Опубликовано Общество - сб, 11/30/2019 - 22:46

 

Страдалица схимонахиня Синклитикия.

 

В земной жизни человеку неизменно сопутствуют скорби. Но бывает, что скорби становятся жизнью человека, человек ими живёт с самого детства и с ними уходит в будущую жизнь, где они превращаются в нетленные венцы небесной славы. Угодники Божии ещё в прежние времена предсказывали о том, что в последние времена будут сокровенные мученики, которые будут жить среди людей, переносить невыносимые мучения, и никто не будет знать об их страдальческой участи. В первые века христианства подвижники предсказывали, что в последние времена, монашествующие не будут совершать тех подвигов, которыми прославлялось монашество в первые века христианства. Те же, кто сохранит себя от окружающего зла и тлетворности века сего, будут выше в Царствии Небесном подвижников, живших в прежние времена, притом, не сделав ничего из монашеских внешних подвигов. Какую же небесную славу и небесное блаженство получат те, кто смог в себе соединить монашеские добродетели и мученический подвиг, подобно приснопамятной схимонахини Синклитикие. Мы не располагаем о ней достаточными сведениями, но те крупицы её жизни, которыми поделилась с нами её о Христе сестра, мы предлагаем вниманию боголюбивым читателям.
В 1921 году на Украине в семье верующих благочестивых крестьян родилась девочка, которую при крещении нарекли Ниной. Её отец был чтецом при местном храме. Позже в семье родились два мальчика, старшего назвали Яковом, а младшего Владимиром.
Гонение на Церковь и коллективизация навсегда разрушили благополучие этой благочестивой семьи. Глава семейства был арестован за служение чтецом в Церкви, а его боголюбивая супруга осталась одна с тремя детьми. В 1933 году их выгнали из дома, который вскоре и разломали. Можно себе представить весь ужас положения, в котором оказались несчастные. Вокруг свирепствовал голод, а женщина с тремя детьми остались не только без средств для существования, но и без крыши над головой. Нине было 12 лет, Якову 9 лет, а Владимиру 6 лет. Вместе с детьми женщина, убитая горем, начала скитаться по чужим людям, которые временно предоставляли ночлег несчастной семье. В один из дней мать оставила голодных детей в чужом дворе, а сама, изнеможённая от голода, пошла добыть продуктов. Больше она к детям не вернулась и её судьба так и осталась неизвестной. Нина с братьями остались одни.
Дети вместе продолжали скитаться в поисках пропитания и пристанища. Вскоре от голода умер шестилетний Владимир. Нина с Яковом возвратились в свой двор, где от дома остались одни развалины. Яков, страдая от мучительного голода, решил незаметно пробраться на соседский огород и нарвать себе немного лука. Соседка, злобная жестокая старуха, увидев на огороде Якова, выбежала из дома. В припадке ярости, она вырвала из рук мальчика пук луковиц и стала ими бить несчастного по голове. От ударов Яков тут же скончался. Нина осталась совершенно одна.
Горько оплакав гибель своего брата, Нина пошла в другое село к своему дяде, брату матери, который был председателем колхоза. Дядя, хотя и накормил несчастную сироту, но строго запретил больше появляться у него.
Нина в полном отчаянии пошла в лес, ей было безразлично, что там жило много диких свиней, среди людей она не могла больше найти для себя милосердия и сострадания. В лесу девочка вырыла небольшую ямку, сверху сделала наподобие шалаша, внутри всё выложила травой, сама укрылась травой и обессиленная уснула.
Наутро Нина проснулась. Вокруг цвели и благоухали весенние цветы, пели птицы, и всё радовалось весеннему солнцу, только Нину это не радовало. Хотелось кушать и она прекрасно понимала, что у неё ничего нет. Рядом с лесом было колхозное поле, где был посажен картофель. Нина пробралась на поле и уже вырыла несколько клубней картофеля, как была замечена колхозником. Он ей строго запретил трогать картофель. Нина в полном отчаянии вернулась в своё лесное жилище и, обливаясь горькими слезами, уснула до утра. Но когда иссякают человеческие возможности, тогда проявляется всемогущество Божие, это ярко проявилось в жизни Нины.
Рано утром Нина вышла из своего шалаша и не поверила своим глазам. Её изумлённому взору представилось настоящее чудо Божие. За одну ночь возле шалаша вырос куст, который был усеян тёмными ягодами, внешне похожими на шелковицу. Нина возблагодарила Господа и Пречистую за столь неожиданную помощь и утолила свой голод вкусными кисло-сладкими ягодами. С этого времени, до середины июля, Нина забыла голод. Куст постоянно был укрыт чудесными ягодами и Нина, питаясь ими, проводила время в детском молитвенном подвиге.
В середине июля отец Нины вышел из тюрьмы. Какое же было его горе, когда он узнал трагическую судьбу своей семьи, а вместо дома его встретили одни развалины, поросшие бурьянами. От знакомых он узнал, что Нина живёт где-то в лесу. С помощью пастухов он начал искать дочь и звать её по имени. Нина услышала и пошла на встречу. Радости не было предела. Нина рассказала отцу о всём, что ей пришлось пережить и повела показать чудесные ягоды, которые сохранили её от голодной смерти. Но, когда она пришла с отцом к шалашу, куста уже не было, он также чудесно исчез, как и появился.
Посоветовавшись вдвоём, отец и дочь решили не возвращаться в родное село, а пойти в другое. Там их приняла в свой дом одинокая старушка. Отец нанимался на работу у людей, зарабатывая небольшие средства, а Нина занималась домашней работой. Когда удалось немного накопить денег, Нина с отцом уехали в Новомосковск. Отец смог устроиться на работу, в общежитии дали ему комнату, где он с Ниной и поселился.
Шло время, Нина познакомилась с катакомбными монахинями и стала у них послушницей, перейдя к ним жить. Вместе с матушками Нина пережила ужасы войны, а отец оставался жить отдельно. Под руководством матушек Нина восходила на высоту духовной жизни, основой которой является смирение. Навыкнув монашеским добродетелям, Нина вела сокровенный подвижнический образ жизни.
Одна из монахинь, незадолго до своей кончины, подарила вой домик Нине. Похоронив свою благодетельницу, Нина забрала к себе отца, и они вместе стали проводить подвижнический образ жизни. В 1990 году отец отошёл ко Господу и Нина снова осталась одна.
Враг рода человеческого всегда ненавидит благочестивых людей. Если ему не удаётся совратить человека с истинного пути, то неизменно мстит подвижнику за своё посрамление и бессилие перед праведностью. Сосед Нины, человек жестокий, в сильном опьянении пришёл к ней и стал требовать денег. Она ответила, что денег у неё нет. В безумной злобе сосед схватил большой молоток и нанёс Нине несколько ударов по голове. Нина упала на пол, а с головы начала течь кровь. Пьяный мучитель схватил тряпку и заткнул ею рот страдалицы, пригрозив ей, что если она останется живой и расскажет кому-либо, кто её ударил, он сразу убьёт её.
Может бы и погибла Нина, но вскоре к ней пришла её знакомая, глубоковерующая добрая женщина. Увидев Нину в столь бедственном состоянии, женщина перевязала её и перевезла к себе домой. По просьбе Нины женщина сообщила о случившемся в катакомбную общину г.Воронежа. На второй день приехали с Воронежа иером.Евфимий и схиигум.Макария. Благодаря им Нине была оказана всесторонняя медицинская помощь. Врачи осмотрели рану на голове. Кости черепа были пробиты, но так как операция могла привести к летальному исходу, врачи лишь зашили рану на голове.
Нину забрали в Воронеж, где она и поселилась в женском монастыре РИПЦ. Вскоре её постригли в монашество с именем Анастасия и дали отдельную келию, где она и прожила ещё 15 лет. А в 2003 году она приняла постриг в схиму с именем Синклитикия. В 2005 году схимонахиня Синклитикия предала свою праведную душу в руки Божии.

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов