Опубликовано Общество - вс, 12/29/2019 - 01:47

Пророчества о. Іоанна о судьбахъ Росіи и Рускихъ людей.

Въ 1890 году одно благочестивое купеческое семейство города Кунгу́ра Пермской губерніи, пріѣхало въ Кронштадтъ за благословеніемъ къ о. Іоанну.
Во время личнаго съ ними собесѣдованія батюшка, узнавъ, что они пріѣхали къ нему изъ Пермской губерніи, сказалъ имъ: «Надъ Пермью виситъ черный крестъ», – уклонившись при этомъ отъ всякихъ объясненій сказанныхъ имъ сихъ таинственныхъ словъ.
Кунгу́рскіе паломники по́няли слова о. Іоанна въ томъ смыс- лѣ, что городу Перми угрожаетъ какое-либо тяжкое бѣдствіе, но послѣ тѣхъ ужасныхъ событій, которыя произошли на Уралѣ въ 1918 г., когда Крестъ тягча́йшихъ, воистину Голго́ѳскихъ страданій и мученической кончины прія́ли: праведный Царь Николай II, съ Своей Супругой и Дѣтьми, а также и съ прочими членами Импе- раторской Фамиліи, то становится ясно, что батюшка о. Іоаннъ за 28 лѣтъ прови́дѣлъ это небывалое въ исторіи міра злодѣяніе, совершенное въ предѣлахъ Пермской губерніи, и прикрове́нно говорилъ о немъ.
______________________________
( Collapse )

Незадолго до блаженной кончины о. Іоанна, онъ часто любилъ служить Обѣдню въ подво́рьи Леуши́н- скаго монастыря, что на Бассе́йной улицѣ въ Петербургѣ. Мы съ женою постоянно посѣщали эти службы и многократно отецъ Іоаннъ въ проповѣдяхъ своихъ грозно пророчествовалъ и громогласно взывалъ: «кайтесь, кайтесь, приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себѣ не можете!» Онъ не говорилъ, а кричалъ подымая руки кверху. Впечатлѣніе было потрясающее, ужасъ овладѣвалъ присутствовавшими и въ храмѣ раздавались плачъ и рыданія.
Мы съ женой недоумѣвали, что же это будетъ: война, землетрясеніе, наводненіе? Однако, по силѣ словъ Пророка, мы понимали, что будетъ что-то мно́го ужаснѣе и высказывали предположеніе, что ось земная перевернется.
Игуменья же Таи́сія, 80-лѣтняя ста́рица, спросила отца Іоанна: «когда же, батюшка, это время будетъ?» О. Іоаннъ отвѣтилъ: «мы съ тобою, матушка, не доживемъ, а вотъ они – указалъ онъ рукою на монахинь, – доживутъ».
Теперь всѣ, конечно, хорошо понимаютъ, про какое время говорилъ о. Іоаннъ.
Въ книгѣ о. Іоанна «Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году», изданіе 1903 г., напечатано на стр. 47 «Слово на день Рожденія Государя Императора Николая Александровича 6 Мая» [см. ниже].
Въ этомъ словѣ о. Іоаннъ говоритъ: ...«Да, чрезъ посре́дство Державныхъ Лицъ Господь блюдетъ бла́го Царствъ земны́хъ и особенно бла́го мира Церкви Своей, недопуская безбожнымъ ученіямъ, ереся́мъ и расколамъ обурева́ть Ее, – и величайшій злодѣй міра, который я́вится въ послѣднее время, – антихрiстъ не можетъ появиться среди насъ, по причинѣ Самодержавной Власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ.
Апостолъ говоритъ, что дото́лѣ не я́вится на землѣ антихрiстъ, доко́лѣ будетъ существовать Самодержавная Власть. Та́йна бо уже́ дѣ́ется беззако́нія, говоритъ онъ, но дото́лѣ не соверши́тся, доко́лѣ не во́зьмется отъ насъ Державный: до́ндеже держа́й ны́нѣ отъ среды́ бу́детъ, и тогда́ я́вится беззако́нникъ, кото́раго Госпо́дь убіе́тъ ду́хомъ устъ Свои́хъ (2 Сол. 2 гл.)
Въ другой проповѣди о. Іоаннъ говоритъ, что «когда возьмется отъ земли Уде́рживающій (Самодержецъ), тогда придетъ антихрiстъ».
Множество пророчествъ о. Іоанна напечатано въ твореніяхъ его, и́зданныхъ задолго до войны и революціи. Отецъ Іоаннъ умеръ въ 1908 г. т.-е. за 6 лѣтъ до войны. Вотъ нѣкоторыя изъ нихъ: «Господи, Ты Истинный Господь тварей! Что замышляютъ противъ Росіи и противъ Святой Церкви Твоей нѣмцы, поляки и финляндцы, исказившіе Еνангеліе Твое, отпадшіе отъ Церкви Твоей! Господи, что они замышляютъ! Они хотятъ до конца поглотить насъ и разорить Церковь Твою, храмы Твои, Богослуженіе Твое, уставы Твои, постановленіе Св. Апостоловъ и Св. Отцовъ Вселенскихъ и Помѣстныхъ Соборовъ! До чего мы дожили!»
«Господи, Ты видишь хитрость враговъ Православной Вѣры и Церкви Твоей и ихъ рвеніе одолѣть Ее! Положи имъ конецъ, да у́мретъ съ этими людьми все лукавое дѣло ихъ!» (Это напечатано въ 1909 г. въ книгѣ «Живой Колосъ», стр. 28).
«Росію кую́тъ бѣды и напасти. Не напрасно Тотъ, Кто правитъ всѣми народами, искусно, мѣтко кладетъ на Свою наковальню всѣхъ подвергаемыхъ Его сильному молоту. Крѣпись, Росія! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами предъ твоимъ Небеснымъ Отцомъ, Котораго ты безмѣрно прогнѣвала!..»
«Господь, какъ искуссный врачъ, подвергаетъ насъ разнымъ искушеніямъ, скорбя́мъ, болѣзнямъ и бѣ́дамъ, чтобы очистить насъ, какъ золото, въ горни́лѣ».
«Душа закоснѣ́вшая во грѣхахъ всякаго рода не легко поддается чисткѣ и врачеванію, но съ большимъ принужденіемъ и те́рпкостью и только чрезъ долгій опытъ терпѣнія и страданій осваивается съ добродѣтелью и начинаетъ горячо любить Бога, Ко́его была чужда́, научившись всякимъ грѣхамъ пло́тскимъ. Вотъ цѣль бѣдъ и скорбе́й, посылаемыхъ намъ Богомъ въ этой жизни. Онѣ нужны, какъ отдѣльнымъ лицамъ, такъ и цѣлому народу, погрязшему въ нечестіи и порокахъ».
«Рускій Народъ и другіе населяющіе Росію племена глубоко развращены, горни́ло искушенія и бѣдствій для всѣхъ необходимо и Господь, нехотящій никому погибнуть, всѣхъ пережигаетъ въ этомъ горни́лѣ». (Изд. 1908 г. «Новыя слова», стр. 5).

Пророчества Св. Прав. Іоанна Кронштадтскаго
о су́дьбахъ Росіи, Рускаго Народа и его даръ прозорли́вости.
Имѣя въ виду существованіе двухъ почти одинаковыхъ по своему опредѣленію понятій – терминовъ: ПРОРОЧЕСТВА И ПРОЗОРЛИВОСТИ, необходимо, во избѣжаніе ошибочнаго употребленія, строго ихъ разграничить.
«Нѣтъ никакого способа научнымъ путемъ имѣть возможность предви́дѣть будущее, или даже спорить о превосходствѣ однихъ гипотезъ надъ другими; слишкомъ много па́мятныхъ примѣровъ показывающихъ намъ, что и самые великіе люди совершали чудовищныя ошибки, когда хотѣли быть ГОСПОДАМИ БУДУЩАГО, даже и самаго – близкаго...» (Сорель).
Однако, недавно въ руской зарубежной прессѣ была опубликована пространная статья компете́нтнаго автора о возможности предви́дѣнія или проникновенія въ будущее, пользуясь разсмотрѣніемъ способностей человѣка. Авторъ этой статьи, обосновывая свое положеніе, указываетъ на разумъ, интуицію и ПРОРОЧЕСКІЙ ДАРЪ. Онъ не опредѣлилъ точно, въ какой степени и какъ ПРОРОЧЕСКІЙ ДАРЪ связанъ съ разумомъ и интуиціей, но утверждаетъ, что ограниченныя способности человѣка не даютъ ему возможности одновре́менно созерцать прошедшее, настоящее и будущее. Цитироватъ отдѣльныя очень цѣнныя мысли этого автора по затронутому имъ вопросу для насъ, въ данномъ случаѣ, не представляется крайней необходимостью, но очень важно его указаніе на третью способность человѣческаго существа, а именно на ДАРЪ ПРОРОЧЕСКІЙ.
Въ виду того, что въ только что указанной статьѣ не имѣется точнаго опредѣленія понятія «ПРОРОЧЕСТВА – ПРОРОЧЕСКАГО ДАРА», а также за неимѣніемъ такового опредѣленія въ немногихъ источникахъ, случайно находящихся у пишущаго эти строки, необходимо восполнить этотъ пробѣлъ и сказать, что ПРОРОЧЕСТВО – это есть предсказаніе будущихъ событій, или иныхъ обстоятельствъ, вдохнове́нными избранниками Божіими, силою Святаго Духа, каковы́мъ БОЖІИМЪ ПРОРОКОМЪ и былъ отецъ Іоаннъ Кронштадтскій.
Мы имѣемъ свидѣтельства и самого о. Іоанна о благодати, обитающей въ немъ. Издавая свой Дневникъ «Моя жизнь во Хрiстѣ, или минуты духовнаго трезве́нія и созерцанія, благоговѣйнаго чувства, душевнаго исправленія и покоя въ Богѣ», онъ написалъ вмѣсто предисловія къ нему нѣсколько слѣдующихъ словъ: «Не предпосыла́ю моему изданію предисловія: пусть оно говоритъ само за себя. Все содержащееся въ этой книгѣ есть не иное что, какъ благодатное озареніе души, котораго я удостоился отъ Всепросвѣща́ющаго Духа Божія въ минуты глубокаго къ себѣ вниманія и самоиспытанія, особенно во время молитвы...».
Или вотъ и второе: опредѣляя значеніе и характеръ этого Дневника, отецъ Іоаннъ пишетъ: «Си́ла Моя въ не́мощи соверша́ется, – говоритъ Господь, – и гдѣ умно́жился грѣхъ, тамъ преизбы́точествуетъ благодать, – говоритъ Апостолъ. Эта сила и эта благодать Господня и во мнѣ не́мощномъ и грѣшномъ во́спреизбы́точествовала во всѣ дни жизни моей и проявлялась въ чудесномъ озареніе души моей свѣтомъ покаянія и молитты...».
Американскій миссіонеръ Петръ И́стонъ говорилъ объ отцѣ Іоаннѣ такъ: «...Имъ управляетъ Святый Духъ, такъ какъ все, что онъ дѣлаетъ, есть доказательство помощи Божіей. Можетъ быть онъ орудіе рукъ Божіихъ, чтобы быть ближе къ хрiстіанамъ разныхъ народностей и націй. Можетъ быть онъ особый посланникъ въ его землѣ и націи, чтобы привести его народъ къ свѣтлому зна́мени Хрiстіанской Истины въ проповѣ́даніи предъ нимъ, что Богъ есть Духъ и что, кто славитъ Его, тотъ долженъ славить въ духѣ и правдѣ. Господь послалъ въ погрязшую во грѣхахъ Росію искренняго пастыря и молитвенника отца Іоанна Кронштадтскаго проповѣдывать покаяніе и ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ...».
Изъ огромнаго числа пророчествъ о. Іоанна о Росіи – укажемъ нѣ́которыя:
Въ день рожденія Государя Императора Николая Александровича 6 Мая 1907 г. Великій Праведникъ и Пророкъ Божій о. Іоаннъ Кронштадтскій предрека́лъ: «Царство Руское колеблется, шатается, близко́ къ паденію. Если въ Росіи такъ пойдутъ дѣла, и безбожники и анархисты – безумцы не будутъ подвергнуты праведной карѣ закона, и, если Росія не очистится отъ многихъ пле́велъ, то она запустѣетъ, какъ древніе Царства и города, стертые правосудіемъ Божіимъ съ лица земли за свое безбожіе и беззаконіе. Виновно и высшее Правительство, потво́рствующее безпорядкамъ. Безнаказанность въ Росіи въ модѣ, ею щеголяютъ... Вездѣ измѣна, угроза жизни и государственному имуществу... Бѣдное Отечество! Когда то ты будешь благоде́нствовать? Только тогда, когда будешь держаться всѣмъ сердцемъ Бога, Церкви, любви къ Царю и Отечеству и чистоты нравовъ... Возстань же рускій человѣкъ! Кто тебя научилъ непокорности и безсмысленнымъ мятежа́мъ на Руси? Престаньте безумствовать!.. Довольно пить горькую, полную яда чашу вамъ и Росіи! Росія страдаетъ и мучается отъ кровавой внутренней борьбы, отъ безбожія и крайняго упадка нравовъ... Чѣмъ мы станемъ, Росіяне, безъ Царя? Враги наши скоро постараются уничтожить и самое́ имя Росіи, т.к. носителемъ и хранителемъ Росіи послѣ Бога, есть Государь Росіи, Царь Самодержавный, безъ него Росія – не Росія...».
Незадолго до своей блаженной кончины о. Іоаннъ служилъ Литургію въ подворьѣ Леуши́нскаго монастыря въ Петербургѣ и въ своей проповѣди призывалъ народъ каяться въ своихъ грѣхахъ, такъ какъ приближается ужасное время, столь ужасное, что и представить себѣ нельзя. Игуменья подворья спросила о. Іоанна: «Когда же, батюшка, это время будетъ?». Отецъ Іоаннъ отвѣтилъ: «Мы съ тобою не доживемъ, а вотъ они, – указавъ при этомъ рукою на монахинь, – доживутъ и, когда возьмется отъ земли Самодержецъ, тогда придетъ антихрiстъ...»
Въ другомъ источникѣ указанное пророчество отца Іоанна: «Царство Руское колеблется, шатается, близко́ къ паденію», записано еще подробнѣе: «...Отъ чего же столь великое, бывшее столь твердымъ, могущественнымъ и славнымъ прежде, Царство Руское, нынѣ такъ разслабѣло, обезсилилось, уничтожилось, всколеба́лось? Оттого, что оно сошло съ твердой и непоколебимой основы Истинной Вѣры, и въ большинствѣ интеллигенціи отпало отъ Бога, Который Одинъ есть непоколебимая во вѣки Вѣчная Держава... Вотъ отъ чего Царство наше колеблется... Нѣкоторые Царства и города, бывшіе до Хрiста и послѣ Хрiста, сошли совсѣмъ съ позо́рища міра за невѣріе и беззаконіе. И чѣмъ дальше существуетъ міръ прелюбодѣ́йный и грѣшный и преуспѣваетъ въ беззаконіяхъ, тѣмъ онъ больше и больше слабѣетъ, дряхлѣетъ и колеблется, такъ что къ концу міра онъ совсѣмъ истлѣетъ отъ послѣдняго, страшнаго, всеобщаго огня: и́бо не́бо, и всѣ дѣла́ на не́й сгоря́тъ, по Апостолу, и мы ча́емъ но́ваго Не́ба и но́вой Земли́, по обѣтованію Божію, на которыхъ живетъ правда (2 Петр. 3:10-13).
Здѣсь между прочимъ идетъ рѣчь о «Новомъ Небѣ и новой Землѣ», о чемъ отецъ Іоаннъ неоднократно проповѣдывалъ, напр. на новый 1904 г., на Новый 1907 г.: И увидѣлъ я новое Небо и новую Землю (Апок. 27:1-7). Объ этомъ здѣсь упоминается вскользь, такъ какъ это не имѣетъ прямого и непосредственнаго отношенія къ разбираемому вопросу о пророчествахъ о. Іоанна о Росіи и Рускомъ Народѣ.
«Обратись къ Богу, Росія – пламенно взывалъ о. Іоаннъ въ день Рождества Пресвяты́я Богородицы 8 Сентября 1906 г. – согрѣши́вшая предъ Нимъ больше, тягча́е всѣхъ народовъ земли, – обратись въ плачѣ и въ слезахъ, въ вѣрѣ и добродѣ́тели...».
«Возвратись, Росія – взывалъ отецъ Іоаннъ въ своемъ словѣ 30 Аνгуста 1906 г., – къ Святой, Непорочной, Спасительной Побѣдоносной Вѣрѣ своей и къ Святой Церкви-Матери своей – и будешь побѣдоно́сна и сла́вна, какъ и въ старое, вѣ́рующее время...».
«Несомнѣ́нно, что всѣ отпадшіе отъ Вѣры и Церкви рускіе разобьются, какъ глиняные горшки (сосуды скудѣ́льные – Пс. 2), если не обратятся и не покаятся, а Церковь останется непоколебимою до скончанія вѣка...».
«Держись же, Росія, твердо своей Церкви и Царя Православнаго, если хочешь быть непоколебимою... и не хочешь лишиться Царства и Царя Православнаго. А если отпадешь отъ своей Вѣры, то не будешь уже Росіей, или Русью Святою, а сборомъ всякихъ иновѣрцевъ, стремящихся истребить другъ друга. Помните слова Хрiста невѣрнымъ іудеямъ: оты́мется отъ васъ Ца́рство Бо́жіе и да́стся язы́ку (народу), творя́щему плоды́ его́ (Мѳ. 21:42-43).
Съ воплемъ сердечнымъ обращается къ Росіи Великій Праведникъ Земли Руской о. Іоаннъ Кронштадтскій: «Погибнетъ Росія отъ беззаконія, отъ безволія... Росія забыла Бога спасающаго; утратила Вѣру въ Него; оставила Законъ Божій, поработи́ла себя всякимъ страстя́мъ, обоготворила слѣпой разумъ человѣческій... и отъ того неизмѣримо бѣдствуетъ, те́рпитъ посрамленіе всего свѣта, – достойное возмездіе за свое бездѣйствіе, за свою хо́лодность къ Церкви Божіей, – Богъ караетъ насъ за грѣхи...».
«Росія мятется, страдаетъ и мучится отъ безбожія, безначалія. Но Всеблаго́е Провидѣ́ніе не оставитъ Росію въ этомъ печальномъ и гибельномъ состояніи. Оно – Провидѣ́ніе – праведно наказу́етъ Росію и ведетъ къ возрожденію. Су́дьбы Божіи праведныя совершаются надъ Росіей... Крѣпись, Росія, но и кайся, молись, плачь горькими слезами предъ твоимъ Небеснымъ Отцомъ, Котораго ты безмѣрно прогнѣвала...».
Когда въ 1900 г. къ отцу Іоанну пріѣхала благочестивая купеческая семья, онъ во время личнаго съ ними собесѣдованія сказалъ: «Надъ Перьмю виситъ черный крестъ» и уклонился отъ объясненія сказанныхъ имъ словъ. Великій Праведникъ задолго прови́дѣлъ тѣ ужасныя событія, которыя произошли на Уралѣ въ 1918 г., когда тамъ мученически погибла Царская Семья и другіе члены Императорской Фамиліи, тамъ было совершено́ небывалое въ исторіи Екатеринбургское злодѣяніе, совершенное въ предѣлахъ Пермскаго края.
Въ 1893 г. былъ открытъ повсемѣстно въ Росіи сборъ пожертвованій на сооруженіе Варшавскаго Православнаго собора, Когда слухъ о предполагаемой постройкѣ собора дошелъ до отца Іоанна, то онъ сказалъ своимъ собесѣдникамъ: «Съ горечью вижу сооруженіе этого храма. Но таковы́ велѣ́нія Божіи. Вскорѣ послѣ постройки этого храма Росія зальется кровью и распадется на многія кратковременныя самостоятельныя государства». Но я предвижу и возстановленіе мощной Росіи, еще болѣе сильной и могучей, – но это свершится уже много позже». Объ этомъ было доложено Государю Александру III-му и онъ хотѣлъ отказаться отъ постройки собора, но отецъ Іоаннъ то́тчасъ же его убѣдилъ не прекосло́вить волѣ Божіей и сборъ пожертвованій на постройку собора продолжался.
Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій, видя на Свято́й Руси революціонное движеніе, народные волненія, безпорядки и убійства, зная распространеніе чу́ждыхъ Православному сознанію и вредныхъ всякой человѣческой душѣ ученій безбожничества, замѣчая невѣріе на Руси въ Бога и отпаденіе отъ Церкви Хрiстовой и глубоко́ сознавая въ этомъ печальномъ явленіи тяжкій грѣхъ Рускаго Народа, ведущій Росію къ гибели, предвидя ужасную трагедію послѣдней, скорбя душой и сердцемъ въ каждомъ своемъ проповѣ́дническомъ словѣ громко говорилъ о грозной – опасности, грядущей на Росію, вездѣ и всюду предупреждалъ о ней Рускій Народъ, горячо призыва́лъ Росію опомниться, обратиться со слезами покаянія къ Богу и вернуться къ Церкви Святой Православной, указывая, что «въ Богѣ вся наша сила, всемогущество и слава Росіи и безъ Бога мы не́мощны и безсильны...»
Кромѣ приведенныхъ выше общихъ пророчествъ отца Іоанна Кронштадтскаго, сохранилось и пророчество въ частности объ эмиграціи. Въ 1900-1903 гг. отецъ Іоаннъ Кронштадтскій часто посѣщалъ Ораніенба́умъ, гдѣ говорилъ, что «уже близко время, что Рускій Народъ раздѣлится на партіи, возстанетъ братъ на брата, сынъ на отца и отецъ на сына и прольется много крови на Руской Землѣ. Часть Рускаго Народа будетъ и́згнана изъ предѣловъ Росіи, или прину́ждена будетъ сама покинуть Родную Землю, но изгнанники вернутся въ свои края, но не такъ скоро, тамъ не узнаютъ своихъ мѣстъ и не будутъ знать, гдѣ ихъ родные похоро́нены»...
Всѣ пророчества отца Іоанна Кронштадтскаго, а ихъ здѣсь записано только малая часть, въ точности исполнились. Множество пророчествъ было записано въ его твореніяхъ, и́зданныхъ задолго до Первой Міровой войны и до революціи.
Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій – любвеобильный пастырь Хрiстовъ, лю́бящій Росію и Церковь Православную, не только проповѣдывалъ слова Истины, звалъ Рускій Народъ къ покаянію, призывалъ погибающую Росію къ спасенію, но и самъ за нее и Церковь Святую горячо и слезно молился:
«Господи, Всемогущій, Всеблагíй, Премудрый Царь Царствъ земныхъ! Устрой и утверди Руское Царство съ Рускою Православною Церковью на непоколебимомъ Камнѣ, каково́й есть Ты, Іисусе Хрiсте, Боже нашъ! Покори, Господи, всѣ народы, составляющіе Росію... Тебѣ, Верховному и Единственному Главѣ – Церкви Своей. Да не поколеблютъ Державы Російской инородцы и иновѣрцы и инославные! Сохрани цѣлость Державы и Церкви Всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею!».
«Господи, умиротвори Росію ради Церкви Твоей, ради нищихъ людей Твоихъ, прекрати мятежъ и революцію...»
«Отче нашъ, Иже еси на Небесехъ! Да святится Имя Твое въ Росіи! Ты насади въ ней Вѣру Истинную, животворную! Да будетъ она Царствующею и Господствующею въ Росіи, а не ура́вненною съ иновѣрными исповѣдываніями и невѣрными. Да не будетъ сего́ уравне́нія съ неравными, Истиннаго Исповѣ́данія неимѣющими! Истина не можетъ быть сравнена́ съ ложью и правда Вѣры съ непра́выми исповѣ́дываніями. И́стина Госпо́дня пребыва́етъ во вѣкъ (Пс. 116:2)».
«Господи, спаси Народъ Рускій, Церковь Православную, въ Росіи – погибающую: всюду развратъ, всюду невѣріе, богохульство, безначаліе! Господи, спаси Самоде́ржца и умудри́ его! Господи, все въ Твоихъ рукахъ, Ты – Вседержитель!»
«Господи, выведи Росію на путь истинный и спасительный за всѣ страданія и мученическую кончину отъ смертоносныхъ орудій вѣрныхъ чадъ ея́, такого множества во всѣхъ концахъ ея́! Господи, насади твердую Вѣру въ сердцахъ всѣхъ сыновъ ея, да сіяетъ Церковь Твоя Православіемъ, благочестіемъ нелицемѣрнымъ...».
«Всеми́лостивый Господь! Пошли намъ разумъ и силы. Прекрати наши раздоры, зажги въ сердцахъ нашихъ Руское братское едине́ніе. Сильныхъ и честныхъ озари́ и настави на путь Истины Твоей. Слабымъ дай бодрость. Малодушныхъ укрѣпи. Всѣхъ же насъ, совоку́пно, вразуми, около нашего ГОСУДАРЯ, объедини и направь къ Руской побѣдѣ! Господи, спаси Росію!»
Такъ молился о. Іоаннъ Кронштадтскій о Росіи [не СССР-РФ, что Росiей не является, – прим.] и Рускомъ Народѣ, такъ призывалъ погибающую Росію ко спасенію, такъ предсказывалъ ея горькую судьбу. Пока живъ былъ Пастырь – жива была Росія. Скончался Пастырь – умерла Росія.
Такъ безславно погибла Великая, Могущественная и Богатая Росія, оставивъ Бога, отступивъ отъ Церкви Хрiстовой и не послушавъ спасительныхъ словъ добраго Пастыря.
Въ Богѣ и Росія Воскреснетъ, если сыны́ ея́ на призы́въ почи́вшаго Постыря откликнутся, истинныхъ словъ его послушаютъ, опомнятся, проникнутся сознаніемъ, отъ всей души искренно покаются, съ вѣрою и любовію обратятся къ Богу, вернутся къ Святой Православной Церкви [не путать Святую Православную Церквь съ московской красной лже-патрiархiей, – прим.], вокругъ Нея́ объединятся, будутъ жить съ Богомъ, любить Росію, горячо за нее молиться и всегда помнить, что въ Богѣ вся сила (все могущество) и слава Росіи. (П. М. Чижовъ).

Даръ прозорли́вости Св. Праведнаго Іоанна.
Прозорливость – это Божья благодать, да́руемая тѣмъ людямъ, которые во всѣхъ своихъ дѣлахъ видятъ Промыслъ Божій и Его волю. Прозорливость дается Господомъ только тѣмъ людямъ, которые искренне и неустанно молятъ Господа о прощеніи грѣховъ и о Его покровительствѣ надъ нами грѣшными. Прозоли́вость дается тѣмъ людямъ, которые во всѣхъ бѣ́дахъ и радостяхъ человѣческихъ видятъ Волю Господню. (Заи́мствовано изъ одного источника о жизни и дѣятельности о. Іоанна Кронштадтскаго). Говоря короче, прозорливость – это проникнове́нность ума.
Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій былъ Великій прозорли́вецъ. Онъ читалъ мысли людей, какъ въ открытой книгѣ. Въ Стихи́рѣ на «Го́споди воззва́хъ» (изъ службы Св. Праведному отцу Іоанну) есть слова «Пре́жде сло́ва вѣ́дый ну́жды тя проси́вшихъ...» Когда о. Іоаннъ смотрѣлъ на людей, вла́стный взглядъ его глазъ проникалъ въ самую глубь души, не было такой тайны, которую люди могли скрыть отъ него. И не только настоящее, но и далекое будущее было ему открыто, но, какъ общеизвѣстно, прозорли́вость и пророчество – не синонимы!
Фактовъ прозорли́вости о. Іоанна очень много и для описанія ихъ всѣхъ потребовалось бы написать цѣлыя книги.
Имѣются свѣ́дѣнія о томъ, какъ о. Іоаннъ называлъ по имени людей, которыхъ онъ раньше никогда не зналъ и не вида́лъ, какъ предсказывалъ нѣкоторымъ ихъ будущую судьбу, предуга́дывалъ чью-либо скорую кончину, разоблачалъ недовѣрчивыя и дурныя мысли отсутствующихъ лицъ о немъ самомъ.
Изъ очень большого числа случаевъ прозорли́вости о. Іоанна укажемъ на очень немногіе.
Молодой офицеръ въ церкви кадетскаго корпуса, гдѣ служилъ о. Іоаннъ Литургію, вошелъ въ Алтарь. Отецъ Іоаннъ въ это время переносилъ Св. Дары съ Престола на Жертвенникъ. Поставивъ Чашу, о. Іоаннъ подошелъ къ офицеру и поцѣловалъ ему руку. Произошло нѣкоторое смущеніе и замѣшательство. Начали говорить, что этотъ офицеръ будетъ священникомъ. Офицеру этому и въ голову не приходило стать священникомъ. Но въ будущемъ сталъ не только священникомъ, но и монахомъ и извѣстнымъ Старцемъ Оптиной Пу́стыни о. Варсоно́фіемъ.
Два студента, желая посмѣяться надъ о. Іоанномъ, пригласили его, якобы, къ больному своему пріятелю – тоже студенту – помолиться о его выздоровленіи. Пріѣхалъ о. Іоаннъ, увидѣлъ мнимаго больного и сказалъ: «теперь я тебѣ не нуженъ, но скоро понадоблюсь». Отецъ Іоаннъ уѣхалъ, но мнимый больной, желая встать съ кровати, не могъ этого сдѣлать. Сначала студенты думали, что онъ шутитъ, но потомъ всѣ испугались и рѣшили ждать. Даже послѣ нѣсколькихъ дней, студентъ не могъ встать съ кровати. Тогда они поѣхали къ о. Іоанну и со слезами покаялись въ своемъ нехорошемъ поступкѣ. Отецъ Іоаннъ простилъ ихъ, благословилъ, а когда они вернулись домой, то увидѣли, что ихъ пріятель здоровъ и гуляетъ по комнатѣ. Этотъ студентъ послѣ этого сталъ вѣрующимъ и религіознымъ человѣкомъ. (Случай этотъ записанъ почи́вшимъ Митрополитомъ Антоніемъ).
Начальникъ Инженеровъ Кронштадтской крѣпости генералъ Александровъ получилъ телеграмму, что сынъ его опасно боленъ и пошелъ къ отцу Іоанну съ просьбой помолиться объ исцѣленіи его сына. Отецъ Іоаннъ сказалъ ему: «за уме́ршаго не будемъ молиться о здравіи, а лучше помолимся за упокой». Генералъ Александровъ возразилъ, что онъ только что получилъ телеграмму о болѣзни его сына, но о. Іоаннъ повторилъ ему, что сынъ его умеръ, – что и подтвердилось впослѣдствіи.
Однажды о. Іоаннъ былъ приглашенъ въ Москвѣ въ одно благочестивое семейство. Въ семьѣ этой былъ студентъ, не признававшій ни Бога, ни Религіи и издѣвавшійся надъ «попами». Когда ожидали о. Іоанна, онъ насмѣхался и иронизи́ровалъ также и относительно о. Іоанна. Когда о. Іоаннъ при́былъ, то первымъ дѣломъ онъ обратился къ этому студенту, сказавъ: «вамъ необходимо сегодня же исповѣдаться и причаститься». Прони́зывающій взглядъ и настоятельныя убѣжденія о. Іоанна такъ подѣйствовали на студента, что онъ согласился, исповѣдаться и причастился. Отецъ Іоаннъ провидѣлъ будущую судьбу студента – черезъ нѣсколько дней студентъ умеръ.
Въ 1889 г. къ отцу Іоанну въ Кронштадтъ пріѣхалъ нѣ́кій Алексѣй Юрьевъ и просилъ его помолиться объ исцѣленіи его сына, который былъ боленъ ко́стнымъ туберкулезомъ. Отецъ Іоаннъ, какъ бы не слыша его просьбы, началъ разспрашивать не о его сынѣ, а о немъ самомъ, о его жизни. Узнавъ отъ него, что онъ причащался 4 года тому назадъ, о. Іоаннъ сказалъ ему, что ему необходимо немедленно же, завтра исповѣдаться и причаститься. Алексѣй Юрьевъ отвѣтилъ, что не можетъ остаться до завтра, такъ какъ у него срочныя дѣла, но о. Іоаннъ настоялъ на своемъ. Юрьевъ остался, исповѣдался, причастился, а, вернувшись домой, скоропостижно скончался.
По окончаніи Литургіи въ Кронштадтѣ, въ Андреевскомъ соборѣ, молящіеся стали подходить къ вы́несенному о. Іоанномъ Кресту и подъ его благословеніе. Одна женщина, сто́я близко, замѣтила, что-то такое на рукѣ о. Іоанна и рѣшила приложиться ко Кресту, но руки о. Іоанна не цѣловать; когда она подошла уже совсѣмъ близко къ о. Іоанну, то онъ, благословивъ идущаго впереди нея, перенесъ Крестъ на идущаго за ней и так. обр. она осталась не приложи́вшись ко Кресту и не получивъ благословенія отъ о. Іоанна.
Однажды во время путешествія о. Іоанна на родину, подошелъ къ нему односельча́нинъ и попросилъ у него 25 рублей, ссылаясь на то, что у него больна лошадь. Отецъ Іоаннъ, молча, вынулъ 25 рублей и далъ просителю. Крестьяни́нъ этотъ вы́манилъ деньги у о. Іоанна съ цѣлью покути́ть, – лошадь его была здорова. Каковы́ же были удивленіе и ужасъ этого крестьяни́на, когда онъ вернулся домой! Оказалось, что лошадь его на самомъ дѣлѣ пала. Онъ то́тчасъ же вернулся къ о. Іоанну и сознался передъ нимъ, что обманулъ его. О. Іоаннъ, поучивъ и наставивъ его, простилъ его.
Опи́санные здѣсь случаи прозорли́вости о. Іоанна заи́мствованы изъ разныхъ источниковъ о жизни и дѣятелыюсти о. Іоанна Кронштадтскаго, причемъ нерѣдко случается, что одни и тѣ же случаи прозорливости о. Іоанна въ разныхъ источникахъ повторяются, – это совершенно понятно.
Вопросъ о чудотвореніи о. Іоанна Кронштадтскаго, – это особая грандіозная тема.
«Въ образѣ о. Іоанна Кронштадтскаго прошелъ Хрiстосъ по Руской Землѣ. Никогда Святая Русь не получала такого Всерускаго воплощенія въ этой встрѣчѣ ея́ съ Хрiстомъ – передъ тѣмъ страшнымъ погруженіемъ въ тьму, которое предрека́лъ о. Іоаннъ. Послѣдней ли встрѣчѣ?! Не покинулъ отецъ Іоаннъ и сейчасъ Святой Руси, переселившись въ Го́рній Міръ. Но гдѣ сейчасъ Святая Русь? Не имѣетъ она больше народно-государственнаго воплощенія: ВЪ СЕРДЦА́ХЪ ЖИВЕТЪ ОНА! И въ каждомъ такомъ сердцѣ живетъ о. Іоаннъ. Рядомъ съ Преподобнымъ Серафимомъ за́нялъ онъ мѣсто, какъ привычный нашъ предста́тель предъ Богомъ. Много-ли такихъ сердецъ? Крѣпка́ ли ихъ связь съ Хрiстомъ? Отъ этого – только отъ этого! – зависитъ будущее и Росіи и міра! Если не вырастетъ въ сердца́хъ нашихъ снова Святая Русь въ міроустроя́ющую силу – Самъ Господь близъ, какъ Грозный Судія, – какъ о томъ и говорилъ намъ отецъ Іоаннъ». Архимандритъ Константинъ (Зайцевъ). «Духовный обликъ прот. Іоанна Кронштадтскаго», Джорданви́ллъ, 1952 г.
Съ умиленнымъ сердцемъ и отве́рстою душою нынѣ восклицаемъ: СВЯТЫЙ ПРАВЕДНЫЙ ОТЧЕ НАШЪ ІОАННЕ, МОЛИ БОГА О НАСЪ! П. Петровъ. Ю́тика, Лѣто 1966 г.
Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной Вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверже- ніе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть первая. // Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеи́монъ. – Jordanville: Изданіе Свя́то-Тро́ицкаго Монастыря, 1970 [1971]. – С. 72-74; 61-69.
Слово на день Рожденія
Его Величества Государя Императора Николая Александровича, 6 Мая.
Вся Тѣмъ бы́ша и безъ Него́ ничто́же бысть, е́же бысть (Ін. 1:3).
Греко-Російская Церковь и Росія празднуютъ сегодня высокое рожденіе Самоде́ржца Всеросійскаго, семь лѣтъ уже держащаго Скипетръ правленія обши́рнѣйшимъ въ мірѣ Царствомъ. Достойно и праведно торжествовать этотъ день всему Государству и Церкви и благодадарить Вседержа́внаго Правителя міра – Господа, поставля́ющаго Царей земны́хъ (Дан. 2:21) для блага народовъ и благосостоянія Св. Церкви Его, Которую Онъ Самъ непосредственно основа́лъ на землѣ и утвердилъ Ее Крестомъ Своимъ и кре́стными подвигами Апостоловъ и Мучениковъ, Вселенскихъ Учителе́й и дивныхъ подвижниковъ Ея на пространствѣ всѣхъ вѣко́въ даже до нашего времени. Да, чрезъ посре́дство Державныхъ Лицъ Господь блюде́тъ бла́го Царствъ земныхъ и особенно бла́го мира Церкви Своей, недопуская безбожнымъ ученіямъ, ереся́мъ и расколамъ обурева́ть Ее, – и величайшій злодѣй міра, который явится въ послѣднее время, антихрiстъ, не можетъ появиться среди насъ, по причинѣ Самодержавной Власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ.
Апостолъ говоритъ, что дото́лѣ не я́вится на землѣ антихрiстъ, доко́лѣ будетъ существовать Самодержавная Власть. Та́йна бо уже́ дѣ́ется беззако́нія, говоритъ онъ, но дото́лѣ, не соверши́тся, доко́лѣ не во́змется отъ насъ Держа́вный: до́ндеже держа́й ны́нѣ отъ среды́ бу́детъ, и тогда́ я́вится беззако́нникъ, кото́раго Госпо́дь убіе́тъ ду́хомъ устъ Свои́хъ (2 Сол. гл. 2).
Итакъ благодаримъ Господа, давшаго намъ и храня́щаго для насъ Своего Помазанника-Царя нашего Самодержавнаго.
Возвратимся къ слову Божію, приведенному въ началѣ: вся Тѣмъ бы́ша, и безъ Него́ ничто́же бысть, е́же бысть т.-е. все видимое и невидимое произошло чрезъ Слово Божіе (обле́кшееся въ плоть) и безъ Него́ ничто́ не на́чало быть, что на́чало быть (Ін. 1:3). Такъ говоритъ въ началѣ своего Благовѣ́стія Апостолъ Хрiстовъ и Еνангелистъ Іоаннъ Богословъ.
Итакъ всѣ, Цари и по́дданные, всякій возрастъ и о́ба по́ла обязаны бытіе́мъ и бла́гобытіе́мъ своимъ всегда́шнимъ благодѣ́тельному Промыслу о насъ, Ѵпоста́сному Вѣчному Слову, Господу нашему Іисусу Хрiсту. Но съ бытіе́мъ каждому изъ насъ указана отъ Творца нашего и великая цѣль бытія́ и даны́ различные таланты, т.-е., всякія силы естественныя и благодатныя, духовныя и тѣлесныя, къ достиженію предназна́ченной цѣли, и мы должны наполнять свою жизнь соотвѣтственною каждому изъ насъ доброю дѣ́ятельностію по роду обязанностей своихъ и зва́нія своего. Есть у всѣхъ насъ обязанности Хрiстіанскія, семейныя и общественныя; исполненіемъ этихъ обязанностей и должна быть наполнена вся наша жизнь на землѣ. Мы живемъ на землѣ для Неба.
Такъ какъ мы имѣемъ счастіе называться и быть хрiстіанами, и принадлежать къ Церкви Божіей, или Богоучрежде́нному Обществу спасаемыхъ во Хрiстѣ, то должны быть вѣрными чадами Ея, твердо и искренно держа́щими, чту́щими и соблюдающими Святое Еνангельское Ученіе Господа нашего Іисуса Хрiста и Его Заповѣди, Богослуженіе, Та́инства и Свяще́ннонача́ліе, подвиза́я другъ друга къ любви и добрымъ дѣламъ, и заботясь другъ о другѣ какъ членахъ Единаго Живаго Тѣла Хрiстова для достиженія Вѣчной Жизни.
А такъ какъ мы вмѣстѣ съ тѣмъ и члены великаго гражданскаго тѣла, т.-е. Рускаго государства и вѣрнопо́дданные Монарха Росіи, то обязаны и Бо́га боя́ться и Царя́ чтить (1 Петр. 2:17), по слову Апостола, или воздава́ть Ке́сарево – Ке́сарю, а Бо́жіе – Бо́гу (Мк. 12:17), съ благоговѣ́ніемъ и безпрекословно повиноваться Царю и властямъ отъ Него поста́вленнымъ, да всѣ ти́хое и безмо́лвное житіе́ поживе́мъ во вся́комъ благоче́стіи и чистотѣ́ (1 Тим. 2:2), въ мирѣ и безмятежіи, каждый добросовѣстно исполняя свои обязанности. А какъ Государство состоитъ изъ множества семействъ, и семья есть какъ бы малая ячейка въ государственномъ у́льѣ, отъ бла́га которой болѣе или менѣе зависитъ весь Государственный Пче́льникъ, то каждая семья и по совѣсти и по пи́санному Закону Божію и по требованію разума и ради собственнаго блага своего должна жить, трудиться и развиваться мирно и благочестно со страхомъ Божіимъ.
Такимъ образомъ каждый изъ насъ долженъ пользоваться даннымъ ему отъ Бога жребіемъ бытія́ по волѣ Божіей для своего и общаго блага – и достигать путемъ временной жизни – Жизни, неимѣющей предѣла, Жизни блаженной и безпечальной на Небесахъ. На́ше житіе́ на Небеса́хъ есть, отку́да мы и Спаси́теля ждемъ, Го́спода на́шего Іису́са Хрiста́, Кото́рый преобрази́тъ смире́нное на́ше тѣ́ло такъ, что оно́ бу́детъ сообра́зно тѣ́лу Го́спода Іису́са Хрiста́ (Флп. 3:20).
Всѣ мы получили отъ Господа Бога разумное бытіе́ съ безсмертною душею, но она пала въ грѣхъ, по винѣ Прароди́телей.
Господь Іисусъ Хрiстосъ далъ намъ благодать и силу побѣждать грѣхъ и жить во славу Божію и во благо намъ. Да будетъ же наша жизнь во славу Божію. Аминь.
Источникъ: «Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева». «Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году». – Изданіе первое, подъ редакціей автора. – Кронштадтъ: Тνпографія газеты «Котлинъ», 1903. – С 46-49.

источник материала

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.