Опубликовано Общество - ср, 11/13/2019 - 17:13

Краткое слово о католичестве

 

Священномученик Аркадий (Остальский), еп. Бежецкий

“Но если бы даже мы или ангел с неба
стал благовествовать вам не то,
что мы благовествовали вам,
да будет анафема”
(Гал. 1 гл., 8 ст.).

Вот слова, которые мы не должны забывать: только один Господь, одна только Его истинная вера, одно только Его учение (Еф. 4 гл., 5 ст.)!
Но что же мы видим на самом деле? Перед нашими глазами живут люди – католики и сектанты, называющие себя истинными христианами. Правда, русский православный человек знает, что у сектантов (штундистов и баптистов) вера неистинная и не Христова. Как у них, появившихся назад тому 100-150 лет, может быть истинная, Христова вера, которая идёт от Иисуса Христа, жившего на земле назад тому 1900 лет!
Но не так православный народ смотрит на веру католическую. Часто можно слышать, что “не вшыстко едно, что православие, что католичество”? Нет, братья, и далеко нет!
Православие и католичество – это небо и земля, которые никогда не сходятся и не сойдутся. Если бы православие и католицизм были “всё едино”, то никто бы и не убеждал вас, братья, держаться православия, тогда не было бы той вражды, какая существует теперь между православными и католиками. Вспомним не очень давнее время, когда наши отцы и деды терпели от католиков и их ксендзов притеснения, обиды и даже мучения. А за что? За то, что они не хотели оставить православия и перейти в католичество! А если бы православие и католичество было “всё равно”, то для чего нашим предкам было так стойко держаться православия и из-за него идти даже на смерть.

Вспомним, братья-волынцы, нашего великого молитвенника и защитника православия Иова Почаевского и то тяжёлое время, когда на Волыни лились потоки крови за веру родную – православную! Католики смеялись и издевались над православной верой, называя её “мужицкой”, притесняли православных, облагали их налогами, отдавали в аренду жидам православные храмы, а православных гнали и мучили. Но всё вынес православный волынский народ и не променял своей веры на католическую! А почему? Потому, что истинная вера православная, и католичество не “вшыстко едно”. Или вспомним мы, например, монахов Заграфского (на Афоне) монастыря. Благочестивые православные монахи затворились в монастыре и, подожжённые преступными еретиками-католиками, погибли в огне, а католичества не приняли, потому что оно (католичество) неистинная вера и не всё одно, что православие.
Ведь на самом деле, – разве всё равно, что главой своей церкви имеют Иисуса Христа (как у нас – православных), или грешного иногда преступника, еретика или ещё хуже – бабу-папу (как это у католиков)?
Или разве всё равно принимать в святом причастии Тело и Кровь Христа, или одно только Тело? Или разве всё равно в храме Божием стоять, сокрушенно наклонив в знак своей греховности голову (у православных), или, как паны, равные “пану-Богу”, развалиться, вытянувши ноги и закинувши гордо назад голову? Конечно, не всё равно: иное – Бог святой и иное – грешный папа; иное – стоять пред всемогущим Богом и иное – сидеть пред “паном-Богом”; иное – присутствовать на понятном богослужении Православной Церкви и иное – слушать непонятное бормотание католических ксендзов!
Не думайте, братья, что всё, что вы видите у католиков, – всё это идёт от Христа. О, если бы это было так! О, если бы они всё хранили в неповреждённости от Самого Христа, – тогда бы и нечего было бы нам опасаться католичества, как страшной и пагубной заразы. Нет, не от Христа и не от Апостолов, а от гордых и зазнавшихся пап римских идёт их вера! Целых 1000 лет, пока папы не пали в сатанинскую гордость, была единая апостольская, православная вера.
И в этой-то единой вере, которой придерживались тогда и теперешние католики, в этой вере соблюдалось и совершалось всё так, как это и теперь соблюдается и совершается в нашем православии.
Католики же, отделившись от православной веры, в которой только присутствует Иисус Христос (Мф. 28 гл., 20 ст.), мало-помалу стали вводить у себя то, что в апостольской церкви никогда не делалось.
Так, например, всем известно, что католические ксендзы не дают миря нам в святом причастии Крови Христовой, а только одно Тело. Почему вы так делаете? – спросим мы их, – ведь древняя, апостольская Церковь так не делала (1 Кор. 11 гл., 26 ст.); этого не делается и у православных. Спаситель не сказал: “ядите только Мое Тело”, но “ядите Мое Тело и пейте Мою Кровь” (Мф. 26 гл., 26-27 ст.). А в другом месте Он говорит ещё яснее: “истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Иоан. 6 гл., 53 ст.). Значит, для того, чтобы иметь жизнь вечную, мало есть одну Плоть Иисуса Христа, но необходимо и пить Кровь Его. А этой-то Крови Христовой католические ксендзы не дают мирянам, хотя сами её принимают. Но Спаситель, ведь, не говорил, что Кровь Его необходима только для священников, но для всех людей – “пейте из неё (чаши) все” (Мф. 26 гл., 27 ст.).
Итак, братья, из этого одного уже видно, что правда не у католиков, ибо раз для них не страшно нарушить эти слова Спасителя, то ничего не составит для них нарушить и всё Его Евангелие, ибо Апостол Иаков говорит, что даже если “кто соблюдает и весь закон, а согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным против всего закона” (Иак. 2 гл., 10 ст.). А католики нарушили важнейшее установление Спасителя, установление, без точного исполнения которого мы не можем иметь жизни вечной (Иоан. 6 гл., 53 ст.).
Также странным для всякого разумного человека кажется совершение у католиков богослужения на непонятном латинском языке. Для чего мы ходим в храм? Для того, чтобы “едиными устами и единым сердцем славить и воспевать Бога”. Но может ли это быть у католиков, когда никто из молящихся не понимает того, что говорится и читается ксендзом?
И получается, что ксёндз выкрикивает и читает одно, а стоящие в костёле – другое. Разве так должно быть? В богослужении мы должны чему-то научаться, и потому оно должно быть для нас понятным. Апостол Павел говорит: “Если ты (священник) будешь благословлять духом (духовным дарованием на незнакомом языке), то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь… Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке” (1 Кор. 14 гл., 16, 18, 19 ст.). Вот чего бы не следовало забывать католикам! Раз в храме стоят люди, не знающие латинского языка, то для чего богослужение совершается на незнакомом языке? Неужели нарочно для того, чтобы люди ничего не понимали? Иначе чем объяснить это? А раз папа и ксендзы не желают свое богослужение сделать понятным для всех, то, очевидно, в нём есть нечто новое, чего мирянам нельзя показать и знать, или же оно (богослужение) обличает нововведения католической церкви.
А может быть кто-нибудь слышал о безбожном учении католиков о так называемых индульгенциях, т.е. о том, что прощение грехов можно купить за деньги? Что может быть еретичнее этого учения? Грабь, убивай людей, а после этого принеси к ксендзу сотню – две рублей, и ты святой? Хорошо, если так, богачам, и горе – бедным, которым не за что купить Царствия Божия!
Видите, братья, что выдумала католическая церковь!
Она забыла, что Спаситель сказал: “Какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мф. 16 гл., 26 ст.). А Апостол Пётр говорит, что мы искуплены не золотом или серебром, но драгоценною Кровию Христа (1 Пет. 1 гл., 18-19 ст.). А ксендзы обманывают людей, берут от них деньги на роскошь себе и своему архиерею – папе, и за это обещают Царство Небесное, которое даст Господь людям не за деньги, а только за добрые дела (Мф. 25 гл., 31-46 ст.). Вот как они губят обманом!
А вот укажем ещё на одно важное отступление в католичестве. Входите вы в костёл и видите – сидят люди, и невольно подумает православный христианин: “Неужели я зашёл в дом молитвы, храм Божий? Нет, вероятно, не в храм, потому что перед Богом – Царём царей – никто не осмелится сидеть”.
Так, добрый и ра зум ный человек, мы не осмелимся сидеть пред Тем, Кого на своих руках носят Ангелы (Херувимская песнь), а гордые католики способны и на это. Для них нет Бога, как величайшего и святейшего, пред Которым человек по слову пророка Давида червь, а у них есть “пан-Бог”.
Как будто Бог и какой-нибудь пан Хлопницкий “вшыстко едно”. О, Господи, до чего может довести человека сатанинская гордость! Она (гордость) свергла с неба ангела, она же отторгла от Христа и католическую церковь, увлекая её в мрак вечного осуждения. Как счастливы мы, православные, что родились и выросли не в католической, а в истинной, апостольской, Христовой вере! В ней одной наше спасение. В ней только всё потребное “яже к животу и благочестию”. Её, а не другую веру, приняли наши предки, и её только содержать клялись мы при святом крещении. Не посрамим же себя – исполним свою клятву, ибо отступников тяжко покарает Господь и в сей ещё жизни, а в будущей, поставив их на левую сторону, скажет им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7 гл., 23 ст.)! Какими глазами посмотрят тогда отступники от Христовой веры на Страшного Судию?
Что скажут тогда они, когда пред ними станут их отцы и матери и скажут: «Дети, где та вера, которую мы завещали вам? Где та вера, которую, как зеницу ока берегли мы, и за которую были гонимы на земле?.. Сломали вы? Вы, наша плоть и кровь, надругались над Христом и над нами! За что? Разве мы, оставляя вам православную веру, вели вас в погибель? Разве святители православные и их нетленные останки, источающие чудеса, не были вам порукою в истинности православия? Но вам мало было этого! Вам захотелось “панской” веры! Вам захотелось весёлого с музыкой богослужения! Вам захотелось купить Царство Божие за деньги! Так отойдите от нас, вы не наши дети, мы вас такими не знаем, мы вас этому не учили!»
О, горе… горе будет им, если и родные их “батьки” будут свидетельствовать против них: не избежать тогда им вечного осуждения!
Мы же, православные, будем молить милостивого Бога, да утвердит Он нас в родной православной вере, да сделает нас истинными сынами её, а в трудные минуты, когда злой враг-диавол будет толкать нас в другую веру, да утвердит нас и зажжёт в нас такой пламень любви к Себе, чтобы нам не были страшны ни насмешки, ни оскорбления, ни даже самые страшные мучения, воздвигаемые на нас врагами православия.
О, милосердый Господи, укрепи в нас веру и не допусти нас на левую у Тебе сторону стать вместе с отверженными Тобою грешниками. Боже, будь милостив к нам, грешным, и прийди и вселись в наши грешные тела и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец! Аминь.
Свящ. Аркадий Остальский, Краткое слово о католичестве. Библиотека Волынского союза русского народа [Приложение к Почаевскому листку].№ 31. Почаев. Типография Почаево-Успенской Лавры, 1901.
источник материала

Исторические материалы о святых местах.

aСобор Святого Александра Невского в Париже.

aАхтырский Троицкий монастырь

aАфон и его окрестности

aНовый русский скит св. апостола Андрея Первозванного на Афоне

aХарьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

aВифлеем

aВИЛЕНСКИЙ СВЯТО-ДУХОВ МОНАСТЫРЬ

aВладимирская пустынь

aСказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

aГефсимания. Гробница Богородицы

aГефсиманский скит.

aГлинская пустынь

aГора Фавор и долина Изреель

aГолгоѳо-Распятскій скитъ

aГороховатская пустынь

aДИВНОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

aОписание Зилантова монастыря

aЗмиевской Николаевский казацкий монастырь

aМѢСТО КОНЧИНЫ ІОАННА ЗЛАТОУСТА.

aСпасо-Преображенский Лубенский Мгарский мужской монастырь.

aКосьмо-Дамиановский монастырь

aКраснокутский Петропавловский монастырь

aЛеснинский монастырь

aНазарет

aСИОНСКАЯ ГОРНИЦА

aмонастыри Афона

aЕлеонская гора - место Вознесения Господня

aЕлецкий Знаменский монастырь на Каменной горе.

aМОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ

aКиевский Богородице-Рождественский монастырь в урочище «Церковщина».

aКуряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

aСпасо-Вифанский монастырь

aНиколаевский храм на Святой Скале

aНиколаевский девичий монастырь

aВсехсвятский кладбищенский храм.

aОзерянская пустынь

aИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СКИТА ВО ИМЯ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ГОСПОДНЯ, НАХОДЯЩАГОСЯ ПРИ КОЗЕЛЬСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

aРека Иордан

aКрасный собор. История храма Святой Екатерины

aИсторическое описание Саввино-Сторожевского монастыря

aЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ.

aКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

aСЕРАФИМО — ПОНЕТАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

aСофийский собор

aСвято-Успенская Святогорская пустынь

aСпасо-Вознесенский русский женский монастырь

aИсторическое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря

aПокровский храм Святогорской обители.

aПещеры Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aПещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

aСеннянский Покровский монастырь

aСумской девичий Предтечев монастырь.

aХорошевский Вознесенский женский монастырь.

aСобор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

aСвято-Успенская Почаевская Лавра

aУспенский собор Свято-Успенской Святогорской пустыни(Лавры).

aУспенский собор Киево-Печерской лавры

aУспенский собор в городе Харькове.

aСвято-Успенский Псково-Печерский монастырь

aЧасовня апостола Андрея Первозванного

aПещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи

aИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО. ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ.

aИстория Святогорского Фавора и Спасо-Преображенского храма

aСвятая Земля. Хайфа и гора Кармил

aХеврон. Русский участок и дуб Мамврийский (дуб Авраама)

aХрамы в Старобельском районе.

aХрамы Санкт-Петербурга

aПамять о Романовых за рубежом. Храмы и их история.

aШАМОРДИНСКАЯ КАЗАНСКАЯ АМВРОСИЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ

aПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ И ОСНОВАННАЯ ИМЪ ЛАВРА.

Церковно-богослужебные книги и молитвословия.

aАрхиерейский чиновник. Книга 1

aАрхиерейский чиновник. Книга 2

aБлагодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

aБогородичное правило

aБогородичник. Каноны Божией Матери на каждый день

aВеликий покаянный Канон Андрея Критского

aВоскресные службы постной Триоди

aДРЕВНЯЯ ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА НА ПАСХУ.

aЗаклинание иже во святых отца нашего архииерарха и чудотворца Григория на духов нечистых

aЕжечасныя молитвенныя обращенія кающагося грѣшника къ предстательству Пресвятой Богородицы

aКанонник

aКанонник

aКоленопреклонные молитвы, читаемые на вечерне праздника Святой Троицы.

aПОСЛѢДОВАНІЕ МОЛЕБНАГО ПѢНІЯ О ОБРАЩЕНІИ ЗАБЛУДШИХЪ, ПѢВАЕМАГО ВЪ НЕДѢЛЮ ПРАВОСЛАВІЯ И ВО ИНЫХЪ ПОТРЕБНЫХЪ СЛУЧАЯХЪ.

aМОЛЕБНОЕ ПѢНІЕ ВО ВРЕМЯ ГУБИТЕЛЬНАГО ПОВѢТРІЯ И СМЕРТОНОСНЫЯ ЗАРАЗЫ.

aМОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

aМолитвы иерея

aМолитва ко Пресвятей Богородице от человека, в путь шествовати хотящаго.

aМолитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

aМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

aМолитва о спасеніи Церкви Православной.

aМолитва по соглашению

aМОЛИТВА Cвященномученика Киприана

aМолитва святителя Иоасафа Белгородского

aМОЛИТВОСЛОВІЯ НА НОВЫЙ ГОДЪ.

aМОЛИТВЫ ПОКАЯННЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

aМолитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры

aМолитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении.

aМолитвы митрополита Филарета (Дроздова)

aМОЛИТВЫ ВЪ НАЧАЛѢ ПОСТА СВЯТЫЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.

aМолитвослов

aМолитвослов

aМолитвослов

aОктоих воскресный

aПанихидная роспись в Бозе почивших Императорах и Императрицах, Царях и Царицах и прочих Высочайших лицах. С-Петербург. - 1897г.

aПассия

aПѢСНЬ БЛАГОДАРСТВЕННА КЪ ПРЕСВЯТѢЙ ТРОИЦЫ, ГЛАГОЛЕМА ВО ВСЮ СВѢТЛУЮ НЕДѢЛЮ ПАСХИ

aПОЛНЫЙ СЛУЖЕБНИК 1901 ГОДА

aПоследование молебного пения, внегда Царю идти на отмщение против супостатов. 1655 г.

aПсалтирь

aПсалтирь

aПсалтирь Божией Матери

aПоследование во святую и великую неделю Пасхи

aПОСЛѢДОВАНІЕ «О РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ И ОЗЛОБЛЯЮЩИХЪ БРАТІЮ И СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНЫХЪ».

aПоследование седмичных служб Великого поста

aПостная Триодь. Исторический обзор

aПОХВАЛЫ, или священное послѣдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Марíи

aСлужбы предуготовительных седмиц Великого поста

aСлужбы первой седмицы Великого Поста

aСлужбы второй седмицы Великого поста

aСлужбы третьей седмицы Великого поста

aСлужбы четвертой седмицы Великого поста

aСлужбы пятой седмицы Великого поста

aСлужбы шестой седмицы Великого поста

aСлужбы Страстной седмицы Великого Поста

aСОКРАЩЕННАЯ ПСАЛТЫРЬ СВЯТОГО АВГУСТИНА

aТипикон

aТребник Петра (Могилы) Часть 1

aТребник Петра (Могилы) Часть 2

aТребник Петра (Могилы) Часть 3

aТриодь цветная

aТРОПАРИОН

aЧасослов на церковно-славянском языке.

aЧинъ благословенія новаго меда.

aЧИНЪ, БЫВАЕМЫЙ ВЪ ЦЕРКВАХЪ, НАХОДЯЩХСЯ НА ПУТИ ВЫСОЧАЙШАГО ШЕСТВІЯ.

aЧИНЪ «НА РАЗГРАБЛЯЮЩИХЪ ИМѢНІЯ ЦЕРКОВНЫЯ»

aЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ КЛИРИКОВ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ИЕРАРХИИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ УСТАНОВЛЕННЫЙ СОБОРОМ ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ (27 ОКТЯБРЯ/9 НОЯБРЯ 1959 Г.)

aЧин чтения 12-ти псалмов 

aМолитвы Оптинских старцев.

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел историко-статистический

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-календарный

aНастольная книга для священно-церковнослужителей. Отдел церковно-практический

aСправочник по ересям, сектам и расколам

aМОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХЪ ДѢТЯХЪ.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КЛЕВЕТЫ НА ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯСЛАВЦЕВ.

Ф

ФЗабытые страницы истории церковно-революционной деятельности Св. Синода РПЦ или почему погибла Святая Русь(Часть 1).

ФЧасть книги иеросхимонаха Антония (Булатовича) « Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». С-П., 1914г., посвященная вопросу об имяславии.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича) св. Царю-Мученику Николаю

ФВысок ли авторитет Святейшего Синода и Патриарха?

ФОсуждение преступлений Синода по его церковной и гражданской линиям.

ФИстория Афонской смуты

ФИмяславие

ФНепобедимый защитник Православия иеросхимонах Антоний (Булатович).

ФГлавный учредитель Союза Русского Народа и столп Православия имяславец игумен Арсений (Алексеев).

ФИ паки клевещет на ны ритор Тертилл

ФАпология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.

ФПисьмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 — начало 1919 г.

ФПисьмо схимонаха Илариона к Л.З. от начала 1915 (?) г..

ФПРОШЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича)

ФМоя мысль во Христе.

ФПисьма иеросхимонаха Антония (Булатовича).

ФОчерк о том, кто стоял и стоит за гонением на старообрядцев и имяславцев, и смог ли Митрополит Антоний (Храповицкий) доказать «еретичность» Имяславия.

ФЗащита Царём Николаем II Афонских исповедников, оклеветанных Синодом.

ФПраво на ложь – «священное» право Святейшего Синода Русской Православной Церкви, которое бережно сохраняется преемниками в наше время.

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN. Письмо епископа Тульского и Одоевского Ювеналия Патриарху Московскому и всея России Тихону.

ФКорни имяборчества

ФМоя борьба с имяборцами на Святой Горе

ФАФОНСКИЙ РАЗГРОМ

ФРАЗБОР ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ

ФНа заметку исповедникам имяборческой ереси в среде Русской Зарубежной Церкви: профессор Сергей Викторович Троицкий, на которого всегда любите ссылаться, был работником Московской Патриархии и написал сочинение «О неправде Карловацкого раскола»!

ФОбращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора.

ФХроника Афонского дела

ФО молитве Иисусовой.

ФПисьмо Митрополита Бостонского Ефрема о Заблуждениях Послания Российского Синода 1913 года

ФГлавная ошибка при рассмотрении вопроса по имяславию.

ФГлавное доказательство того, что архиереи Русской Православной Церкви не могли в 1913 году православно и правильно делать заключения по учению об Имени Божием.

Ф

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХАРЬКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.

Фотогалерея «Забытые фрагменты православной жизни Харьковской губернии».

Святитель Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский Ахтырский.

История Харьковского края: посёлок Панютино и село Катериновка.

Как венгры хозяйничали в Змиевском районе Харьковской области весной 1942 года

Герои Первой Мировой войны, уроженцы Харьковской губернии: Неустрашимый образец офицерской чести генерал Степан Иванович Кулешин.

Настоятель Архангело-Михайловской церкви в селе Казачья Лопань священник Филарет Антонов.

О слобожанских волонтерах в 1915 году

Церковь святого Архистратига Михаила фашистские оккупанты запомнили навсегда.

Храм-крепость.

Важнейшие города, селения и достопримечательности Харьковской губернии

"Современная" деревня в Харьковской губернии. 1893 год

Список волостей и селений Харьковской губернии. Составленный Санитарным бюро в 1909 году. (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьковский календарь 1917 года (Имеет сведения по Луганщине: Старобельскому уезду и Сватовщине).

Харьков. 1918 год. Первая немецкая оккупация

Харьковский фотограф Алексей Михайлович Иваницкий.

Обычное право крестьян Харьковской губернии

Краснокутский Петропавловский монастырь.

Неизвестная фотография

Светильники под спудом. Часть 1.

Священномученик Павел (Кратиров) епископ Старобельский

Спасов Скит

КРУШЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ПОЕЗДА

Катакомбный старец Св. Серафим Харьковский

Озерянская икона Божией Матери: история и чудеса

Отец Никита Лехан

Святитель Афанасий Патриарх Цареградский Лубенский и всея Руси чудотворец.

Катакомбный исповедник иеромонах Серафим (Шевцов).

Подвижник благочестия старец Стефан(Подгорный), монах Суздальского Спасо-Евфимиевого монастыря, сподвижники и сострадальцы его.

ПЕСЧАНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Житие святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского.

Автобиография

Священномученик Александр архиепископ Харьковский.

Катакомбный исповедник иеромонах Амфилохий (Фурc)

Сеннянский Покровский монастырь

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК АРХИМАНДРИТА ТИХОНА (БАЛЯЕВА)

Казанская (Высочиновская) икона Божией Матери

Священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

Чудесное избавление от смерти.

Хорошевский Вознесенский женский монастырь.

Историко-статистическое описание Харьковской епархии

Озерянская пустынь

Митрополит Нафанаил (Троицкий)

Преосвященный Нефит, епископ Старобельский.

Преосвященный Феодор епископ Старобельский.

Сказание о чудотворной Высочиновской иконе Божией Матери и создании Высочиновского Казанского мужского монастыря. Книга 1902 года.

Чудеса святителя Николая Чудотворца на Харьковской земле.

Апокалиптические ужасы. (Ужас шестнадцатый).

Верхо-Харьковская игумения Емилия

Слобожанские ветви родового древа святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича).

Евстафий Воронец

Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Расстрелян в своём имении...»

Успенский собор в городе Харькове.

Тайна царского колокола

Змиевской Николаевский казацкий монастырь

Николаевский девичий монастырь

Владимирская пустынь

Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь

Священномученик Иларион Жуков

Харьковский Свято-Благовещенский Кафедральный собор

После Восьмого Собора карантин - святое дело.....

Катакомбный исповедник Иоанн Молчанов.

СЛЕПАЯ СТАРИЦА НАТАЛЬЯ ХАРЬКОВСКАЯ

Благотворительность в Харькове.

Иван Дмитриевич Сирко - славный кошевой атаман войска запорожских низовых козаков.

Природа и население Слободской Украйны. Харьковская губерния. Книга 1918 года. 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОДВОРЬЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТРЫРЯ В ХАРЬКОВЕ

Семья Алчевских.

Гороховатская пустынь

Скорбный жизненный путь инокини Арсении (Литвиновой).

Борис Дмитриевич Гринченко.

Харьковское духовенство в Белой Армии.

Собор Христа Спасителя в Спасовом Скиту возле с.Борки.

Чудотворные иконы святителя Николая Чудотворца Харьковского Николаевского девичьего монастыря

Харьковский Покровский монастырь

Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко)

Риттих А. Ф. Этнографический очерк Харьковской губернии. - [Харьков, 1892] (Есть упоминание о Старобельском уезде).

Открытие и первые шаги деятельности Харьковского союза русского народа. - Харьков, 1906.

Церковь и духовенство города Харькова в XIX веке.

О жизни генерал-майора В. Д. Вольховского

Генерал-майор Владимир Дмитриевич Вольховский.

Архимандрит Порфирий (Виноградов)

Первая мировая война, Харьков и дети.

О харьковчанках-героинях.

История Харьковщины: О лазаретах, раненых, беженцах и Юлиусе Кениге.

Впечатления о Харькове, оставленные в 1886 году юной барышней

Три маленьких истории о харьковских губернаторах

Поэт-священник Филипп Пестряков.

Религиозно-нравственные стихотворения

Предатели из Гороховки

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

Немного историй о кладах.

1915 год ― эвакуация в Харьков

Катакомбный иеромонах Пахомий (Петин), священноисповедник Харьковский.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 1.

Письма к духовным чадам катакомбного иеромонаха Пахомия (Петина), священноисповедника Харьковского. Часть 2.

Харьковский новомученик священномученик иерей Григорий Доля.

История Харьковщины: Курско-Харьковско-Азовская железная дорога.