Опубликовано Общество - пн, 12/09/2019 - 10:04

Оклеветанный старец

Наше Общество долго не могло поместить на сайте материал о знаменитом старце иеросхимонахе Сампсоне (Сивере). Впервые о нём пришлось прочитать ещё во времена перестройки в одном из светских журналов. Очень жаль, что не сохранилась эта статья. Она была составлена лишь на основе точных данных о старце, без ужасных вымыслов и клеветы, которыми позже изрядно украсили его жизнеописания. Тогда эта статья произвела огромное впечатление, даже не приходило на ум, что придётся позже столкнуться с ужасными подлогами.

Слава Богу, что в своё время посчастливилось знать одну покойную монахиню высокодуховной жизни, близко знавшую старца. Её воспоминания и ранее прочитанная статья о иеросхим. Сампсоне оказали неоценимую помощь в подготовке данного материала , который и поместили на нашем сайте.

Главным образом, старца Сампсона постарались оклеветать в следующем:

1. Старца постарались изобразить лжецом и выдумщиком, поместив «его» воспоминания о графском достоинстве, отце, как друге Императора и начальнике штаба генерала Рузского. Потом его отцом сделали, не понятно почему, большевистского военачальника Сиверса.....
Но после того, как в житиях прп. Кукши Одесского и прп. Лаврентия Черниговского нашим Обществом были выявлены явные фальсификации и ложные выдумки, то мы не сомневаемся, что и в жизнеописании старца Сампсона изрядно поработали «сказочники» Московской Патриархии. Притом, в первом варианте его жизнеописания никаких подобных подробностей о его отце не было. То, что они оказались не соответствующими действительности, лишь доказывает, что их поместили умышленно, чтобы очернить светлый облик старца.

2. О якобы открытом «отречении» старца от сана священнослужителя. Но данное утверждение основано лишь на тексте документа из архива УФСБ РФ по Воронежской области. Как известно, простого смертного в такой архив не допустят, а тому, кого туда допустили, по чьему то ходатайству или распоряжению, верить нельзя. Если бы старец отрёкся открыто от сана в 1936 году, то в 1938 году его бы не бросили в тюрьму. Жестокое гонение на о. Сампсона лишь очередной раз доказывает, что «отречение» от сана - всего лишь вымысел, для гнусной клеветы на покойного старца.

3. Старца постарались изобразить «красным» духовником, чтобы не дать возможности распространению материалов о нём среди Зарубежья. Иеросхим. Сампсон изображается «любимцем» Патриарха Алексия I, его «духовником», страстно «любящим» Святейшего и трепещущим перед «духовной высотой» Патриарха.

То, что «духовник» и «любимец» Патриарха скитался по квартирам, не был помещён в Троице-Сергееву Лавру, был выброшен за штат и не имел права служить при каком-либо приходском храме, доказывает, что всё это бред нездорового воображения «сказочников» МП, которые этим решили скрыть бесчеловечные выходки Патриарха Алексия I.

Даже такой известный апологет сергианства, как Митр. Иоанн (Снычёв), и тот не смог скрыть правду о злобности «Святейшего» по отношению к борцам с обновленчеством, среди которых был его духовный наставник Митр. Мануил (Лемешевский). Патриарх открыто ненавидел борцов с обновленчеством, это и стало причиной скитальческой жизни старца Сампсона. Подобное отношение «Святейший» показал и к будущему белгородскому старцу Архим. Серафиму (Тяпочкину), грозно он обошёлся и с Владыкой Мануилом за «недопустимое безобразие» - принуждение к открытому покаянию священников-обновленцев.

Факты гонений на старца Сампсона делали для многих явной настоящую картину морального состояния большинства епископата и монастырского начальства РПЦ МП. Поэтому то, как и в житии прп. Кукши, старца Сампсона изобразили духовником сергианского направления, который находился без ума от «святости» Патриарха, под чьим покровительством и гнали исповедника Христова. То, что «Святейший» и вся единомышленная с ним масса архиереев и представителей монастырского начальства проводили безбожное гонение внутри Церкви, ярко проявившееся на старце Сампсоне, было искусно замаскировано «любовью» Патриарха к старцу.

Зарубежье очень часто, бездумно доверяющее подобным «сказкам» МП, поверило и клевете на старца Сампсона, открыто именуя его «красным». Только жаль, что православные Зарубежья никогда не задумались, почему «красного» старца гнали до конца жизни.

«Сказочники» МП постарались создать миф и о «любви» к старцу Патриарха Пимена. Но об этом можно сказать одно - это грубая выдумка, рассчитанная на доверчивость верующего народа. Почему же ни Алексий I, ни Пимен не определили старца в Троице-Сергиеву Лавру, да и после кончины его похоронили не на монастырском кладбище, не возле храма, а на обычном городском кладбище? Или может любовь в МП проявляется гонением на тех, кого «любят»? Ненависть к старцу Сампсону проявляется в недрах РПЦ МП до сих пор, даже после кончины его не оставили в покое и продолжают покрывать грязью гнусной клеветы его светлую память.

4. Но более всего старца Сампсона постарались очернить тем, что в его письма и наставления были умышленно вставлены многочисленные грубые искажения чуждые духу Православия и старчеству. Поэтому наше Общество решило не помещать его писем и наставлений, так как точно установить, где и сколько вставлено подложных «слов» старца, практически невозможно. Святая Церковь в своё время отказалась от творений сщмч. Климента из-за некоторых умышленных искажений, вставленных тайными врагами христианства. Это был единственный правильный способ, чтобы сохранить верных от лжеучения. А поэтому и наше Общество решило, что будет лучше, если мы вообще не будем знакомить читателей сайта с теми материалами, где старательно поработали «сказочники» МП. Пусть это останется на их совести, если она у них ещё есть…

Несомненно то, что руководство МП добилось своего: старец Сампсон оклеветан и изображён впавшим в прелесть. Народное почитание старца получило отпор со стороны священноначалия МП и мечты верующих МП о его канонизации так и остались не сбивчивыми. Если бы он был «любимцем» и «другом» Патриархов Алексия I и Пимена, то давно бы уже в МП был причислен к лику святых, а так как гнали его в МП при жизни, так продолжают до сих пор глумиться над его личностью. Мы вполне уверены, что наша публикация о старце будет не по духу многим радикально настроенным верующим в Русской Зарубежной Церкви. Но наше Общество никогда не преследовало целью кому-либо угождать, а поэтому лучше горькая правда, чем сладкая ложь в угоду определённых церковных кругов.

А вот поучиться радикально настроенным верным чадам Русской Зарубежной Церкви у старца Сампсона есть чему. Главным образом, это любовь к ближним, любовью которая влекла старца жертвовать собою ради спасения ближних. Вот почему во многом и стоит стена непонимания между представителями Русской Зарубежной Церкви и живущими на Руси, что в среде Зарубежья во многом утеряна любовь, а её отсутствие и привело в РПЦЗ (В-В) к полной деградации миссионерско-просветительской деятельности. Если Свт. Иоанн Шанхайский шёл к людям, то сейчас Предстоятель РПЦЗ (В-В) Архиеп. Владимир (Целищев) прячется от людей, простой смертный теперь даже не может написать ему письмо.

Вот почему радикалы Зарубежья и не признают святости старцев, таких как иеросх. Симпсон, - они по духу чужды ему. Он любил всех, а радикалы любят лишь себя, он готов был жертвовать собою ради ближних, а радикалы безумно разрушают Церковь ради своих личных амбиций. И удивительно то, что радикалы Русской Зарубежной Церкви и руководство МП часто делают одно и то же грязное дело - открыто клевещут и покрывают грязной ложью светлую память гонимых старцев. Старец Сампсон стал жертвой беззаконной клеветы, как на Руси, так и в Зарубежье, а это лишь очередной раз уверяет нас в его святости и молитвенном дерзновении перед Богом.

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов