Опубликовано Общество - вс, 05/02/2021 - 23:04

О ДУХОВНОЙ ПОДГОТОВКѢ КЪ ВСТРѢЧѢ СВ. ПАСХИ. ИЗЪ ПОУЧЕНІЙ СВЯТИТЕЛЯ ІОАННА (МАКСИМОВИЧА).

Изъ слова Преосвященнаго Архіепископа Іоанна (Максимовича).

Всѣ богослуженія Великаго поста объединены мыслью подготовиться къ св. Пасхѣ, чтобы съ чистымъ сердцемъ встрѣтить воскресшаго Христа.

Почему мы такъ готовимся? Что такое Пасха?

Пасха есть вкушеніе райской радости. А въ чемъ та радость? Въ томъ, чтобы видѣть Бога и славу Его.

Церковь любитъ славу Господню, она празднуетъ Торжество православія въ день возстановленія иконъ, потому, что иконы есть напоминаніе о Христѣ Богочеловѣкѣ на землѣ, или напоминаніе о святыхъ, о тѣхъ, кто пошелъ за Христомъ, кто вѣренъ и преданъ Ему, кто горѣлъ любовью къ Нему. Почитаніе святыхъ и почитаніе иконъ есть почитаніе славы Господней. Тотъ же, кто радуется славѣ Божіей и всему, что напоминаетъ ее въ нынѣшней жизни, тотъ и въ будущемъ вѣкѣ будетъ радоваться.

Кто въ сей жизни стремился къ Богу и радовался Ему, тотъ съ радостью бросится къ Нему, когда на Страшномъ судѣ услышитъ слово: «пріидите ко Мнѣ, благословенные...».

А тѣ, кто не умѣетъ радоваться славѣ Божіей и въ комъ міръ божественный и его законы вызываютъ настроеніе недовольства, возмущенія, кто любитъ мракъ и полумракъ – тѣ не любятъ свѣта, и услышавъ призывъ «пріидите» – не пойдутъ. Они отшатнутся въ возмущеніи, и недовольствѣ, въ зависти и озлобленіи на смиренныхъ и кроткихъ, на тѣхъ, кто пойдетъ къ свѣту, на самого Бога, Котораго станутъ обвинять въ томъ, что въ нихъ такое мучительное настроеніе на самихъ себя, однако всегда съ упорнымъ нежеланіемъ признаться въ своей виновности.

Такое настроеніе и есть источникъ адскихъ мукъ души человѣка, и его начало – уже здѣсь на землѣ.

Также и рай начинается въ душѣ человѣка еще въ земной его жизни. Здѣсь уже бываютъ касанія божественнаго свѣта. То бываетъ по преимуществу въ день свѣтлаго Христова Воскресенія, а также, когда послѣ усердной молитвы, послѣ побѣды надъ грѣхомъ, достойно причащаемся.

При этомъ надо молиться о покаяніи, о радости очищенія, о томъ, чтобы лучъ свѣта коснулся души, и душа полюбила бы свѣтъ. И при исповѣди надо полнѣе очищаться отъ грѣха, надо вынимать полностью всю занозу грѣха, ибо если оставить частицу ея, начнется гніеніе.

Надо молиться, чтобы съ чистымъ сердцемъ встрѣтить воскресшаго Христа въ Пасхальную ночь, чтобы хоть въ малой мѣрѣ вкусить тогда радости Царства Небеснаго.

 

Изъ книги указовъ Преосвященнаго Іоанна Архіепископа Брюссельскаго и Западно-Европейскаго, мартъ 1953 года.

Разъясняется клиру и паствѣ, что погребеніе Христово вспоминается на вечернѣ Великаго Пятка, почему вечерня Великаго пятка совершается среди дня, когда по крестной смерти Христовой Тѣло Его было снято со креста и погребено Іосифомъ и Никодимомъ, что изображается выносомъ плащаницы въ концѣ вечерни. Читаемый затѣмъ на повечеріи канонъ изображаетъ скорбь и плачъ Богородицы надъ Нимъ.

На утрени Великой субботы воспѣвается пребываніе Христа тѣломъ во гробѣ и схожденіе душою во адъ, чѣмъ были потрясены основанія ада и освобождены томившіяся въ немъ души, ожидавшія Христа.

Скорбь о смерти Спасителя соединяется уже съ торжествомъ разрушенія Имъ ада и предвкушеніемъ побѣды намъ смертью. Крестный ходъ въ концѣ утрени послѣ великаго славословія изображаетъ именно побѣдное сошествіе во адъ и возведеніе освобожденныхъ душъ въ Царство Небесное, гдѣ на престолѣ Божествомъ Своимъ не переставалъ быть Христосъ со Отцомъ и Духомъ, въ знакъ чего по обнесеніи плащаницы вокругъ храма, она подносится къ царскимъ вратамъ съ возглашеніемъ «Премудрость прости», и крестный ходъ заканчивается. Имѣя лишь нѣкоторое внѣшнее сходство съ погребеніемъ, означенное хожденіе съ плащаницей, какъ и все послѣдованіе утрени Великой субботы отнюдь не является таковымъ по своему смыслу. Вечерня же Великой субботы, соединенная съ литургіей, есть благоговѣйное углубленіе въ тайну совершаемаго Христомъ избавленія рода человѣческаго отъ смерти и пріуготовленіе къ прославленію воскресенія изъ мертвыхъ Христа, воскресшаго при наступленіи слѣдующаго дня.

Уподобляясь мѵроносицамъ, ждавшимъ разсвѣта перваго по субботѣ дня, дабы помазать тѣло Христово, христіане призываются отложить всѣ мірскія попеченія и духовно приготовиться вмѣсто мѵра пѣснь принести Владыцѣ, имѣющему возстать отъ гроба.

Полунощницей заканчивается скорбь, прекращается пѣніе надъ гробомъ Христовымъ, ибо послѣ полуночи, на разсвѣтѣ перваго дня, уже была явлена ангеломъ вѣсть о воскресеніи Христовомъ.

Точно неизвѣстенъ часъ воскресенія, у евангелистовъ описываются лишь многократные приходы мѵроносицъ на гробъ Христовъ. Точно лишь извѣстно, что оно произошло глубокой ночью предъ разсвѣтомъ перваго дня, какъ то ясно изъ сличенія евангельскихъ повѣствованій, и какъ то приняла и держитъ св. Церковь изъ начала, о чемъ свидѣтельствуютъ св. отцы первыхъ вѣковъ.

Посему всемірная радость воскресенія Христова начинается со свѣтлой заутрени, въ различныхъ помѣстныхъ Церквахъ начинаемой, въ различные часы, но никакъ не прежде полуночи. Полночь, являясь началомъ слѣдующаго дня, въ эту свѣтлую ночь отдѣляетъ радость отъ скорби и начинаетъ тотъ день, когда свѣтъ воскресенія озаряетъ сердца и души всѣхъ вѣрующихъ, и посему совершаемая въ полночь или на разсвѣтѣ дня утреня является отображеніемъ Христова воскресенія, а божественная литургія того величайшаго дня тѣснѣйшимъ образомъ соединяетъ со Христомъ, возставшимъ изъ мертвыхъ.

 

Изъ указовъ о Великомъ четвергѣ.

Напоминается священнослужителямъ и разъясняется всѣмъ вѣрующимъ, что главное въ свѣтлый день Пасхи – наше общеніе съ воскресшимъ Христомъ, что особенно проявляется въ причащеніи св. Таинъ въ свѣтлую пасхальную службу, о чемъ неоднократно возносимъ моленія въ службахъ Великаго поста. Уходъ съ пасхальной службы до окончанія литургіи есть грѣхъ или непониманіе церковной службы. Ни пасхальное яйцо, ни другія яства не могутъ замѣнить вкушенія Тѣла и Крови Христовыхъ, ибо Христосъ есть Самъ истинная Пасха и Агнецъ, вземляй грѣхъ міра, въ безкровной жертвѣ отъ іерея приносимый, и причащающіеся истинную ядятъ Пасху. Призываю всѣхъ принять тѣснѣйшее участіе въ божественномъ пирѣ воскресшаго Христа – въ св. литургіи.

...Напоминается священнослужителямъ, что церковныя правила строго воспрещаютъ приносить къ алтарю что-либо кромѣ становящихся Тѣломъ и Кровію Христовыми хлѣба и вина, а также елея для свѣтильниковъ и ѳиміама, – и нарушающій то священнослужитель по 3-му правилу свв. апостолъ извергается изъ священнаго чина.

Посему не можетъ быть допущена раздача въ церкви пасхальныхъ яицъ до или во время литургіи, какими бы то ни оправдывалось соображеніями: то явилось бы презрѣніемъ къ божественному таинству и введеніемъ въ заблужденіе вѣрующихъ, могущихъ полученіе яйца почитать за дѣйствительное и достаточное участіе въ пасхальной службѣ и за вкушеніе настоящей Пасхи.

Если даже непреодолимая необходимость заставляетъ кого покидать храмъ прежде окончанія службы, онъ не долженъ думать, что символъ воскресенія, каковымъ является пасхальное яйцо, можетъ замѣнить вкушеніе истиннаго брашна – Тѣла Христова. Лишь по полномъ окончаніи божественной литургіи и отдѣльно отъ нея можно привѣтствовать другъ друга символомъ воскресенія.

 

«Церковный голосъ». 1955. № 2.

https://afanasiy.net/o-duhovnoi-podgotovke-k-vstreche-sv-pashy-yz-poucheni-sv-ioanna

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.