Опубликовано Общество - чт, 01/30/2020 - 20:37

Куда ушла человеческая любовь или штрих к портрету никодимовщины.

«И, по причине умножения беззакония,

 во многих охладеет любовь»

(Мф.24:1)

В конце 1980-ых годов наш народ очень часто задавался вопросом о том, что произойдёт в 2000 году и что принесёт человечеству XXI век. В 2020 году вполне можно определённо сказать, что главной особенностью нынешнего века стали усовершенствование и модернизация способов сокращения численности населения на планете. Для этого задействовано многое: научный и технический процессы, военный потенциал и медицинские разработки, психологическое и духовное воздействия, что щедро питается неиссякаемыми финансовыми потоками.

Ещё одна особенность XXI века, это катастрофическое исчезновение главного живительного чувства для человека – настоящей человеческой любви и замена её разнообразными суррогатами, которых страстное человечество называет «любовью». Этому, если внимательно посмотреть, уделяется не меньшее внимание, нежели сокращению численности населения на планете, так как между ними существует прямая взаимосвязь.

Святой апостол Иоанн Богослов вещает: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»(1Ин.4:16). Соответственно, чтобы отвратить народ от истинной веры в Бога, необходимо сначала угасить любовь в человеческом сердце, а это, в свою очередь, требует, по евангельскому учению, умножения беззаконий. Поэтому постоянная реклама беззаконий обрабатывает человеческий мозг с самого детства. Телевиденье и интернет, а также печатная продукция ежедневно, как бурное море, заполняет человеческое мышление нужной информацией.

Из Ветхого Завета мы видим пример, что до тех пор милует Господь людей, пока есть ещё среди него праведники или есть надежда покаяния этого народа. История нашего народа очень часто являла примеры этому. Одной из ярких страниц истории стала Великая Отечественная война. Гитлер и его единомышленники не смогли победить наш народ, не в силах были его поработить, потому что были ещё праведники, было ещё покаяние, была ещё настоящая любовь.  Она ярко выражалась в жертве своими жизнями ради своих близких, ради своего народа, ради своей Отчизны. Возвращение нашего народа к вере в Бога было широкомасштабное. Перед лицом смерти, когда всё земное обесценивается и просматривается вечность, многие приносили искренне покаяние. Те, кто верно в тайне служил Богу, становились на молитву за свой страждущий народ, за своих воинов, ставших на брань с фашистской чумой. И фашизм потерпел поражение. Это стало тяжёлым уроком для западных властелинов, которые с помощью фашизма хотели прибрать к рукам богатство нашей страны и богатый потенциал природных ресурсов. Поэтому, в послевоенное время наш народ постепенно стали перевоспитывать в нужном русле.

Перевоспитание народа идёт вполне успешно. Трудно себе представить, сколько средств вложено в телевиденье, с помощью которого народ становится таким, каким он нужен для врагов нашего Отечества. Зато народ редко когда размышляет о том, кто и зачем оплачивает для него телевиденье. Ведь никто не оплачивает за народ ни продукты, ни одежду, ни лекарства. А вот телесериалы, фильмы и прочее, совершенно бесплатно. Одним словом это можно охарактеризовать: смотри народ и перевоспитывайся для собственной погибели и рабства.

Но не все в конце 1980-ых годов спокойно восприняли западную лавину информационного порока и разврата. Очень многие, хотя и были часто совершенно слабыми в вере, но были воспитаны в тех семейных традициях, которые веками сохраняли наш народ в благочестии. Другие же навыкли вере от своих дедушек и бабушек, а поэтому, начало морального разложения нашего народа западным нечестием, вызвало внутренний и внешний проест. Естественно, многие увидели спасение в Православии, а повсеместное открытие храмов и монастырей, казалось, лишь способствовало этому. И народ пошёл к святыни. Потянулся к живительному церковному источнику, надеясь в лице архиереев и священников найти духовных руководителей и опытных наставников.

Во время безбожного гонения на веру сокровенные подвижники и богомудрые старцы неоднократно предрекали, что ещё откроют храмы и монастыри, но это будет ненадолго. Также они своим духовным чадам запрещали поступать в обители, которые откроются. Молодежь, которая хлынула в храмы и обители в конце советского периода, даже не подозревала, что уже давно в церковных кругах готовились к встрече с ней. Митр.Никодим(Ротов), положивший крепкое основание в РПЦ МП для унии с Ватиканом, вполне предусмотрел, что может нанести сокрушительный удар его затее – это обращение к вере молодёжи. Молодые люди, пылкие по возрасту и не развращённые морально, естественно, воспротивились бы открытому предательству Православия и союзу  с Ватиканом. Поэтому несколько лет в храмах  монастырях дали возможность молодёжи себя показать, проявить свои внутренние наклонности, а потом отбор нужных и отсеивание неугодных.

Пассионарные личности, если они не проходили положительно моральную обработку в нужном для никодимовцев направлении, сразу или постепенно выталкивались в сторону. В монастырях это оправдывалось отсутствием послушания и смирения. Субпассионарные личности, наоборот, являлись для никодимовцев желательными личностями. Покорность общему церковному курсу была надёжным гарантом карьерного роста, как в храмах, так и монастыря. Особое внимание уделялось молодым людям, которые смогли сохранить не только телесную девственность, но и совершенную невинность неповреждённого грехом мышления. Советская идеология оказалась не в силах полностью уничтожить среди нашего народа эту добродетель. И, казалось, нигде нельзя лучше сохранить это сокровище, как за стенами монашеской обители. Духовная литература, издававшаяся тогда, постоянно уверяла в этом. И неразвращённая молодёжь потянулась в монастыри.

Но почти никто не понимал, что в книгах писалось о тех временах, когда в Церкви был свет Истинного Православия. К никодимовцам это совершенно не относится, они являются сторонниками уни с Ватиканом, хотя и прикрываются вполне успешно православностью.  А именно никодимовцы и заняли все ключевые позиции в РПЦ МП. 

В СМИ часто появляются скандальные сообщения о сексуальных домогательствах и извращениях в католицизме. Пока в РПЦ МП было сергианство, о подобной мерзости нельзя было даже подумать, но с приходом в РПЦ МП идеалов никодимовщины, в ней тоже  слышно появление подобного нечестия. Обычно это относят к личному нравственному развращению и моральному повреждению. Содомский грех мерзостен перед Богом, мерзок он и для здравомыслящего человека. В тоже время он является удобным инструментом, чтобы управлять теми, кто оказался к нему причастным. Появление этого греха в церковных кругах может быть и не случайным явлением. Одних этим грехом можно навсегда оттолкнуть от Церкви, другим нанести навсегда моральный удар и потрясение, третьи могут сойти с ума или покончить жизнь самоубийством, а иные станут послушными и будут покорно следовать нужным для врагов Церкви путём, боясь огласки содеянного. Но главная сущность этого греха – лишение благодати Божией.

Загадочно то, что в одно время на высоте положения оказались генсек Н.С.Хрущёв и Владыка Никодим(Ротов). В то время, как  Н.С.Хрущёв уверенно положил основание развалу страны и началу межнациональной розни, Митр.Никодим(Ротов) целенаправленно разворачивал РПЦ МП на путь унии с Ватиканом и начал «очищение» епископата, заменяя старых архиереев более молодыми, своими надёжными сторонниками. Кому это выгодно было в первую очередь? Естественно, тем политическим силам, которые не смогли гитлеровской мощью поработить наш народ и захватить богатые недра нашей земли. Началось изнутри разложение не только государственной структуры, но и церковного общества.

Народ, лишённый благодати Божией, легко управляем. Его можно вести куда угодно, ложь предоставлять правдой, погибельную пропасть – спасительной пристанью. Чтобы достичь этого, необходимо  церковные круги превратить в безблагодатные группировки. Вот почему одним из планов Гитлера было раздробление верующего общества на мелкие враждующие религиозные группировки. Наличие благодати Божией в нашем народе сыграло злую шутку с Гитлером и его сообщниками. Пламенная молитва истинно верующих людей и праведников укрепляла наших воинов, у которых исчез панический страх, бывший на первых этапах войны.  В тоже время она угашала полководческое «чутье» фюрера и он постепенно лишился своих полководческих дарований. Понятно, что становилось ясно главное: пока наш народ не лишится благодати Божией, до тех пор поработить его невозможно.

Митр.Никодим(Ротов) всё сделал, чтобы и после его смерти РПЦ МП катилась к пропасти единения с Ватиканом. Это был надёжный гарант полного лишения благодати Божией. Как церковно образованный человек он знал, что может лишить Церковь и находящихся в ней благодати Божией.  Поэтому, он предусмотрительно, где только возможно, поставил на ключевые позиции в РПЦ МП надёжных людей, способных продолжить его дело и не допустить возвращения церковного направления вспять. Среди прочего, что появилось в РПЦ МП благодаря никодимовщине, это культ сребролюбия среди церковнослужителей. Чтобы этот порок мог постоянно осквернять даже тех, кто им не страдал, достаточно одного – постоянно сверху требовать дань. А это достаточно надёжно приводит в движение финансовый механизм, который оскверняет одних и соблазняет других. 

Эта тема для руководства РПЦ МП священна. Недавно Белгородская епархия РПЦ МП пригрозила блогеру и журналисту Владимиру Корневу анафемой за попытки узнать тайны сущности сребролюбия в РПЦ МП и возможное освещение правды в СМИ. И это не просто угрозы. В 2009 году Псковская епархия РПЦ МП предала открыто журналиста Олега Дементьева «анафеме-проклятию». Звучит, ясное дело, устрашающе. Причина столь грозного решения была в том, что журналист попытался провести собственное расследование и осветил происходящее в женском Спасо-Елезаровском монастыре. Особо разозлило епархиальное руководство то, что О.Дементьев в своей статье «Осиное гнездо под золотыми куполами» обвинил настоятельницу монастыря, кроме всего прочего, в сводничестве и принуждению насельниц обители к проституции. 

На первый взгляд, кажется непонятным, зачем предавать анафеме тех, кто стоит в стороне от Церкви. В Русской Православной Церкви за всю её историю не было столь  загадочного применения анафемы, как в наше время: сказал об игуменье дурное – анафема, захотел узнать, что обсуждалось на епархиальном собрании – тоже анафема. Загадочно, не правда ли? У кого это архиереи переняли такой опыт?

В 1918 году РПЦ предала гонителей Церкви анафеме. Но, как знаем, она лишь только разозлила большевиков и способствовала гонению. Особого вреда она им не принесла. Гонители продолжали гнать Церковь, а некоторые из них дожили до глубокой старости. Напротив, в католичестве анафема, порой, играет какую-то зловещую мистическую роль.

В 1960 году на студии имени Довженко был снят художественный фильм «Иванна» о сотрудничестве украинских священников-униатов с гитлеровцами в годы оккупации. Фильм был снят профессионально и производил глубокое впечатление на зрителей, особенно этому способствовало мастерство актрисы, сыгравшей главную героиню фильма. Популярность его была колоссальной. Как сообщается в СМИ, этот фильм сильно разгневал Папу Римского Иоанна XXIII. Он предал анафеме фильм и его создателей. Вот что пишется по поводу этого в статье «Тайна 1960 года. Кто и за что убил актрису Инну Бурдученко»: «В украинских СМИ сегодня можно прочитать о ом, что после проклятия понтифика за короткий срок один за другим ушли из жизни семь человек, связанных с картиной, либо их близкие родственники. Звучит это как полный бред. Речь о главе Католической Церкви, а не о служителе культа вуду. С каких пор глава Ватикана стал специалистом по насыланию порчи?». Далее автор этой статьи пытается найти естественную причину в гибели Инны Бурдученко, но объяснить таинственность гибели остальных он, конечно, не может.

В 1990-ые годы пришлось беседовать с одним семинаристом, который учился в центрально часть России. После рассказов о семинарской жизни он поведал о правящем архиерее и его духовной силе. По его словам, в епархии есть старый мужской монастырь, который на то время только частично отдали РПЦ МП, лишь одни храмы. Архиерей на встрече с директором музея, который занимал монастырские корпуса, потребовал отдать один из корпусов. Директор, пожилая женщина, атеистического воспитания, отказала, добавив, что никогда не допустит этого.  Владыка разгневался, стукнул посохом и предрёк женщине беду. На следующий день она кончалась…. Архиерей был как все, любил деньги, что было источником его силы, неясно. И верилось и не верилось тогда рассказу этого семинариста.

Но, оказывается, подобной духовной силой обладают и другие архиереи. Например, наместник Киево-Печерской лавры Митр.Павел(Лебедь) открыто на видео рассказывает о своих аномальных способностях. Сказал Митр.Павел работникам музея, что если не уйдут, то умрут – вскоре три человека умерли. Работники музея написали жалобу Предстоятелю УПЦ МП. За это Митр.Павел предрёк смерть своим оппонентам – ещё один человек умер. И, думается, что если бы  был Митр.Павел в 1918 году, всех бы большевиков уложил могилу. В св.Патриарха Тихона не было такой силы и в других иерархов его времени тоже не было, а сейчас есть, странно, не правда ли? Откуда эта сила в современных иерархов никодимовского направления, не с Ватикана ли? И как получают такую силу, как происходит посвящение? Что-то духовная сила современных иерархов стала собою напоминать силу правителей Ватикана….

Но и раньше в РПЦ МП были загадочные события. Одних из них было общение знаменитой Джуны с иерархами Московской Патриархии. О том, кем она являлась, можно узнать в интернет-пространстве.  

Первая статья о феномене целительницы Джуны Давитагвили вышла летом 1980 года в «Комсомольской правда», через полгода – в журнале «Огонёк». Эти публикации вознесли экстрасенса в советский бомонд, её внимания стали добиваться сотни известных людей. Резко против деятельности Джуны выступил научный мир СССР. Писатель Лев Колодный, близко знавший целительницу, написал о ней книгу «Джуна. Тайна великой целительницы», в которой он рассказывает о её пути на верх в первой половине 1980-х.

«Джуне удалось за год в Москве привлечь к себе всеобщее внимание не только больных. Её с радостью посещали, чтобы просто пообщаться, те, кого не надо было убеждать в её исключительности. Она посещала дома самых высокопоставленных лиц в СССР. Совершала то, что не могли Нинель Кулагина и Роза Кулешова (экстрасенсы 1960-70-х). Я сопровождал её в переулок у Пречистенки, где живут патриархи Русской православной церкви.

ф

Джуна во время сеанса

dzhuna-7.jpg
Джуна и режиссер А. Тарковский

Ждал её полчаса в машине во дворе усадьбы. Из покоев патриарха Пимена вышла сияющая с подарком – золотым блюдечком, миниатюрной чашечкой и ложечкой. В другой раз увезла отсюда икону святой Евгении. В мае 1981 года принимала дома на улице Викторенко ректора Ленинградской духовной академии и семинарии Владимира Михайловича Гундяева, Владыку Кирилла, будущего патриарха Московского и всея Руси, а в июне гостила по его приглашению в Ленинграде и Комарово».

dzhuna-1.jpg
Джуна и епископ Кирилл (Гундяев)

ф

Джуна и епископ Кирилл (Гундяев)

ф

Джуна и епископ Кирилл (Гундяев)

dzhuna-4.jpg
Епископ Кирилл (Гундяев) наблюдает за сеансом телекинеза Джуны

ф

Джуна и Папа Римский

ф

Л.И.Брежнев и Патр.Пимен - друзья Джуны

Журналисты Олег Дементьев и Владимир Корнев могут делать ошибки в своих заключениях, потому что не знают настоящей картины происходящего внутри РПЦ МП. То, что они увидели, ещё не является полной картиной происходящего внутри церковных кругов. Более того, они не понимают ещё и того, почему всё это так происходит. Как и жизнь в современном монастыре: светские люди могут видеть лишь то, что видят, то, что не видят, могут представлять по степени своих познаний, а настоящую картину событий знают лишь те, которые там находятся, притом, не один год.

То, что будет в Русской Православной Церкви не совсем нормальная обстановка, праведники знали давно. Священномученик Василий, епископ Кинешемский писал своим духовным чадам из ссылки: «Берегитесь особенно лжепастырей и лжеучителей, которые являются к Вам в овечьих шкурах, а внутри суть волки хищные. «Потому что все ищут своего, а не того что угодно Иисусу Христу»(Фил.2:21).

Остерегайтесь их, они много зла могут принести вам, ибо даже таинствами в Церкви они пользуются нередко для своих злых целей. Молитвы усердной, смиренной покаянной не забывайте, «ибо Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их»(Лк.18:7)

Но таинствами покаяния и причащения придётся пользоваться, может быть, не более одного раза в год. Для сего ищите пастырей истинно православных, где бы ни находились…..»

Архимандрит Таврион(Батозский) писал следующее: « Будет падение духовенства российского. Духовенство своим молчанием заведёт паству к антихристу. Часто враги будут маскироваться под священников – носить бороды, люди будут к ним обращаться, и они будут уводить стадо в стаю волков».

Православная молодёжь, начиная с конца 1980-ых годов, попав в храмы и монастыри, оказалась под бдительным контролем и пошла своеобразную моральную и духовную обработку. Никодимовщина ей  уделила особое внимание. Поэтому, ничего нет удивительного в том, что многие ушли кто куда из храмов и монастырей РПЦ МП. Но мало кто расскажет всю правду, почему пришлось уйти. Кто этого не знает, не видел своими глазами, тот не сможет поверить этому – никодимовщина  в этом была дальновидна. Загадочно то, что в многочисленных противников МП, которые именуют себя Истинными Церквями, тоже этому не верят. Например, архиереи РИПЦ в 2010 году пришедших из МП убедительно уговаривали всё забыть – это всё лишь «показалось»…. В других церковных юрисдикциях тоже пытаются увести внимание от никодимовщины, благодаря созерцанию событий почти столетней давности –сергианства и ведут с этим уже разложившимся высохшим трупом непримиримую войну, тем самым давая полную свободу действий никодимовщине. Случайность ли это?

Конец советской эпохи способствовал изданию духовной литературы. Но издавалось не всё подряда, ударение делалось на взаимоотношение паствы и пастырей, на послушание архипастырю, настоятелю или настоятельнице, пастырям, а также полному уважению их, даже если нет, за что их уважать. Но особое внимание уделялось старчеству, показывалось определённое сходство современного старчества РПЦ МП с прежними старцами. Для этого даже применили ложь и искажения в некоторых жизнеописаниях – что надо убрали, что надо добавили…. Благодаря этому верующий народ оказался под влиянием вируса «старчества». Никодимовщина создала особую структуру «старчества», которая более всего влияет на народные массы. Это привело к тому, что верующие стали усматривать «старчество» даже в простых приходских священниках и стали покорно исполнять любое слово священника, не говоря уже о личностях, имеющих более значительное положение в церковных кругах. Зато святоотеческие наставления отодвинулись на задний план. Если верующий слепо верит священнику, то приводить ему доказательства со святых отцов, святого Евангелия или канонов святой Церкви совершенно бесполезно, он сразу скажет, что ему благословил старец или батюшка.

А ведь ещё тридцать лет назад даже на Украине можно было найти настоящих духоносных старцев, совершенно не похожих на тех, кто в последнее время в РПЦ МП стал именоваться старцами. Они уже тогда подвергались со стороны духовенства РПЦ МП жестоким гонениям, преследованиям и клевете. Никодимовщину пугала их прозорливость  и их обычай обличать открыто отступников в Церкви. Если старец духоносный, то он не боится обличить архиерея или священника, не боится их прещений, потому что Святой Дух руководит им. Старец мог открыто обличить священника, сказать прямо куда лезут, порой, его руки, кто является сексуальным партнёром для епархиального архиерея, какой священник занимается чёрной магией, а какой обходится без неё – сильный бес, живущий в нём, сам всё делает и подсказывает священнику -экстрасенсу. Старцы открыто могли сказать человеку, что в храмах дают под видом причастия и каких бесов могут там вселить. Этих старцев уже нет в живых, а современные «старцы» РПЦ МП мало что видят, потому что боятся своего начальства.

Ни Олег Дементьев, ни Владимир Корнев никогда своим умом не смогут постигнуть того, что происходит в церковных кругах или православных монастырях. Они пытаются вскрыть личностное нечестие, не понимая, что виновна всему общая церковная система никодимовщины.

Жизнь в монастырях довольно загадочна, а порой даже необъяснима. Многим жизнь в обителях сломала судьбы. Загадочно, не правда ли? Молодые люди уходят от мира, чтобы спастись в монастыре, а часто уходят из него, порой, совершенно иными, чем были до этого. Светский человек обычно делает об этом вывод на основе прочитанных книг. Но не надо спешить, эти книги рассказывают о православных монастырях, а никодимовщина идёт в сторону, противоположную Православию. Почему же те, кто вышел из монастырей РПЦ МП, обычно, не всё рассказывают о том, что там было с ними и почему они ушли? Особенно это касается девушек, молодых послушниц и инокинь.

В первую очередь, каждый считает, что то, что случилось с ним – это индивидуальный случай, это было только с ним. Обычно, первые попытки рассказать правду не приносят успеха, и человек замыкается в себе.  Таким людям, чаще всего, не верят, считают это клеветой, выдумкой, последствием обиды, духовной прелестью или сумасшествием. Почему они оставили монастырь, знают лишь только они. Приведём один достоверный пример, который произошёл четверть века назад, но место происходящего, церковные звания и имена, естественно, сокрыты.

На Украине в одном небольшом городке жила девушка N. Неизвестно, что стало причиной того, что после окончания школы он уже была глубоко верующей православной девушкой. Наставление родной бабушки или благочестивая жизнь знакомых, а может что-то иное привели её на путь благочестия на фоне умножавшегося тогда разврата. Более того, её родители и меньший брат были иеговистами. Духовником N был старый священник, которого прихожане очень уважали.

N, в полном понимании этого слова, была совершенно невинной девушкой, не только физически, но и морально. Её украшали все те добродетели, которые раньше всегда ценились в православном монашестве. Таких девушек уже тогда было редко встретить,  а в наше время тем более.

Её духовник, естественно, благословил N поступить в женский монастырь, который находился в 50 км. от родного городка N. Хотя монастырь был только недавно открыт, настоятельница не нравилась архиерею, внутренний уклад жизни более напоминал трудовую артель, но там был духовник, которого многие, кто не знал его прежней жизни, вполне считали старцем.

N с первого дня поступления в монастырь показала настоящий образец послушания и, казалось, что она рождена для монашества. Ревностно проходила монастырские послушания, пела на клиросе и была довольна своей судьбой. Настоятельница, не совсем уравновешенный человек, была очень довольна ею. Но через год в монастыре произошли изменения.

Архиерей удалил настоятельницу из обители и во главе монастыря поставил новую, приближенную к  себе, настоятельницу. В обитель новая настоятельница приехала вместе со своей помощницей. Видно чувствовала чуткая душа N грядущую беду, потому что горько плакала в день, когда поменялось монастырское начальство.

Новая настоятельница и её помощница сразу стали делать перемены в обители, всегда подчёркивая, что всё делается, как благословляет архиерей. Не всегда эти перемены соответствовали прежним обычаям монашеской жизни.  Первые годы шло внешнее восстановление обители, увеличилось число насельниц, архиерей у себя в епархиальном управлении сделал первые иноческие постриги. N одной из первых была пострижена в рясофор.

Иноческий постриг только благоприятно подействовал на N, она, как могла, старалась проводить жизнь согласно своему званию. Новой настоятельнице, как и полагается, она оказывала полное послушание. Одной из её любимых книг было жизнеописание прп.Варсонофия Оптинского. Но, вот в её жизни произошли странные перемены, которые сломали всю её дальнейшую судьбу. Что это за загадочное событие, которое так могло подействовать на молоденькую инокиню, не знаем. Мы предоставляем вниманию читателей лишь достоверные факты.

Однажды зимой настоятельница и её помощница, взяв с собою N, на монастырском автомобиле рано утром уехали к архиерею. За рулём был священник монастыря. Цель загадочной поездки никто не объяснял ни до неё, ни после, всё покрыто тайной.

Монастырь уже спал, когда поздно вечером автомобиль с путниками возвратился в обитель. Свидетелем этих событий был лишь кочегар, который отапливал ночью монастырский корпус, где была одна из комнат настоятельницы. Священник ушёл домой, а остальные сразу зашли в корпус. Через определённое время двери корпуса распахнулись и кочегар увидел следующую картину: N с тазом в руках, а по бокам настоятельница и её помощница, как конвоиры, вышли вместе из корпуса. Кочегар подошёл под благословение настоятельницы и благодаря уличному освещению заметил странный подавленный вид N и то, что в тазу у неё что-то лежало, прикрытое ночной сорочкой.  Все трое пошли в другой корпус в мойку стирать содержимое таза. Кочегар удивился, зачем в такой поздний час, почти в полночь, заниматься стиркой? Посмотрев на освещённое окно мойки, он пошёл к себе в кочегарку.

На следующий день началось то, что  необъяснимо до сих пор. Духовник обители после службы у себя в корпусе исповедовал приехавших паломников. Неожиданно зашла N, её было не узнать. Вся подавленная, покрасневшая от волнения, с опущенным взглядом она стала в очередь на исповедь, держа в руках свернутый лист бумаги. Обычно так пишут грехи. Вдруг распахнулась дверь и появилась настоятельница с помощницей. Они приказали N идти с ними, та, до этого совершенно послушная, наотрез отказалась. И тут монастырскому начальству бросился в глаза лист бумаги, зажатый в руках N. Настоятельница и её помощница силой вырвали из рук N лист бумаг и открыли его… После беглого просмотра, они силой увели из корпуса сопротивлявшуюся N.

На следующий день утром N, уже без бумаги, первой подошла на исповедь к духовнику. Через несколько минут духовник, сидевший на стуле, резко встал и, весь покрасневший, быстро пошёл в алтарь. N побежала за ним и со слезами тихо воскликнула возле амвона:  «Батюшка, дослушайте меня!». Но тот, уже подымаясь на амвон, резко остановился и, повернувшись к N, грубо её оборвал: «Иди к настоятельнице,… иди к ней и всё это ей рассказывай!». Сказав это, духовник пошёл в алтарь, а рыдающая N побрела в свою келью. Никто не мог понять, что происходит. Вскоре пошла молва, что у N началось умопомешательство. Она ни с кем почти не разговаривала, вела себя совершенно замкнутой. Вскоре вызвали её родителей и они, забрав N, отвезли её на лечение в психбольницу.

Почему это всё произошло после посещения архиерея? Он всегда старался из себя изображать доброго владыку, отечески любящего насельниц обители. Может она его испугалась, а может его таинственных гостей… Что её там так потрясло, зачем её туда возили и что с нею делали, никто не знает до сих пор……

Так как дома её ненавидели за веру, после выписки из больницы N снова привези в монастырь. Но это уже была другая N. Пока действовали психотропные лекарства, она автоматически всё делала, а потом снова повторялось тоже самое: отправляли домой, далее в больницу, а потом снова в монастырь.

Но, вот наступил последний день пребывания N в монастыре. N что-то делала во дворе, как подошла помощница настоятельницы и начала с неё насмехаться. N молча продолжала своё занятие и это вывело из себя помощницу настоятельницы. Она наклонилась к уху N и что то с ехидной улыбкой язвительное сказала несчастной. Неожиданно N выпрямилась, покраснев от услышанного, она со всей силы влепила пощёчину помощнице настоятельницы. Та, взвизгнув от боли и неожиданности, сразу побежала к настоятельнице. N сразу посадили в машину и навсегда отправили домой. Дальнейшая судьба N неизвестна.

ф

Послушница N. Всё ещё впереди... Фото 1995 года

ф

Инокиня N. Вскоре после пострига, усугубление иноческого подвига..... Фото 1996 года

ф

После поездки к доброму архиерею, в глазах полное безразличие.... Фото 1997 года

Но не все насельницы этой обители были пугливы как N. Через несколько лет четыре молоденьких инокинь, неизвестно зачем, безвозвратно переехали из обители в епархиальное управление и там поселились под одной крышей с архиереем. Приходится только восхищаться новым видом подвигов архиереев-никодимовцев. Ведь это какой тяжёлый труд, шестидесятилетнему архиерею каждый день общаться с молоденькими девушками, притом, одна из них, по отзывам очевидцев, отличалась особой красотой. Представить только, какой это подвиг для мужской плоти  архиерея почти ежедневно быть среди естественного пламени женской красоты и не сгореть. Все подвиги прежних времён бледнеют перед этим новым подвигом архиерея, верного никодимовца! И главное, что никто из четырёх инокинь не сошёл с ума, выдержали всё……

Имеющий ум да разумеет!

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов