Опубликовано Общество - сб, 12/28/2019 - 23:40

«Строптивость» Архиеп. Лазаря, «смирение» Архиеп. Вениамина и «непогрешимость» пути Синода РПЦЗ.

Перед нами архивный документ РПЦЗ, который многие никогда не видели. Он, как и другие документы, показывает, что епископат РПЦЗ своими же руками разрушал возрождение Истинного Православия на Руси, а также вносит некоторые штрихи к картине причин церковных потрясений в РПЦЗ-РПЦЗ(В)-РИПЦ.

 

 

Митрополит Виталий: письмо Епископу Лазарю 9/22 января 1991г.

 

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка,
Получил Ваш рапорт и послал его копии всем членам Архиерейского Синода. Спаси Вас Господь за все изложенные Вами мысли. Имею поделиться с Вами следующим: до соборного голосования о возможной хиротонии о. архим. Валентина Вы были запрошены и Вам ответ был, что Вы согласны будете со всем епископатом, с большинством голосов. Так что Ваш голос вошел как Ваше согласие, ибо при голосовании только один голос воздержался. Чтобы изменить решение соборного постановления необходимо представить документ о подсудимости данного кандидата, но не рассуждения, впечатления или мнения кого бы то ни было. В нашей Русской Православной Зарубежной Церкви могут быть не совсем правильные указы, могут быть ошибки, промахи всякого рода, но говорить что общее направление нашего Церковного корабля, Церкви Христовой – неправильное – это просто грех, потому что это направление не зависит ни от указов, ни от отдельных постановлений, а от нашего правильного канонического пути, с которого мы никогда не сходили за эти 70 лет по молитвам Матери Божией, нашей Одигитрией Курской Коренной Чудотворной Иконы. Больно слышать, что кто то в России начинает подвергать сомнению наш неоскверненный путь служения Истине – Господу нашему Иисусу Христу. Я понимаю, что в Вашем положении с катакомбной психологией трудно сохранить полную объективность с неким неизбежным налетом подозрительности. Я Вам только желаю от всего сердца не примкнуть к тем христианам, которые всегда появлялись в Церкви Христовой после больших гонений и которых я бы назвал недомученными мучениками, приносящие Церкви не мало огорчений и забот. Они совсем не признавали раскаявшихся из падших, часто обнажали свои шрамы от истязаний и пыток, требовали себе особого внимания, считая себя совершенно авторитетными в вопросах веры и, конечно, осуждали. Мне также кажется, что такое стремление в катакомбы не для всех полезно. Не дай Бог, чтобы у кого бы то ни было из так сильно стремящихся вернуться в катакомбы не было бы это предлогом сохранить свою «особенность», свою исключительность. Невидимый враг ведь стремится и самых избранных погубить таким коварством. Выйдя из катакомб надо ведь стать простым рядовым христианином. Об этом все.
(Комментарий: Мнение Владыки Лазаря совершенно игнорировалось. Но, как показало время, он был по отношению к о. Валентину совершенно прав. Архиереи РПЦЗ во главе с Митрополитом более прислушивались к клирикам МП, нежели к катакомбному архипастырю......)
Что касается нашего нехранения секретов и таин – Вы вполне правы, но и тут надо просто знать всю невероятную технику подслушивания и, поверьте мне, я тут не впадаю ни в какую фантасмагорию. Это реальность наших дней, которую подтвердят все специалисты инженеры в этой области. Лазарев луч направленный из дома в любое наше окно делается чистейшим проводником и тот кто это совершает слышит почти до шепота все что говорится в данном помещении или комнате. Почему мне кажется и катакомбы в таких условиях уже анахронизм. Мы вступили можно смело сказать в Апокалипсис и по учению Свв. Отцов «каждого найдут и никто не избежит последнего огненного искушения». Об это тоже все. Сам президент США пользуется особым помещением, которое называется по английски «Кемп Дэвид» - лагерь Давида. Это помещение технически так изолировано, что в него не может проникнуть никакой луч и там говорят о государственных тайнах.

(Комментарий: Ответ Первоиерарха в отношении не хранения тайн и секретов выглядит формальной отпиской. Не лучше ли было признать, что Синод РПЦЗ наполнен сторонниками и агентами РПЦ МП? Но Митрополит даже не представлял, кто его окружает. )

Теперь, дорогой Владыко, поговорим об идеологической стороне всего вопроса. Надо сразу сказать, что наша Церковь никогда ни при каком митрополите не провозглашала о том, что вся Московская Патриархия совершенно безблагодатная. Что это? Измена Истине? Никак! Мы глубоко сознаем себя частью СВОБОДНОЙ Российской Церкви и не имеем такую полноту власти, чтобы вынести такое постановление, которое принадлежит только Всероссийскому Собору всего епископата... Наше полное несогласие с Москвой мы выражаем тем, что с их епископатом не имеем никакого даже бытового общения. Москва подсудимый организм и ждет своего осуждения. Господь видимо совершает для нас совершенно невероятную икономию для многих истинно верующих людей и причащает оных и низводит на них Свою благодать скажем Крещения. Да разве Вы сами, который были тоже в этой Московской Патриархии можете это отрицать?! Никак не можете, ибо сами знаете и нас в этом утверждали, что есть немало прекрасных иереев Божиих, которые томятся в этой Патриархии, делают все что могут чтобы правильно пасти свое стадо, а потому и дни их сочтены и они все ждут своего изгнания или запрещения или даже снятия сана безо всякого суда. В таких условиях можем ли мы провозгласить на всех их анафему? Да это будет совершенно непоправимая ошибка, трагедия для многих, а то и просто глупость ревности не по разуму. Фразу, которую Вы изволите упомянуть из Архиерейского Послания была тактической ошибкой и это для нас урок, что в России многие должны были быть смущены, о чем Вы и пишите. Последним не понятно то, что для нас естественно. Мы, благодарение Богу, сохранили объективность, а попробуйте оную сохранить в СССР, когда вас все время преследуют, гонят и притесняют. Мы это все прекрасно понимаем и будем просто осторожны. И тут ничего другого нет и быть не может. Я бы Вам привел сотни выдержек из писем из России, в которых много молодежи борются за веру, крестятся и совершенно изменяются во всей своей жизни, что может совершить только благодать Святого Духа. А разве я могу им вдруг сказать, что это все ложь, что они совсем не крещены. Да они просто мне не поверят и примут меня за какого то сектанта, потому что у них на душе радость, они со слезами молятся Богу, они совершенно изменились во всей своей жизни, а я буду настаивать, что это все у них иллюзия. Нет, Владыко святый, так ни я ни Вы не будем поступать, в чем я совершенно глубоко уверен. Дайте им время и постепенно под действием Божией благодати они просветятся, откроются у них глаза разума. Ведь мы же говорим при Крещении «Крестился еси, Просветился еси, Миропомазался еси, Освятился еси» и т.д. Видимо просветление действует постепенно, преодолевая наши немощи, преодолевая наши искривления. Надо дать им время, а нам терпения. Об этом тоже все.

(Комментарий: Этот отрывок прекрасно опровергает радикальные взгляды в Русской Зарубежной Церкви по поводу благодатности или безблагодатности РПЦМП. Митр. Виталий правильно указал, что РПЦЗ никогда не выносила официального решения о МП по отношению наличия в ней благодати, были лишь частные мнения. Более того, слова Первоиерарха опровергают радикальные утверждения в РПЦЗ (В-В) по вопросу безблагодатности МП. Это должен решать или Всероссийский Собор (а его до тех пор не будет, пока не произойдёт примирение тех частей РПЦЗ (В) – РИПЦ, которые разбросаны по сторонам совершенно антиканонически, более того, некоторые всего лишь по личному желанию секретаря прот. В. Жукова) или же решения выносятся согласно церковным канонам (радикальные же взгляды на сергианство как ересь, сами по себе уже идут в разрез с Правилами Св. Церкви)).

Я не знаю, что Вам сказать об о. Льве Лебедеве. Я ему уже послал 4 письма, но видимо для него цензура особая, потому что Московская Патриархия знает его как незаурядного иерея Божия.

Вам конечно надо иметь свою епархиальную печать, на которой невозможно ставить слово Катакомбная Церковь. Печать есть официальное утверждения, а катакомбная без печати существовала, а ежели имеет такую печать то этим свидетельствует, что она уже больше не катакомбная. Тут противоречие, ибо одно другое исключает.

(Комментарий: В 1991 году ещё признавалось существование Катакомбной Церкви, но параллельно шла хитрая политика, чтобы Её похоронить под «обломками истории» в угоду РПЦ МП. Синод РПЦЗ начинал «возрождение Православия» с теми, кто Его не хранил в РПЦЗ МП, а поэтому катакомбники, ревнители Православия, более всего мешали этому «возрождению». Выглядит более чем абсурдом то, что архиереи РПЦЗ с одной стороны указывали Архиеп. Лазарь, на открытую деятельность, а с другой – запрещали официальное название «Катакомбная Церковь», которое было опасно лишь для РПЦ МП.)

Мы очень полюбили Вл. Вениамина и не смотря на то, что он такой простой, но у него самое главное есть, что не у многих замечается, а это смирение. Ради смирения Господь его так умудрит, что будут все поражаться. Так что Вы его уже не считайте своим послушником, ибо он Ваш викарный архиерей, и будет он наипослушнейшим викарным. Дом в Москве это самое необходимое, что сейчас должно быть у Вас всегда на памяти. Вы должны все сделать, чтобы найти это помещение. Мы можем Вам помочь только деньгами.

Храни Вас Христос и Его Пречистая Матерь.

Ваш искренний доброжелатель.
С любовью о Христе.
+ Митрополит Виталий

( Комментарий: Тот факт, что Архиеп. Лазарь архиереям РПЦЗ был не по душе, а Еп. Вениамин очень понравился, доказывает лишь то, что Владыка Вениамин показал им свою способность идти нужным путём, которым укажут тайные сторонники МП.
Да, Владыка Вениамин под прикрытием «смирения» и «послушания» пошёл… Он при жизни Владыки Лазаря не сильно отличался ревностью о Церкви Христовой и сыграл не последнюю роль в расколе РПЦЗ (В) – РИПЦ. Позже он потакал всем беззакониям Синода РИПЦ и сыграл двойную роль в период конфликта беззаконию РИПЦ и духовенства, оставшихся на прежней позиции РИПЦ. Создаётся впечатление, что Архиеп. Вениамину ничего больше не нужно в жизни, кроме как носиться на автомобиле по дорогам России и растаптывать то, что осталось от славной Катакомбной Церкви, искусно играя роль «истинного катакомбника».
Архиеп. Вениамин смог убедить в своей «смиренности» и «безвольности» даже часть духовенства, которое сейчас находится под омофором Еп. Стефана. Как знаем, раньше священники, выступившие против беззаконной отступнической деятельности Синода РИПЦ, даже надеялись, что Владыка Вениамин примет их сторону.

Мы располагаем фактами, которые во многом скрывают маску «смиренности» с личности Архиеп. Вениамина. Они были ранее помешены в статье об этом архиерее: http://pravdonbass.net.ua/article/spektakl-okonchen-gospoda, но есть ещё штрихи, которые вполне можно прибавить к портрету этого архиепископа.

Так, когда представители луганских общин были в 2010 году на заседании Синода РИПЦ, Арихиеп. Тихон не мог принять никаких решений по своей епархии, в которою входит и территория Донбасса, без Архиеп. Вениамина. Это как-то не вписывается в общепринятый ореол «смиренности» и «безвольности» Владыки.

Да и само рассмотрение вопроса об открытии приходов на Донбассе выглядело довольно оригинально. Члены Синода заняли свои места в таком порядке: Архиеп. Вениамин лежал в углу на диване и время от времени вставлял своё мнение во время полемики по донбасской проблеме верующих РИПЦ. Смиренный архиерей сидел бы молча, а не корректировал бы происходящее лёжа не диване. Архиеп. Тихон сидел на плетённом стуле посреди комнаты . Еп. Гермоген сидел на кровати, а его духовное чадо иером. Саввватий (ныне епископ) стоял возле входа.

Нашему Обществу совершенно непонятно, как представители луганских общин сразу не поняли, что над ними всего лишь насмехаются – ведь внешний вид совершенно не похож на заседание Синода, а более похоже на какое-то совещание теневой преступной группы. В нужный момент Владыка Вениамин шёл на выручку товарищей-архиереев и логически пытался обосновать их общее вредоносное направление, которое лишь губило и губит остатки РИПЦ.

Понятно, что в 1991 году архиереи РПЦЗ, которые тайно двигались к унии с РПЦ МП в лице Владыки Вениамина увидели нужного им человека. Более того, «смиренного» Владыку могли завербовать за рубежом любые спецслужбы, даже ЦРУ и никто точно не знает, чью волю он исполняет.

При Архиеп. Лазаре, он не мог по своей «смиренности» ничего сделать существенного для возрождения РИПЦ, но в тоже время умело корректировал происходящее в Церкви и умело направлял всё в нужную сторону. При прямом участии Архиеп. Вениамина в архиерейский сан были продвинуты кандидаты, совершенно чуждые славной Катакомбной Церкви, которые Её, как видим сейчас, лишь разрушают.

Прикрываясь Архиеп. Лазарем «смиренный» Архиеп. Вениамин добился «независимости» РИПЦ, а теперь прикрываясь грозным внешним видом Архиеп. Тихона разрушает всё то, что не смогло сокрушить гонение безбожной советской власти. Обманчивое «смирение» Архиеп. Вениамина помогает держать в заблуждении многих и многих в РИПЦ, которые двигаясь за ним, считают, что идут прежним путём Катакомбной Церкви. Но что общего верующие увидели в нынешних архиереях РИПЦ с Архиеп. Лазарем и славными архипастырями и пастырями ИПЦ? Сказать тяжело, вероятнее всего – это похожие облачения, рясы, подрясники, митры.

Вроде бы идут синодалы РИПЦ и архиереи РПЦЗ МП разными путями, но делают одно и то же дело – не допускают возрождения Истинного Православия. Значит не ошиблись в своё время в Нью-Йорке: Владыка Вениамин оказался довольно способным архиереем с непревзойденным артистическим «смирением».)

Исторические материалы о святых местах.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов