднаго, мясопустную и сыропустную.

Аще храмъ Христовъ: тропарь воскресенъ, слава..., и нынѣ..., кондакъ тріоди.

Аще храмъ Богородицы: тропарь воскресенъ, тропарь храма, слава..., кондакъ тріоди, и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь воскресенъ, тропарь храма, слава..., кондакъ храма, и нынѣ..., кондакъ тріоди.

Въ Недѣлю Православія: тропарь воскресенъ, тропарь праздника («пречистому образу...») слава..., и нынѣ..., кондакъ «неописанное Слово...».

Въ недѣлю вторую – св. Григорія Паламы.

Аще храмъ Христовъ: тропарь воскресенъ, тропарь св. Григорія, слава..., кондакъ св. Григорія, и нынѣ..., кондакъ тріоди.

Аще храмъ Богородицы: тропарь воскресенъ, тропарь храма, тропарь св. Григорія, кондакъ тріоди, слава..., кондакъ св. Григорія, и нынѣ..., кондакъ храма.

Аще храмъ святаго: тропарь воскресенъ, тропарь храма, тропарь св. Григорія, кондакъ храма, слава..., кондакъ св. Григорія, и нынѣ..., кондакъ тріоди.

Въ недѣлю третію – крестопоклонную: тропарь воскресенъ, тропарь креста («спаси Господи...»), слава..., и нынѣ..., кондакъ креста («не ктому...»).

Въ недѣлю четвертую – преп. Іоанна Лѣствичника: зри недѣлю вторую, токмо вмѣсто кондака тріоди глаголемъ кондак воскресенъ: въ храмѣ же святаго кондакъ воскресенъ поемъ предъ кондакомъ храма, на «и нынѣ» же глаголемъ «предстательство...».

Въ недѣлю пятую – преп. Маріи Египетскія: зри предыдущую недѣлю.

Въ недѣлю Ваій: тропарь «общее воскресеніе...», слава..., «спогребшеся Тебѣ крещеніемъ...», и нынѣ..., кондакъ «на престолѣ на небеси...».

Въ недѣлю о Ѳомѣ: Тропарь «запечатану гробу... слава..., и нынѣ..., кондакъ «любопытною десницею...».

Въ недѣлю св. женъ Мѵроносицъ: тропарь «егда снизшелъ...» и «благообразный Іосифь...», слава..., кондакъ тріоди, и нынѣ..., кондакъ Пасхи «аще и во гробъ..».

Въ Недѣлю о разслабленномъ: тропарь воскресенъ, слава..., кондакъ тріоди, и нынѣ..., кондакъ Пасхи.

Въ Недѣлю о Самарянынѣ: тропарь воскресенъ, тропарь преполовенія, слава..., кондакъ самаряныни, и нынѣ..., кондакъ преполовенія.

Въ Недѣлю о слѣпомъ: тропарь воскресенъ, слава..., кондакъ слѣпого, и нынѣ..., кондакъ Пасхи.

Въ недѣлю седьмую – 318-ти отцевъ иже въ Никеи: тропарь воскресенъ, тропарь вознесенія, тропарь отцевъ, слава..., кондакъ отцевъ, и нынѣ..., кондакъ вознесенія.

Въ Недѣлю Пятидесятницы: тропарь праздника, слава..., и нынѣ..., кондакъ его.

Въ недѣлю всѣхъ Святыхъ: тропарь воскресенъ, тропарь всѣхъ святыхъ, слава..., и нынѣ..., кондакъ – «яко начатки...».

Зри: Въ недѣляхъ тріоди цвѣтной тропарей и кондаковъ храмовъ никогдаже глаголемъ.

«Китайскій Благовѣстникъ». 1941. № 4. С. 15-19.

 

УСТАВЪ О ПРОКИМНАХЪ НА ЛИТУРГІИ.

Въ седмичные дни:

1) Одинъ Апостолъ рядовой дню – прокименъ дня.

2) Апостолъ дню и святому (кромѣ субботъ): прокименъ дню дважды, святому – единожды. Въ субботу же: прокименъ святому – дважды, дню – единожды.

3) Въ попразднство (въ предпразднство прокименъ дне не отмѣняется), прокименъ праздника трижды.

4) Предпразднство и святому: прокименъ праздника – дважды, святому – единожды.

5) Въ отданіе праздника: прокименъ праздника – трижды.

Въ недѣли (т. е. воскресенія):

1) Апостолъ рядовый – прокименъ гласа недѣли трижды (аще нѣсть Господскій праздникъ).

2) Аще два апостола, то прокименъ воскресный гласа – дважды и другой – единожды.

3) Аще отданіе: прокименъ недѣли – дважды, праздника – единожды.

 

УСТАВЪ ОБЪ АЛЛИЛУАРІЯХЪ.

Прокименъ предшествуетъ чтенію Апостола, аллилуарій предшествуетъ чтенію Евангелія.

Въ седмичные дни:

1) Евангеліе рядовое дня – аллилуіа дня.

2) Евангеліе дню и святому (кромѣ субботы) – алиллуіа святому.

3) Евангеліе святому и дню (въ субботу) – аллилуіа святому и дню.

4) Въ предпразднство или попразднство – аллилуіа или дне или святаго.

5) Отданіе праздника Господня – Евангеліе дне и аллилуіа праздника.

Въ недѣлю:

1) Евангеліе рядовое – аллилуіа гласа недѣли,

2) Евангеліе рядовое и святому – аллилуіа гласа недѣли и святому.

3) Въ отданіе праздника Господня (Евангеліе праздника никогдаже глаголемъ) – Евангеліе рядовое и аллилуіа гласа недѣли и праздника.

 

УСТАВЪ О КОНДАКАХЪ НА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХЪ (ОБѢДНИЦА).

Кондаки на изобразительныхъ по «Отче нашъ» поются въ слѣдующемъ порядкѣ:

Аще постъ:

Храмъ Христовъ: кондакъ храма, кондакъ дне, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой», и нынѣ... «предстательство...».

Храмъ Богородицы: кондакъ преображенія, кондакъ дне, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Храмъ святаго: кондакъ преображенія, кондакъ дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава... «со святыми упокой...», и нынѣ... «предстательство...».

Зри: Въ среду и пятокъ сырные кондакъ дне не глаголется.

въ простые дни:

Храмъ Христовъ: кондакъ храма, кондакъ дне, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «предстательство...».

Храмъ Богородицы: кондакъ дне, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Храмъ святаго: кондакъ дне, кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «предстательство...».

въ субботу:

Храмъ Христовъ: кондакъ храма, кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми...», и нынѣ..., «яко начатки естества...».

Храмъ Богородицы: кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., кондакъ храма.

Храмъ святаго: кондакъ святаго рядоваго, слава..., «со святыми упокой...», и нынѣ..., «яко начатки».

въ недѣлю:

Храмъ Христовъ: кондакъ святаго рядоваго, слава..., и нынѣ..., кондакъ воскресенъ.

Храмъ Богородицы: кондакъ воскресенъ, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., кондакъ храма.

Храмъ святаго: кондакъ воскресенъ, кондакъ храма, слава..., кондакъ святаго рядоваго, и нынѣ..., «предстательство...».

«Китайскій Благовѣстникъ». 1941. № 5. С. 17-18.

 

УСТАВЪ О ЧТЕНІИ ТРОПАРЕЙ И КОНДАКОВЪ НА ЧАСАХЪ.

Если совершается память одного святаго, на то часахъ читается на «слава» тропарь святаго, а на «Отче нашъ» – кондакъ святаго.

Если два празднуемыхъ святыхъ, то на всѣхъ часахъ читаются два тропаря, а кондаки по очереди, т. е. на 1-мъ часѣ – кондакъ 1-го святаго, на 3-мъ часѣ – кондакъ 2-го святаго, на 6-мъ – опять кондакъ 1-го святаго, на 9-мъ – кондакъ 2-го святаго.

Въ недѣлю на часахъ читаются два тропаря воскресенъ и святаго рядоваго, кондакъ же воскресенъ; если же въ недѣлю случится полѵелейный или бдѣнный святой, то на 1-мъ часѣ читается кондакъ святаго, а на 3-мъ – кондакъ воскресенъ, и далѣе по очереди; если же въ недѣлю случится славословный святой, то на 1-мъ часѣ читается кондакъ воскресенъ, а на 3-мъ – кондакъ святаго, и далѣе по очереди.

Въ предпразднства всѣхъ Христовыхъ и Богородичныхъ праздниковъ на часахъ читаются тропарь предпразднства и святаго рядоваго (аще есть), кондакъ же только предпразднства.

Въ попразднство всѣхъ Христовыхъ и Богородичныхъ праздниковъ на часахъ читаются тропари праздника и свягаго рядоваго (аще есть), кондакъ же только праздника; если же во дни предпразднства или попразднства случится бдѣнный или полѵелейный святой, то кондаки праздника и святаго читаются поочереди: на 1-мъ часѣ – кондакъ праздника, на 3-мъ – кондакъ святаго и т. д.

Если случится въ недѣлю предпразднство, или попразднство и великаго святаго, то на всѣхъ часахъ читаемъ тропарь воскресенъ, а тропари праздника и святаго по очереди, кондаки же, всѣ три, читаемъ по очереди.

 

УСТАВЪ О ПѢНІИ ТРОПАРЕЙ НА ВЕЧЕРНИ.

Какъ на вечерни, такъ и на утрени по пѣніи тропаря поется «слава: и нынѣ:» и тропарь, посвященный Богоматери, который называется «богородиченъ». «Богородичны» раздѣляются на большіе и малые. «Большіе» поются въ воскресенія и въ дни памяти бдѣнныхъ, полѵелейныхъ или славословныхъ святыхъ. «Малые» поются при повседневныхъ службахъ. «Большіе» богородичны помѣщаются въ часословахъ тотчасъ за воскреснымъ тропаремъ; «малые» же помѣщаются тамъ же подъ заглавіемъ «богородичны и крестобогородичны отпустительніи на 8-мъ гласовъ, поеміи во все лѣто, въ вечерни же (по «Нынѣ отпущаеши»), и на «Богъ Господь» на утрени, и въ конецъ утрени (по «Благо есть»)». Всѣ эти богородичны помѣщены также въ слѣдованной псалтири, тѵпиконѣ, и въ концѣ каждой мѣнянной минеи.

Поются тропари въ слѣдующемъ порядкѣ:

1) Въ дни седмичные, кромѣ субботы:

а) На вечерни по «Нынѣ отпущаеши» послѣ тропарь святаго, слава..., и нынѣ..., богородиченъ отъ меньшихъ («малый») по гласу тропаря святаго; аще ли два празднуемыхъ святаго, то поемъ тропарь перваго святаго, слава..., тропарь втораго святаго, и нынѣ..., богородиченъ отъ меньшихъ по гласу тропаря втораго святаго. (Зри: меньшіе богородичны зависятъ отъ гласа тропаря святаго и отъ дня седмицы).

б) На утрени по «Богъ Господь» поемъ тропарь святаго дважды, слава..., и нынѣ..., богородиченъ отъ меньшихъ (тотъ же, что и по «Нынѣ отпущаеши») по гласу тропаря святаго. Аще два святыхъ, то поемъ тропарь перваго святаго дважды, слава..., тропарь другаго, и нынѣ..., богородиченъ отъ меньшихъ по гласу тропаря другаго святаго. Въ концѣ утрени, по «Благо есть» порядокъ пѣнія тропарей тотъ же, что и по «Нынѣ отпущаеши», только богородиченъ поется тотъ, который указанъ «въ конецъ утрени».

2) Въ пятокъ вечера къ субботѣ по «Нынѣ отпущаеши» (на вечерни) поемъ тропарь святаго, слава..., и нынѣ..., богородиченъ отъ большихъ (т. е. воскресенъ) настоящаго гласа (т. е. того гласа, который былъ въ послѣднее воскресеніе). На «Богъ Господь» (на утрени) поемъ тропарь святаго дважды, слава..., и нынѣ..., богородиченъ воскресенъ по гласу тропаря святаго, а не настоящаго гласа. Аще два святыхъ, то тропарь второго святаго поемъ на «слава», на «и нынѣ» же поемъ богородиченъ отъ большихъ (воскресенъ) по гласу тропаря на «слава». По «Благо есть» (въ конецъ утрени) – тропарь святаго, слава..., и нынѣ..., богородиченъ отъ меньшихъ настоящаго гласа.

3) Если въ субботу случится полѵелейный или бдѣнный святой, то на «Богъ Господь» и по великомъ славословіи на «и нынѣ» поется богородиченъ воскресенъ настоящаго гласа.

4) Въ субботу вечера къ недѣли по «Нынѣ отпущаеши» поемъ «Богородице Дѣво, радуйся» трижды (т. к. въ большинствѣ приходскихъ храмовъ подъ воскресеніе совершается бдѣніе, то мы и указываемъ пѣть «Богородице, Дѣво»)

На «Богъ Господь» тропарь воскресенъ, гласа дважды, слава..., и нынѣ..., богородиченъ воскресенъ гласа. Если есть празднуемый святой, то его тропарь поется на «слава», а на «и нынѣ» богородиченъ воскресенъ по гласу тропаря святаго.

Если прилучится полѵелейный или бдѣнный святаго въ недѣлю, то «Богородице Дѣво» поется дважды, а вмѣсто третьяго раза поется тропарь святаго.

По великомъ славословіи всегда поется только одинъ воскресный тропарь: «Днесь спасеніе міру» или «Воскресъ отъ гроба», въ зависимости отъ гласа недѣли.

5) Если въ седмичные дни, кромѣ субботы, случится бдѣнный, полѵелейный или славословный святой, то на «и нынѣ» поется всегда богородиченъ воскресенъ по гласу тропаря святаго.

6) Если въ седмичные дни, кромѣ недѣли, случится предпразднство или попразднство Господскаго или Богородичнаго праздника, то по «Нынѣ отпущаеши» поемъ тропарь святаго, слава..., и нынѣ... тропарь праздника (или предпразднства), аще нѣсть тропаря святому, то поемъ единъ тропарь праздника. На «Богъ Господь» тропарь праздника дважды, слава..., тропарь святому (аще есть), и нынѣ..., тропарь праздника. По «Благо есть» порядокъ такой же какъ и по «Нынѣ отпущаеши». Для полѵелейнаго или бдѣннаго святаго порядокъ пѣнія тропарей тотъ же.

7) Аще въ недѣлю случится попразднство, то по «Нынѣ отпущаеши» – «Богородице Дѣво» дважды и тропарь праздника, единожды (аще предпразднство, то «Богородице Дѣво» – трижды). На «Богъ Господь» – тропарь воскресенъ, дважды, слава..., тропарь святому (аще есть), и нынѣ..., тропарь праздника (или предпразднства).

«Китайскій Благовѣстникъ». 1941. № 6. С. 41-43.

https://afanasiy.net/ustavshchik-kitayskiy-blagovestnik-za-1941

 

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.